Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классность водителей по категориям 2021 ✔ доплата за классность

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Что это такое?

Речь идет о системе, в соответствии с которой осуществляется разделение водителей по разным критериям, в первую очередь по тем, что затрагивают их мастерство и уровень квалификации. Согласно им могут назначать доплату, а также обеспечивать иные механизмы регулирования трудовых отношений. В настоящее время в России имеется две системы:

  • Классность в качестве показателя трудовой квалификации. В этом случае подразумевается отнесение водителя к какой-нибудь категории для определения уровня профессионализма и соответствующего льготного назначения.
  • Классность в роли показателя безаварийности в страховом деле. Еще одной разновидностью этого понятия является деление по ОСАГО. Страховыми компаниями фиксируется водительский стаж каждого клиента, который обращается за полисом. В зависимости от числа страховых ситуаций, а также прочих факторов применяется коэффициент КБМ, который увеличивает или уменьшает стоимость услуг. Для работодателей значение может иметь классность водителей по категориям и по оценке страховых компаний.

В первой ситуации у работодателя будет точное понимание о навыке квалификации водителя. Знание классности по КБМ ОСАГО помогает предприятию сокращать расходы в том случае, если оно оплачивает страховку сотрудникам, или просто составить понимание о степени безаварийности езды конкретного работника.

Главные темы месяца

Помогите ,пожалуйста разобраться!
На предприятии с советских времен существуют доплаты водителям за классность 1кл-25%,2класс-15%.

Нигде не могу найти документ, как и кем присваивается класность, что делать с новыми работниками? Говорят, что классность уже не устанавливается.
у меня есть выписка из какого-то справочника (к сожалению без ссылки на источник),где водители делятся по разрядам с 4 по 7.

Вопрос присвоения классности водителю в последнее время стал одним из самых запутанных вопросов на предприятиях и в организациях. Особенно это относится к организациям, автотранспортная деятельность которых не является основной.
В обществе произошли серьезные перемены, на многих предприятиях и организациях поменялась форма собственности, произошли значительные перемены в порядке оплаты труда и т.п.

Все это отразилось на классности водителей.

Саму по себе классность водителя никто не отменял. Она как была раньше, так и существует и сейчас. Нормативные документы по порядку присвоения классности водителям продолжают действовать.

Однако, установление частной собственности привело к тому, что за классность водителям перестали доплачивать и тем самым сделали практически неэффективным этот мощный и нужный инструмент в повышении безопасности движения, охране труда.

Постепенно забылось и что такое классность водителя и как она присваивается.

Многие предприятия, понимая важность классности, возвращались к ней, но, к сожалению, из-за недостатка информации делали это неумело.

Что же такое классность? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, обратимся к уже достаточно старым, и пока не отмененным, квалификационным характеристикам водителей. Их можно прочитать прямо по этой ссылке >>>

Несмотря на то, что этот документ имеет возраст более 20 лет, — он вполне приемлем и жизнеспособен.

Известно, что водители, после обучения в специальных заведениях, получают после сдачи экзаменов в ГИБДД водительское водительское удостоверение, которое дает право обладателю этого удостоверения управлять автотранспортными средствами категорий «А», «В», «С», «Д» и «Е».
Перечисленные категории автотранспортных средств в большинстве случаев сочетаются: «ВС», «СД «, «СЕ», «СДЕ» и т.д.

Здесь надо сразу же оговорится, что сами по себе категории «В», «С», «СЕ» и т.п. означают лишь то, что человек, ими обладающий, имеет право на управление автотранспортными средствами перечисленных категорий.
Если вы уже прочли по указанной выше ссылке квалификационные характеристики водителя, то вы уже знаете, что обозначает каждая категория. Если у вас есть сложности в понимании категорий управления АТС, и вы не прочли документ по указанной ссылке, то прочитайте его сейчас.

Никакой классности эти категории не устанавливают.

Учебные организации, обучающие водителей на эти категории, тоже классность не присваивают и, соответственно, никаких удостоверений о классности водителя автотранспортного средства не выдают.

Классность водителям может присваиваться на предприятии, где он работает. Обратите внимание на то, что классность на предприятии только «может» присваиваться. Она может и не присваиваться.
Вопрос присвоения классности водителям — внутреннее дело предприятия. Это касается также и доплаты водителю за классность, и размера этой доплаты. В основном придерживаются доплаты за 2-й класс — 10%, а за 1-й класс — 25% от тарифа или иного иного уровня оплаты труда.

Читать еще:  Что выбрать расчетную ведомость по зарплате или расчетноплатежную?

Что нужно для того, чтобы на предприятии водителям присваивалась классность и за нее доплачивали?
Прежде всего, это должно быть отражено в коллективном договоре. Далее необходимо, чтобы порядок и размер доплаты за классность был указан в утвержденном руководителем предприятия Положении по оплате труда.

Доплата за классность также может быть предусмотрена и в трудовом договоре работника с работодателем.

Эти документы дают основание для дополнительной оплаты (или не оплаты) за классность. Классность они не устанавливают.

Классность водителю присваивается приказом по предприятию на основании акта квалификационной комиссии предприятия.
Как работает квалификационная комиссия предприятия, какой порядок подготовки водителей к квалификационным экзаменам и как оформляются соответствующие документы — в рамках данной статьи мы рассматривать не станем. Это вопрос уже другой публикации.

Скажем только, что в состав квалификационной комиссии, назначенной приказом по предприятию, должны входить следующие лица:

главный инженер предприятия или его заместитель — председатель комиссии;

представитель профсоюзной организации — заместитель председателя комиссии;

начальник отдела (бюро) или инженер по подготовке кадров на производстве;

начальник отдела труда (организации труда) и заработной платы;

инженер по охране труда (технике безопасности);

руководитель соответствующего цеха (отдела), участка;

председатель совета бригадиров или член совета бригадиров..

Аналогичным образом может быть создана и цеховая квалификационная комиссия, которая будет работать под руководством соответствующей комиссии предприятия, организации.

К рассмотрению вопроса о присвоении или изменении классности при необходимости привлекается квалифицированные рабочие данной профессии (водители, автослесаря) и специалисты государственных надзорных служб.
Если на предприятии из-за его небольшого размера нет возможности создать квалификационную комиссию по проверке теоретических знаний и сдачи пробы для присвоения или изменения классности, — то присвоение или изменения классности может производиться квалификационными комиссиями, созданными в соответствующих учебных образованиях по договоренности предприятия с этим учебным образованием.

За грубые нарушение технологической дисциплины, а также другие серьезные нарушения, повлекшие снижение качества работ, водителю может быть приказом по предприятию классность понижена сроком до 3-х месяцев.
При этом, восстановление классности производится в порядке, установленном для присвоения или изменения классности водителям.
При лишении водителя в установленном порядке права управления транспортными средствами на определенный законом срок — классность восстанавливается аналогично после восстановления права водителя на управление транспортными средствами.

Таков общий порядок присвоения и изменения классности водителям. Понятно, что на каждом предприятии будут свои особенности.

Следует также помнить, что наличие классности на одном предприятии вовсе не означает ее действие при устройстве на работу к другому работодателю (кроме случаев увольнения в порядке перевода на другую работу).
Это означает, что увольняясь с работы с 1-м классом, при устройстве на другую работу классность больше не действительна. Необходимо снова сдавать квалификационные экзамены в установленном порядке.

Вместе с тем, никто не запрещает работодателю при приеме работника на работу подтвердить в приказе наличие классности у этого работника. В этом случае у работника классность остается сохраненной.

Присвоение и подтверждение классности

Перед началом экзамена на классность командиром издается приказ о создании комиссии (подкомиссии), в задачу которой входит проведение испытаний. Она состоит из:

  • председателя;
  • председателя(ей) подкомиссий (по числу проверяемых групп);
  • членов комиссии;
  • секретаря.

Испытание состоит из практической и теоретической части. Оцениваются профессиональные умения и уровень знаний. Испытуемый обязан продемонстрировать мастерство в обращении с вооружением и техникой, выполнить установленные нормативы по стрельбе и физической подготовке.

Классная квалификация военнослужащих определяется комиссией по итогам экзаменов. Обязательный критерий – оценка командира. Испытуемый должен соответствовать предъявляемым требованиям квалификации.

Классная квалификацияЭкзаменационные оценки по выносимым на испытание предметамОценка по другим предметам и физподготовке
«Мастер»Отлично«Хорошо» и выше
«Специалист 1 кл.»70% отлично, 30% «хорошо»«Хорошо» и выше
«Специалист 2 кл.»Не ниже «хорошо»«Хорошо» и выше
«Специалист 3 кл.»Не менее 70% «хорошо»Не ниже «удовлетворительно»

После окончания проверки составляется итоговый акт. На имя командира направляется ходатайство о приятии решения по результатам испытаний. Классная квалификация является присвоенной после подписания приказа соответствующим начальником.

В случае, если попытка получения классной квалификации военнослужащим окажется неудачной – сохраняется прежний знак или снижается до степени фактической подготовки. Лицо, не согласное с выводом комиссии, имеет право на обращение к командиру с жалобой. Имеются различия в механизме присвоения классности. Нюансы зависят от категории военнослужащего.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификационных классов водителям автомобилей.

2. Квалификационный класс (далее — класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя автомобиля, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

3. Водителю автомобиля могут быть присвоены следующие классы:

водитель автомобиля 1-го класса;

Читать еще:  Образец гарантийного письма об оплате задолженности 2021 и 2021

водитель автомобиля 2-го класса;

водитель автомобиля 3-го класса.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

4. Водитель автомобиля (далее — водитель) кроме основных требований к уровню теоретических и практических знаний, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках и предъявляемых к нему соответствующей квалификацией в части, касающейся его профессии, должен знать:

технологический процесс выполняемой работы;

технологические карты, рабочие инструкции и другие документы, регламентирующие выполнение соответствующих работ;

организацию труда на своем рабочем месте;

правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;

способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;

способы текущего, профилактического и капитального ремонта оборудования при участии водителя в таких ремонтах;

нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые им работы, методы рационального использования материальных ресурсов;

требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам;

правила внутреннего трудового распорядка в организации;

правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работы;

правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

правила, способы, приемы и средства предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и устранения последствий аварий, иных происшествий на своем рабочем месте;

правила и способы оказания доврачебной помощи пострадавшим;

систему автоматического контроля и сигнализации, правила управления подъемно-транспортным оборудованием;

основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора и процедуру ведения переговоров по его заключению;

формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.

Также водитель должен:

по условиям выполняемой работы владеть слесарным делом (иметь смежную профессию) в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера, возникающих в процессе работы транспортных средств, и принимать участие в их ремонте;

знать и соблюдать правила и инструкции по управлению транспортными средствами и иметь документ о прохождении ими соответствующей подготовки.

3. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

5. Классность водителю присваивается приказом директора на основании решения квалификационной комиссии. В состав квалификационной комиссии включаются председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

6. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом директора, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии, порядок ее работы. В состав квалификационной комиссии включаются работники кадровой, правовой, бухгалтерской, технической служб, службы по охране труда, безопасности движения, квалифицированные водители, представители первичной профсоюзной организации.

7. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

8. Работу квалификационной комиссии организует ее председатель. Председатель квалификационной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;

председательствует на ее заседаниях;

организует работу квалификационной комиссии;

распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;

планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;

утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.

9. Секретарем квалификационной комиссии назначается работник кадровой службы. Секретарь квалификационной комиссии:

формирует повестку дня и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;

ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;

готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;

не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке дня, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;

оформляет переписку от имени квалификационной комиссии;

оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии, подписывает их у председателя квалификационной комиссии и регистрирует;

направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в кадровую службу.

10. Вопрос о присвоении классности водителю рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя. Заявление водителя о присвоении класса на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

копия трудовой книжки;

копия водительского удостоверения;

представление непосредственного руководителя.

В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об уровне его образования, прохождении подготовки по программам повышения квалификации, общий стаж работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональное мастерство водителя.

11. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении классности водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц после поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии информируются директор, водитель, в отношении которого поступило ходатайство, и непосредственный руководитель не менее чем за 10 дней до роведения заседания.

12. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания в соответствии с квалификационными характеристиками и практические навыки водителя. Перечень вопросов для определения уровня теоретической подготовки водителя (включая знание Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобиля, устройства и методов технического обслуживания автомобилей) определяется квалификационной комиссией и утверждается председателем комиссии.

13. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по причине, которая не является уважительной, квалификационная комиссия оставляет поступившее ходатайство без рассмотрения, о чем выносится соответствующее решение. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по уважительной причине по просьбе работника или его непосредственного руководителя квалификационная комиссия принимает решение о переносе срока заседания комиссии по рассмотрению поступившего ходатайства. Новая дата, время и место проведения заседания квалификационной комиссии устанавливаются председателем комиссии с учетом характера обстоятельств, послуживших причиной неявки, и обеспечения объективного рассмотрения вопроса.

Читать еще:  Финансирование кассового разрыва как постоянно быть при деньгах?

14. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного ходатайства, проверки теоретических знаний и практических навыков комиссия выносит одно из следующих решений:

1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса;

2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса.

15. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии.

16. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после его проведения.

17. В течение 10 дней после вынесения квалификационной комиссией решения о соответствии уровня теоретических знаний и практических навыков водителя классу квалификации на основании протокола заседания квалификационной комиссии директор издает приказ о присвоении водителю соответствующего класса.

4. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ

18. Классность водителям присваивается последовательно, начиная с 3-го класса.

19. Требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы водителя, необходимые для присвоения классности:

20. Кроме требований, предусмотренных п. 18 — 19 настоящего Положения, присвоение водителю класса производится при условии:

добросовестного исполнения им своих обязанностей;

отсутствия перерасхода горюче-смазочных материалов;

отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

соблюдения трудовой дисциплины.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЮ КЛАССНОСТИ

21. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при невыполнении ими требований, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой, а также установленных требований к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы.

22. Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства его непосредственного руководителя. К ходатайству прилагаются:

копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных регламентирующих актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;

копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

23. Рассмотрение материалов по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства от его непосредственного руководителя. Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.

24. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.

25. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы не выполняются, рекомендовать директору снизить классность;

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.

26. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

27. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, директор издает приказ о снижении водителю классности.

28. Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном п. 10 — 17 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания директором приказа о снижении водителю классности.

Классность водителей по категориям в 2021 году

Главная — Организация бизнеса — Кадры —  Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2021 году. Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели. При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Оглавление: 1. Что такое классность водителей – правовое регулирование 2.

Классность водителей по категориям 2021 года 3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector