Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция экономиста бюджетного учреждения 2021


Как правильно составить отчет по выручке в виде сводной таблицы? Как сформировать отчеты по калькуляции, по коммерческим и общехозяйственным расходам?

Как сформировать управленческий отчет о финансовых результатах?

К сожалению, такие приемы не ускоряют адаптации человека на рабочем месте: неизбежно следуют ошибки, срыв подготовки отчетов, растет стресс, который сам по себе лишь усугубляет положение дел. В связи с этим мы рекомендуем руководителям планово-экономических служб и финансовых отделов разбить программу обучения нового сотрудника, который не знаком с системой бюджетов на предприятии или имеет лишь смутное представление о счетах бухгалтерского учета, несколько этапов.

Начать стоит с рассмотрения с молодым коллегой отчета о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) как наиболее простого в освоении.

Для чего нужна инструкция?

Должностная инструкция нужна для того, чтобы определить структуру обязанностей каждого из работников. Если к сотруднику предъявляют претензии за не качественно выполненную работу, но эта функция не прописана в должностной инструкции, то работник не будет нести за это ответственности.

Кроме того, должностная инструкция выполняет и другие функции:

  • повышение уровня координации в учреждении;
  • возможность эффективной оценки деятельности того или иного сотрудника;
  • на основании полученных показателей можно улучшить систему мотивации в организации;
  • сведение до минимума случаев дублирования одним сотрудником функций второго;
  • улучшение взаимодействий между сотрудниками, что в разы увеличит шансы на достижение успеха;
  • возможность отказать кандидату на занимаемую должность в приеме на работу, если он не отвечает тем
  • требованиям, которые прописаны в инструкции.

Подготовкой инструкции занимается руководитель предприятия или подразделения. Ему может помогать и менеджер по подготовке персонала организации, если такая должность там присутствует. Но инструкция в обязательном порядке должна быть утверждена руководством учреждения. После принятия на работу экономист обязательно должен ознакомиться с ней. Если в тексте инструкции есть несовпадения с текстом трудового договора, то сотрудник имеет право требовать ее пересмотра.

Особенности работы экономиста в бюджетной сфере

Бюджетные организации во многом отличаются от коммерческих. Различается и план счетов бухгалтерского баланса, используемый в проводках, и некоторые унифицированные формы документов. К тому же поступление средств, их расход и отчетность за них также учитываются совершенно по-другому. Но, как ни странно, должностные обязанности экономиста бюджетного учреждения недалеко уходят от обязанностей работников торговых компаний. Да, экономист будет использовать другие формулы расчетов, проводки и отчетную документацию в работе, но ее суть кардинально не поменяется. В его обязанности все так же входит анализ, расчет и сопровождение деятельности организации.

Читать еще:  Как провести межевание земельного участка?

Что входит в обязанности

На предприятии должностная инструкция экономиста бюджетного учреждения составляется в отделе кадров или непосредственным руководителем. В нее вносятся следующие пункты:

  1. Экономист обязан выполнять функции, направленные на улучшение рентабельности производства, увеличения прибыли и снижения расходной части.
  2. Выполнять функции, направленные на улучшение эффективности работы предприятия и улучшения качества его продукции.
  3. Улучшать годовые и итоговые показатели деятельности компании, эффективно распределять рабочие, финансовые и материальные ресурсы.
  4. Подготавливать документы, собирать необходимые данные и разрабатывать платы о том, как увеличить прибыль компании и улучшить ее показатели.
  5. Заниматься подсчетом трудовых, материальных и финансовых расходов и активов.
  6. Строить стратегии увеличения выпуска продукции, расширения ассортимента.
  7. Разрабатывать стратегии внедрения нового оборудования и передовых технологий на предприятии.
  8. Производить расчет экономической эффективности компании.
  9. Анализировать входящие и разработанные предложения с целью определения возможных последствий от них.

Также в должностные обязанности экономиста бюджетного учреждения входят следующие задачи:

  1. Изучение и разработка проектов, направленных на улучшение хозяйственной и производственной деятельности.
  2. Предложение вариантов снижения себестоимости продукции, расчет экономии за счет ресурсосберегающих мероприятий.
  3. Внедрение и улучшение внутрихозяйственных схем работы.
  4. Внедрение современных методик маркетинга и схем работы.
  5. Улучшение плановой и учетной документации.

Также на некоторых предприятиях экономисты выполняют задачи маркетологов, разрабатывая соответствующие планы, стратегии и проводя исследования. Обычно они являются специалистами широкого профиля, хорошо разбираясь в работе компании и ее внутренних нормативных актах.

Экономист может работать маркетологом и решать иные задачи на предприятии

Экономист

должен знать: — порядок разработки перспективных и годовых плановхозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; — порядок разработки бизнес-планов; — планово-учетную документацию; — законодательные и нормативные правовые акты, методическиематериалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия; — организацию плановой работы; — порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовыхзатрат; — методы экономического анализа и учета показателей деятельностипредприятия и его подразделений; — методы определения экономической эффективности внедрения новойтехники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; — методы и средства проведения вычислительных работ; — правила оформления материалов для заключения договоров; — организацию оперативного и статистического учета;

Читать еще:  Покупка квартиры в долевой собственности по ипотеке

Должностная инструкция специалиста по фз о закупках.

Должностная инструкция экономиста по закупкам, осуществляемым по 223-ФЗ.

Выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации.

2.2.Выполнение работы по осуществлению организацией закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

«О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц»

№223-ФЗ от 18.07.2011г.

2.3. Подготовка отчетности. 3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения возложенных на него функций экономист по закупкам обязан: 3.1 Проверять входящие договоры на предмет соответствия нормам, регламентирующим закупочную деятельность организации.

3.3 Готовить проекты изменений в Положение о закупке в соответствии с требованиями к закупке, установленными

Работодатель не повышает зарплату — что ему за это будет?

Работодатель, не проводивший индексацию зарплаты в сроки и размерах, предусмотренных коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом, нарушает ст. 22, 134, 136 ТК РФ. За это руководителя или иное должностное лицо могут наказать штрафом в размере от 1 000 до 5 000 руб., а компанию — на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ, Письмо Роструда от 19.05.2020 № ПГ/24772-6-1).

Такое же наказание может последовать, если работодатель не прописывает в своих локальных актах порядок проведения индексации (Письмо Минтруда от 26.12.2017 № 14-3/В-1135).

Наказать могут и за другие нарушения, допущенные работодателем при индексации зарплаты. К примеру, если он напишет в локальном акте, что индексация — это повышение зарплаты до уровня МРОТ. Однако доплата до МРОТ (ст. 133 ТК РФ) и обязанность индексировать зарплату (ст. 134 ТК РФ) — это два разных требования. Одно нельзя подменять другим, иначе последует штраф по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ до 50 000 руб.

Могут наложить штраф и в том случае, если в рамках индексации увеличены оклады отдельным работникам, а не всему персоналу. Рискует и работодатель, закрепивший в локальном акте коэффициент индексации, равный 1 (фактическая прибавка к зарплате от такой индексации нулевая).

Что касается индексации зарплаты руководителя-единственного учредителя компании, то ответственность за ее непроведение не грозит, так как законом ее обязательное регулярное проведение не закреплено.

Распоряжение прибылью

Заключительным этапом процедуры оказания платных услуг является получение прибыли и распоряжение ею. В данной статье коснемся только порядка распоряжения прибылью для бюджетных и автономных учреждений.

Читать еще:  Должностная инструкция главного инженера проекта 2021 года

Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ, прибыль, полученная бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом у учреждений есть обязательство по расходованию таких поступлений исключительно в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности. С учетом того, что порядок расходования средств от приносящей доход деятельности не устанавливается правовыми актами субъектов РФ или муниципальных образований, учреждение вправе самостоятельно определить такой порядок.

Важно помнить, что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), как сказано в Письме Минфина № 12-08-06/44036.

При этом даже в случае оказания платных услуг в рамках государственного (муниципального) задания, поступления от приносящей доход деятельности не являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Руководители бюджетных и автономных учреждений пригодится следующая информация – в случае, если планируется крупная сделка с привлечением средств, полученных от приносящей доход деятельности, то такая операция может быть совершена учреждением только по предварительному согласованию учредителя, согласно п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В данном законе также есть определение крупной сделки – крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Автор: Анастасия Ващенко,
главный бухгалтер-консультант Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector