Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция водителя автопогрузчика образец 2021

Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ для обеспечения безопасности труда на предприятии должны быть разработаны соответствующие документы, в число которых входит инструкция по охране труда.

Статья 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует ответственность работодателя за допуск к работе работника, не прошедшего обучение и проверку знаний по охране труда, которая, в том числе, включает проверку знаний требований инструкции по охране труда.

Для многих инструкций ведомствами разработаны типовые документы, которые уже включают в себя основные требования по безопасной организации труда для работника той или иной профессии.

При составлении инструкции по охране труда для водителя автопогрузчика можно использовать следующие инструкции и стандарты:

  • ТИ Р М-009-2000. Типовая инструкция по охране труда для водителей автопогрузчиков (утверждены Минтрудом РФ 17.03.2000 года);
  • Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 №28).

Квалификационных разрядов машинистов погрузчиков существует 6, при чем нумерация начинается со 2-го.

Водитель, получивший право управления впервые, может претендовать только на 2 разряд. Это дает ему ограничение: участие в ремонтных работах и управление спецтехникой только в присутствии более опытного сотрудника.

Оператор имеет право проводить техобслуживание и ремонт машины самостоятельно, а также управлять малогабаритными аккумуляторными погрузчиками.

Квалификация позволяет управлять фронтальным погрузчиком от 100 л. с., проводить плановые работы по ремонту, пуско-наладке машины, текущему обслуживанию.

Тракторный погрузчик мощностью до 200 л. с. и другой крупной технике – до 100 л. с. (бульдозер скреппер, экскаватор).

6-й разряд даёт право управления спецтехникой грузоподъемностью свыше 5 тонн; тракторным погрузчиком до 250 л. с.

Самый высокий квалификационный разряд обеспечивает доступ к работе на карах любого уровня. Оператору разрешено осуществлять бортовой ремонт и вести обучение.

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: Источник Источник Источник https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: Источник Источник Источник https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Читать еще:  В чём заключаются права и обязанности родителей и детей

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.
Читать еще:  Должностная инструкция техникатехнолога

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Резюме на должность водителя

Ким Александр

Телефон: +7 (961) 154-97-**

E-mail: kim_alex@yandex.ru

Дата рождения: 10.04.1991

Ключевые компетенции

  • успешный опыт работы водителем автобетоносмесителя в крупной строительной компании;
  • опыт работы водителем-экспедитором в крупной логистической компании, из числа лидеров, осуществляющих грузоперевозки;
  • опыт оптимизации маршрутов следования, позволяющих уменьшить время нахождения транспорта в пути на 20%.

Опыт работы

10.2016 – н. в. Транспортная экспедиционная компания «Авторитет», водитель-экспедитор
(логистическая компания, осуществляющая грузоперевозки по России, Европе и странам СНГ)

Обязанности:

  • обеспечение технически исправного состояния транспортного средства;
  • проведение технического осмотра и обслуживания в условиях сервисного центра;
  • контроль над погрузо-разгрузочными работами, размещением груза в транспортном средстве;
  • обеспечение безопасной транспортировки груза;
  • соблюдение правил дорожного движения при перевозке груза;
  • ведение учета топлива, маршрута следования;
  • оформление документации по приему и сдаче груза.
  • в 2019 году разработал план по совершенствованию маршрута следования на междугороднем рейсе, что позволило уменьшить время нахождения в пути на 110 минут;
  • улучшил методику учета горюче-смазочных материалов, что позволило снизить их расход на 10% в год;
  • победил в региональном конкурсе «Водитель 2018 года»;
  • по итогам 2019 года совершил 220 грузовых перевозок, в том числе 70 междугородных.
Читать еще:  Cтатус земельного участка временный удостоверенный
7.2013 — 09.2015ООО «СтройБетонПроект» г. Орел, водитель автобетоносмесителя
2 года 2 месяца(крупная строительная компания)
  • осуществление постановки транспортного средства под погрузку, выгрузку;
  • осуществление транспортировки бетонной смеси в пункт назначения, согласно путевого листа;
  • соблюдение правил дорожного движения при транспортировке;
  • проверка исправности автобетоносмесителя, немедленное информирование руководства о выявленных неисправностях;
  • производство заправки автобетоносмесителя охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом;
  • соблюдение техники безопасности.
  • в 2014 году оптимизировал время отгрузки, в связи, с чем количество рейсов увеличилось на 2 в смену;
  • в 2014-2015 году к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения не привлекался.

Ключевые навыки

  • водительский стаж более 10 лет;
  • навыки аккуратного вождения, отсутствие ДТП;
  • ведение погрузо-разгрузочной документации;
  • производство замены расходных материалов транспортного средства;
  • ведение отчетов по расходу горюче-смазочных материалов.

Образование

2009 – 2013 Орловский автодорожный техникум. Организация перевозок и управление на транспорте.

Дополнительное образование: 2012 — водитель погрузчика. Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Агрострой».

Личные качества

  • выстраиваю отношения с клиентами на основе взаимоуважения и вежливости. За период работы конфликтных ситуаций с получателями груза не возникало;
  • стремлюсь улучшать технику вождения. За период работы дорожно-транспортных происшествий с моим участием не выявлено;
  • стремлюсь улучшать качество своей работы путем оптимизации затрачиваемого времени на перевозку грузов. В 2018 году расчетное время доставки ключевого груза было снижено на 2 часа.

Дополнительная информация

  • водительское удостоверение категорий «В», «С», «Е» (водительский стаж — 10 лет), имеется личный автомобиль;
  • водительское удостоверение водителя погрузчика;
  • опытный пользователь ПК: MS Office (Word, Excel).

Исключить ошибки в составлении грамотного резюме, поможет пошаговая инструкция с подробным описанием — открыть.

Сдача экзамена

Главная задача – проверить реальный уровень знаний и навыков аттестуемого, удостовериться, что лицо может управлять специальным средством без риска для жизни и здоровья других работников, задействованных на объекте.

Принимает экзамен отдельный инженер-инспектор, работающий в федеральной службе :

  • Чтобы сдать теоретическую часть, обязательно ответить на вопросы в компьютерном классе, изложенные в виде билетов, а также пройти устное тестирование (в зависимости от пожелания уполномоченного принимать экзамен лица).
  • К сдаче освоенной практической части допускаются только те экзаменуемые, которые должным образом освоили и ответили на теоретическую часть.

В том случае, если первая попытка была провальной, потребуется подождать неделю, после чего пройти тестирование заново.

Как получить работу?

Через школу дальнобойщиков

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам.

Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией.

Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector