Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция машинистакрановщика 2021 года Образец

Продолжаю публиковать инструкции по подъемным сооружениям. Сегодня — инструкция машиниста стрелового самоходного крана. Выполнена по «Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных). РД-10-74-94» (утверждена Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.08.1994 N 46). Подкорректирована с учетом «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533).

В инструкции также указана знаковая сигнализация при перемещении грузов подъемными сооружениями.

Обязанности крановщика до начала работы, перед пуском крана в работу.

При приемке работающего крана его осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену. Для осмотра крана его владелец обязан выделить крановщику необходимое время.

Осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине крановщика, осмотр токоподводящего кабеля — при отключенном рубиль­нике, подающем напряжение на кран.

До начала работы крановщик должен получить от лица, ответственного за безопасное произ­водство работ под роспись ключ-марку, письменное задание, инструктаж, ознакомиться с запи­сями в вахтенном журнале, произвести приемку крана, убедиться в исправности всех механиз­мов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также кранового пути.

Крановщик должен совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузоза­хватных приспособлений и тары, их соответствие массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

После осмотра крана, для его опробования, крановщик должен включить рубильник и контакт­ный замок защитной панели. Предварительно следует убедиться в том, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении. При отсутст­вии ключа-марки от контактного замка кран не должен быть включен.

Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:

  • механизмов крана и электрической аппаратуры;
  • тормозов механизмов подъема и передвижения;
  • блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кра­не. Исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза. При этом расстояние от подвески, после ее остановки, до упора должно быть не менее 200 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана записи в вахтенном журнале;
  • нулевой блокировки магнитных контроллеров;
  • аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.

Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения крана к источнику элек­тропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов кранов­щик должен вызвать электромонтера. Крановщику выполнять эти работы запрещается. Крановщик должен проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличи­тельного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним. Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.

Крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане крановщик, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и опробования крана, в случае отсутствия замечаний, присту­пить к работе.

При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответ­ственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Обязанности крановщика во время работы крана.

При производстве работ крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

  • включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик по­дает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то кранов­щик этот сигнал выполнять не должен. За повреждения, причиненные действием крана вслед­ствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность, как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) по­рядку. Сигнал “Стоп” крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
  • перед подъемом или опусканием груза следует предупредить подачей звукового сигнала, стропальщика и всех находящихся на месте ведения работ о необходимости уйти из зоны пе­ремещения груза и зоны возможного падения груза, на безопасное расстояние (при подъеме груза на высоту до 20 метров опасная зона равна 7 метрам, до 10 метров — 4 метра). Перемеще­ние груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы крана. Эти требова­ния крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера или грузоподъ­емного магнита. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опуска­ния, если груз находится на высоте не более 1 ООО мм от уровня площадки;
  • перед подъемом или опусканием груза крановщик должен убедиться в том, что навешивае­мые кольца навесных приспособлений находятся в зацеплении зева кранового крюка, канаты крана находятся в вертикальном положении и предназначенный для подъема груз не может за что-либо зацепиться;
  • пуск и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, не допуская раскачивания груза. Не допускается переводить механизмы с прямого хода на обратный ход до полной их остановки, за исключением тех случаев, когда это необходимо для предотвращения аварий или несчастного случая;
  • при загрузке вагонеток, автомашин и прицепов, железнодорожных полувагонов, платформ и других транспортных средств поднимать и опускать груз разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться. Раз­грузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, ут­вержденной предприятием — владельцем крана;
  • крюк подъемного механизма следует устанавливать над грузом так, чтобы при подъеме гру­за исключить наклонное положение грузового каната;
  • при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, надежности крепления груза и исправности дейст­вия тормозов, после чего можно производить его подъем на нужную высоту;
  • перемещаемые в горизонтальном направлении грузы или грузозахватные приспособления следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
  • при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии людей между перемещаемым грузом и вагонами, стенами, колоннами и другими сооружениями. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие их при выгрузке следует производить, не нарушая равновесие полувагонов, вагонеток и плат­форм;
  • мелкоштучные грузы следует перемещать в специально предназначенной для этого таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке его (и разгрузке на землю) на автомашины, прицепы, в железнодорожные полувагоны и на платформы;
  • перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора вит­ков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
  • укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
  • необходимо внимательно следить за канатами и в случае спадания их с барабанов или бло­ков, образования петель или обнаружения повреждений следует приостановить работу крана;
  • при одновременном действии нескольких кранов на одном крановом пути во избежание их столкновения крановщики должны соблюдать меры безопасности, изложенные в проекте про­изводства работ или технологической карте, следить за тем, чтобы расстояние между габари­тами кранов или поднимаемых грузов было не менее 1 метра;
  • при наличии у крана двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в верхнее положение и освобож­ден от грузозахватного механизма;
  • перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после опре­деления его фактической массы;
  • при перемещении длинномерных и крупногабаритных грузов они должны направляться стропальщиком при помощи крюков или оттяжек;
  • строповка грузов должна производиться в соответствии с утвержденными схемами стро­повки. Перемещение груза, на который не разработана схема строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения нужно подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
  • при работе крана с крюком, подъемным электромагнитом или грейфером опускание груза, электромагнита или грейфера необходимо производить только двигателем;
  • опускать перемещаемый груз разрешается только на предусмотренное проектом производ­ства работ или технологической картой место, где исключается возможность падения, опроки­дывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть пред­варительно уложены соответствующей прочности подкладки. Укладку и разборку грузов сле­дует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
  • кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или в специ­ально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается по разработанной техноло­гии, в которой должны быть отражены последовательность выполнения операций, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.
Читать еще:  Процедура наблюдения в деле о банкротстве

Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.

При возникновении на кране опасных факторов, которые могут вызвать аварию или несчаст­ный случай (трещины в металлоконструкциях, повреждение каната, поломка осей колес и дру­гих элементов, неисправность механизмов, тормозов, электрооборудования и др.), а также при появлении треска, биения, стука, грохота в механизмах, крановщик должен немедленно прекратить перемещение груза, подать предупредительный звуковой сигнал, опустить груз на зем­лю (пол, площадку) и выяснить причину аварийной ситуации.

Если элементы крана оказались под напряжением, крановщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно прекратить работу, отклю­чить рубильник питающей сети, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожароту­шения.

В случае возникновения аварийной ситуации и остановки крана вне посадочной площадке ма­шинист обязан:

  • для цехов с двумя и более смежными пролетами и расположением подкрановых путей на одинаковой высоте во всех пролетах необходимо воспользоваться проходными галереями, предварительно обесточив крановые троллеи;
  • в случае наличия в пролетах непроходных галерей необходимо предупредить крановщика со­седнего крана о том, чтобы он подъехал вплотную к неисправному крану, затем машинисты обоих кранов должны обесточить крановые троллеи, после чего машинист с неисправного кра­на переходит в кабину исправного крана через торцевые двери мостового крана;
  • в случае отсутствия проходных галерей и непроходных галерей машинист для выхода из кра­на должен воспользоваться средством аварийного покидания крана.

При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, площадку или перекрытие, покинуть кран и уйти в безопасное место.

При угоне крана ветром крановщик должен принять меры к его остановке в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (применение противовключения и др.), отключить электропитание, покинуть кран и закрепить его всеми имеющимися про­тивоугонными средствами, в том числе с применением специальных башмаков.

При возникновении угрозы разрушения перекрытий или стен здания, крановых путей или под­крановых балок мостовых кранов крановщик должен немедленно прекратить работу, остано­вить и обесточить кран и покинуть пределы опасной зоны.

При возникновении других аварийных ситуаций крановщик должен выполнить требования безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации крана.

Если во время работы крана произошли авария или несчастный случай, крановщик должен не­медленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Обо всех аварийных ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и по­ставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание гру­зоподъемных машин в исправном состоянии.

Общие положения инструкции

Должностная инструкция разбита на разделы, одним из которых является «Общие положения». В нем зафиксированы нормы, которым должен соответствовать работник, определены основания оформления и увольнения, прописаны условия замещения и выделен основной круг знаний, без которых крановщик не сможет выполнять свою работу.

Данный пункт должностной инструкции содержит следующую информацию:

  • должность крановщика является рабочей;
  • специалист должен иметь общее среднее образование, наличие стажа необязательно;
  • оформляется и увольняется на основании согласованного с директором приказа;
  • замещается в случае болезни, отпуска в соответствия внутреннего распоряжения на фирме;
  • в своей работе ориентируется на:
  • нормативные акты;
  • инструкции и методические указания;
  • приказы от руководства и распоряжения;
  • устав предприятия;
  • законодательство в сфере своей работы.
Читать еще:  Когда у наследника наступает обязанность по уплате налогов на унаследованное имущество?

Крановщик должен знать:

  • устройство и основные характеристики крана;
  • правила безопасной эксплуатации оборудования;
  • требования к организации погрузочных и разгрузочных работ;
  • конструктивные особенности и строения электрических схем оборудования;
  • устройство и характеристики всех элементов крана;
  • как обслуживается электрическая аппаратура оборудования;
  • как происходит смазывание элементов крана;
  • основы ремонтных работ;
  • основные виды неисправностей;
  • методику определения раннего износа комплектующего оборудования;
  • порядок подготовки к прохождению технического освидетельствования;
  • сопутствующую документацию и правила работы с ней;
  • характеристики груза, уметь определять визуально массу, центр тяжести;
  • правила подбора тросов и канатов в работе;
  • способы распределения, укладки перемещаемого груза.

Образец удостоверения (корочки) машиниста автомобильного крана

До вступления в силу Приказа 533 (на сегодняшний день не действует, заменен Приказом 461), данная категория рабочего персонала аттестовывалась в Ростехнадзоре.
В удостоверении даже была графа для подписи инспектора.

Образец корочки обсуждаемого машиниста указывался в ТИ (РД 10-74-94).

С вступлением в силу Приказа 533 необходимость в проверке знаний в Ростехнадзоре отпала.
Теперь этим «хозяйством» ведают учебные центры непосредственно.

А образец берут из ГОСТа 12.0.004-2015 либо из старых правил (с некоторыми поправками), что тоже не воспрещается.
Ниже образец корочки машиниста автомобильного крана, выписанный нашим учебным центром (несколько важных страниц).

Документ выполнен на плотной картонной основе с виниловым покрытием синего цвета (цвет не имеет значения: красный, коричневый и т.д.).
Внутри вклеен многостраничный блок (10 страниц)

I. На второй странице фото работника с личной подписью и печатью учебного центра

II. На третьей странице серия и номер протокола, ФИО специалиста, дата проведения проверки знаний, название учебного центра, присвоенная специальность.

III. На четвертой — ФИО сотрудника и присвоенная квалификация.

IV. Пятая страница служит для визирования председателя и руководителя УЦ (с печатью организации).

V. 6-8 страницы служат для дальнейшего продления удостоверения.

VI. 9 и 10 страницы — талоны для фиксирования нарушений.

На сегодняшний день это самый актуальный образец, которым пользуются большинство УЦ.

Как получить машинисту удостоверение для работы на кране автомобильном

Как говорилось выше, крановщикам больше нет надобности обращаться в Ростехнадзор.
Поэтому на момент написания статьи существует три варианта получения обсуждаемого допуска к работе.

Вариант относится к разряду «упрощенных». Подразумевает способ получения разрешения в сжатые сроки без отрыва от работы.
Подробнее о нем мы говорили в начале статьи.

2. С личным присутствием.

Молодых начинающих сотрудников целесообразнее направлять в специализированные учебные заведения для прохождения обучения с личным присутствием.
Обучение занимает 72 академических часа (около месяца).

В программу обучения входит изучение:

  • Нормативных требований Охраны труда;
  • Безопасных методов работы на производстве;
  • Характеристика условий труда машиниста;
  • Санитарно-гигиенические требования;
  • Оказание первой помощи.

И т.д.
По окончании экзамен в виде теста.

3. Своя комиссия.

Приказ 533 (заменен Приказом 461) дал возможность проводить проверку знаний машинистов у себя на производстве при условии, что в организации создана своя комиссия.
Комиссия имеет те же права, что и учебные центры, с одной только разницей, что имеет право обучать только для своей организации, для других юридических лиц не имеет.

Все остальное — пожалуйста.
Во всех трех вариантах результатом служит выдача удостоверения и выписки из протокола для допуска к выполнению работ машиниста крана автомобильного.

Удостоверение (или как говорят, корочка) необходима машинисту автомобильного крана для выполнения работ согласно занимаемой должности и штатному расписанию.
Необходимо оформлять в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Отвечает за правильное и своевременное оформление руководитель, а также сотрудник, назначенный на роль ответственного за охрану труда.

Использованный материал: Приказ 533, РД 10-74-94, Постановление 1/29, ГОСТ 12.0.004-2015 — название раздела

Получить удостоверение (корочку) машиниста крана автомобильного за 1-2 дня дистанционно 2021 года

Обязанности во время эксплуатации техники

Оператор не должен отвлекаться при выполнении работ. Ведь малейшее неосторожное движение может привести к повреждению машины, окружающих ее предметов или травмированию людей. Отходить от крана, оставляя его без присмотра, также недопустимо.

Если возникла необходимость уйти с рабочего места, оператор должен сначала выключить двигатель и остановить машину. Лишь после этого можно покидать кран. Движение следует начинать только после определенного сигнала, подаваемого стропальщиком. Если же такой сигнал нарушает инструкции, то водитель может ему не следовать. При наличии людей в зоне досягаемости стрелы следует подать им звуковой сигнал, потому что эксплуатировать кран в такой ситуации нельзя.

Сигнал «стоп» может быть подан не только стропальщиком. К данному знаку оператор должен быть очень внимателен, это поможет избежать аварий и внештатных ситуаций.

Во время эксплуатации запрещается:

  • допускать к погрузке случайных лиц, которые не имеют прав стропальщика;
  • поднимать груз, масса которого больше максимально допустимого значения, установленного для данной КМУ;
  • быстро останавливать стрелу с грузом;
  • тащить какой-либо груз по поверхности земли, передвигать вагоны или платформы;
  • отрывать груз от поверхности (например, примерзший или закрепленный чем-либо);
  • поднимать конструкции, у которых хоть немного повреждены петли для зацепа;
  • класть груз на кабели, проводящие электричество, а также трубопроводы;
  • производить погрузку автомобилей, если внутри них находятся люди;
  • поднимать или опускать баллоны с газом, которые не находятся в специализированном контейнере;
  • подавать груз в окна или на балконы, которые не оборудованы специальной площадкой для приема предметов;
  • эксплуатировать машину при неисправностях тормозной системы или приборов безопасности.

Общие рекомендации

В данной сфере вряд ли придётся столкнуться с жестокой конкуренцией на рынке труда, однако это не значит, что к созданию резюме можно отнестись халатно. Информация о вашем трудовом опыте должна соответствовать запросам работодателя, быть актуальной и ёмкой. Как правило, профессиональные шаблоны имеют чёткую структуру блоков, в которые последовательно вносятся необходимые сведения.

Работая с документом, обратите внимание на следующие моменты:

  • не рекомендуется оставлять в шаблоне незаполненные блоки;
  • все перечисления старайтесь оформлять в виде списков;
  • обязательно укажите в резюме наименование должности, предпочтительные условия работы (полный рабочий день, смена, вахта), уровень заработной платы;
  • прикрепите фото, чтобы сообщение не казалось обезличенным;
  • вся информация, вносимая в документ, должна иметь документальное подтверждение;
  • лишние сведения оказывают такой же негативный эффект, как и их отсутствие.
Читать еще:  Когда проводится сквозное проветривание помещений?

Независимо от того, заполняете вы резюме машиниста мостового крана, автомобильного или гусеничного, ваш трудовой опыт должен чётко соответствовать требованиям вакансии. Поэтому в первую очередь внимательно изучите само объявление и подберите только ту информацию, которая заинтересует работодателя.

Какие бывают разряды крановщиков

Все работники, обучающиеся управлению автомобильным краном, должны иметь соответствующий квалификационный разряд. Наличие той или иной категории является определяющим фактором в распределении рабочей нагрузки, должностных обязанностей, степени ответственности и размера оплаты труда. Так, крановщики, имеющие разряд от 6 до 8, имеют большую зарплату по сравнению со специалистами 4 и 5 категорий. Те специалисты, которые имеют самый высокий разряд, имеют большой спрос на рынке труда среди работодателей.

Для крановщиков существует пять основных разрядов. Он определяется в зависимости от грузоподъемности техники, которой может управлять работник.

  • 4 разряд считается начальным — подразумевает управление краном грузоподъемностью не более 6 тонн;
  • 5 разряд — агрегаты от 6 до 10 тонн;
  • 6 разряд — сюда входят автомобильные, а также гусеничные краны, тоннаж которых составляет 10—20 тонн;
  • 7 разряд — техника с грузоподъемность от 20 до 40 тонн;
  • 8 разряд (высшая категория) — управление погрузчиками, способными выдерживать самые большие нагрузки — от 40 до 60 тонн.

Перечисленные выше категории присваивает Гостехнадзор. По окончании училища выпускники получают удостоверение начального уровня. При условии, если студент на протяжении изучения программы показывал стабильные результаты и отлично сдал экзамен, он имеет шанс получить 5 разряд. Ежегодно крановщикам, вне зависимости от степени квалификации, требуется подтверждать свой разряд, для чего проводится контрольная проверка знаний и правил работы на автокране.

Категорию всегда можно повысить. Для этого на протяжении года специалисту необходимо отработать на конкретном предприятии на одном агрегате. На протяжении этого срока со стороны работника не должно произойти ни единого случая нарушения правил техники безопасности. Также есть отдельные курсы переподготовки, после прохождения которых можно получить удостоверение крановщика с управлением тяжелого мостового, башенного крана.

Где учиться на оператора и машиниста автомобильного крана?

Получить профессию крановщика можно в учебном центре, имеющем утвержденную программу. Проходить курс могут слушатели, имеющие среднее специальное образование. К прохождению обучения профессии крановщика допускаются люди, которые не имеют медицинских противопоказаний:

  • заболеваний ЦНС,
  • психических нарушений,
  • эпилептических синдромов и других заболеваний, вызывающих расстройство сознания,
  • злокачественных образований,
  • ревматизма,
  • хронических заболеваний почек и печени,
  • хронических кожных заболеваний (экземы и так далее),
  • глаукомы,
  • неподвижности фаланговых суставов, отсутствия фаланг или пальцев,
  • глухоты и хронического одностороннего или двустороннего гнойного воспаления среднего уха и так далее.

Подготовку операторов кранов также могут проводить специализированные центры. Нередко практикуется выезд педагогов на объекты заказчика. То есть обучение тому, как работать на автокране, проходит непосредственно на месте работы. Есть и дистанционные курсы, но они пригодны разве что для получения общего представления и изучения теоретической части курса, поэтому неэффективны.

Получение удостоверения на управление грузоподъемной техникой

Удостоверение машиниста крана — это главный документ, который подтверждает право сотрудника на управление автокраном. В удостоверении прописываются:

  • тип техники, разрешенной к управлению,
  • квалификационный разряд крановщика.

Получить данный документ можно после прохождения теоретического и практического курса, который должен быть организован в специальных условиях, воспроизводящих обстановку рабочих объектов. После того, как программа будет пройдена, студенту понадобится сдать аттестационный экзамен, по итогам которого принимается решение о выдаче удостоверения и присвоении категории.

Продолжительность обучения на крановщика занимает примерно три месяца, из которых один месяц отводится на изучение теоретической части, и два — на прохождение практики. В целом специалисты этой профессии могут учиться и дольше, если у них есть желание получить высшую квалификацию. Для этого необходимо проходить дополнительные курсы.

Сколько времени понадобится на учебу

Подготовка к управлению башенного крана, мостового, портального и железнодорожного типов, включая краны-штабелеры и манипуляторы:

  • теория — 160 часов;
  • практика — 240 часов.

Подготовка машиниста автокрана:

  • теория — 160 часов;
  • практика — 160 часов.

Повышение квалификации машиниста грузоподъемной техники любого вида:

  • теория — 96 часов;
  • практика — 104 часа.

Переаттестация занимает 24 часа. Подготовительная программа длится 40 часов и включает предаттестационную подготовку по «Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Курс промышленной безопасности занимает 16 часов.

Изучение теории, как работать на автокране

Прежде чем приступить непосредственно к управлению грузоподъемной техникой, студенты изучают основы правил работы на автокране. Теоретический курс проводится в специально оборудованных аудиториях, располагающих подробными иллюстрирующими материалами. Данные образовательные пособия помогают получить основные представления о грузоподъемном механизме, необходимые на начальном этапе обучения.

Программа теоретического курса подразумевает подробное рассмотрение следующих вопросов:

  • классификация и назначение кранов, их тоннажность и внутреннее устройство;
  • типы строп и грузозахватных механизмов;
  • нюансы выполнения работ на автомобильном кране;
  • методы браковки;
  • правила безопасной эксплуатации;
  • умение работать с приборами безопасности.

Кроме того, как работать на автокране, на теоретическом курсе уделяются внимание обучению коммуникации будущих крановщиков с остальными участниками рабочего процесса, в частности стропальщиков. Правила использования двусторонней системы радиопереговоров и заполнение вахтенного журнала также изучаются на теории.

Практические занятия обязательны для тех, кто проходит обучение управлению грузоподъемной техникой. Они проводятся сразу после того, как на теоретической части студенты узнали правила работы на автокране. С этой целью учебные центры располагают определенными базовыми объектами. По завершении практики операторы знакомы со всеми тонкостями эксплуатации автомобильного крана и управления им. Помимо того, что на практических занятиях студенты учатся работать на данной технике, они также узнают, как своевременно обнаружить поломку и какие меры необходимо принять для ее устранения. Помимо этого на практическом курсе уделяется время изучению правил эксплуатации автомобильного крана в тех или иных погодно-климатических условиях.

Стоимость обучения на крановщика

Студенты получают права на управление автомобильным краном после того, как успешно пройдут обучающую программу и оплатят курсы. Цена на получение образования по специальности «Крановщик» зависит от того, где находится учебный комбинат, какой уровень квалификации преподавателей и каким образом студентам подается обучающий материал. Стоимость обучения составляет приблизительно 6 000 — 10 000 рублей. Теоретическая и практическая части курса оплачиваются отдельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector