Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исполнение контракта по 44ФЗ 2021 г

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

  • Главная
  • Важная информация
  • Изменения 44-фз, которые вступают в действие в течение 2021 года

С какого числа действует и каким документом изменили

Планирование

Отдельными строками в план-график вносите закупки у едпоставщика, лекарства по назначению врача, закупки с лотами, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением и строительство, реконструкцию, капремонт

Отдельной строкой в план-график, кроме тех, которые были, вносите закрытые закупки и закупки по кредитам. А также малые электронные закупки

С 1 января 2021 года
Изменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 06.08.2020 № 1193)

С 1 апреля 2021 года

В плане-графике указываете номер соглашения о субсидиях

В итоговой строке больше не указываете номер соглашения о субсидиях

С 1 января 2021 года
Изменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 06.08.2020 № 1193)

Не детализируете финобеспечение по коду объекта строительства или имущества

Детализируйте объем финобеспечения по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества

С 1 июля 2021 года
Изменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 07.11.2020 № 1799)

Порядок, по которому изменения вступают в силу, был прописан в самом изменяющем документе

Изменения по планированию, определению поставщиков, контролю, мониторингу, аудиту вступают в силу с 1 января года, следующего за тем, в котором приняли изменяющий документ

С 1 января 2021 года
Изменили часть 5 статьи 2 Закона № 44-ФЗ
(Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

Работа комиссии

Комиссия проверяет участника на предмет незаконных вознаграждений по своему желанию

Комиссия обязана проверять, не давал ли участник незаконных вознаграждений за два года до закупки

С 1 января 2021 года
Изменили часть 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ
(Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

Закупки у едпоставщика

Избирательные комиссии могут закупать у едпоставщика ТРУ для общероссийского голосования с апреля до 31 декабря 2020 года

Избирательные комиссии больше не могут закупать ТРУ у едпоставщика, в связи с тем, что срок действия пунктов закончился

С 1 января 2021 года
Убрали пункты 6, 7 и 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (Закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ)

Заказчики закупают только бумажными малыми закупками у едпоставщика до 600 тыс. руб.

Заказчики будут закупать электронными малыми закупками у едпоставщика с НМЦК до 3 млн руб.

С 1 апреля 2021 года
Начнет действовать новая часть 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 2 Закона № 449-ФЗ)

Информационного обеспечения у электронных малых закупок с НМЦК до 3 млн руб. между ЭТП и ЕИС нет

Предварительные предложения, которые участники электронных малых закупок разместили на ЭТП, будут видны и в ЕИС

С 1 октября 2021 года
Начнет действовать новая часть 13 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункт 2 статьи 2 Закона № 249-ФЗ)

Запрос котировок

Максимальная НМЦК для запроса котировок — 500 тыс. руб., закупать можно в пределах 10 процентов от СГОЗ и не более 100 млн руб.

НМЦК для запроса котировок увеличат до 3 млн руб., уберут верхнюю границу в 100 млн руб., ограничение 10 процентов от СГОЗ останется

С 1 апреля 2021 года
Начнет действовать новая статья 82.1 Закона № 44-ФЗ, статьи 82.2–82.6 утратят силу (пункт 1 статьи 2 Закона № 249-ФЗ)

Запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок

Запрос котировок можно будет отменить не позднее чем за час до окончания срока подачи заявок

С 1 апреля 2021 года
Изменили часть 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ
(Закон № 449-ФЗ)

Читать еще:  Как проводить переоценку основных средств

Закупки среди СМП и СОНКО

До 31 декабря 2020 года при проведении закупок среди СМП и СОНКО можно не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта (гарантийных обязательств), если не предусмотрена выплата аванса

С 2021 года действует обычный режим обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств для СМП. ОГО можно не устанавливать, ОИК устанавливаете от цены контракта

С 1 января 2021 года
Действует часть 64 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (статья 11 Закона № 98-ФЗ)

Актирование – приемка товара в электронной форме

При приемке товаров все документы готовили в бумажной форме

Заказчик обязан принимать товары и оформлять приемку в электронной форме

С 1 апреля 2021 года

Квотирование – обязательная доля закупок у отечественного производителя

Можно закупать как у иностранного, так и у отечественного производителя товары в любом объеме

Закупаете с учетом минимальной доли в процентах по перечню товаров у отечественного производителя в 2021 году и сдаете ежегодный отчет

С 1 января 2021 года
Действует часть 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ
(Закон № 249-ФЗ)

Продление сроков из-за коронавируса

До конца 2020 года, учитывая нововведения, в случае необходимости срок исполнения заказа продлевается по соглашению сторон (ч. 65 ст. 112 44-ФЗ). Изменение по этому основанию допустимо при наличии:

  1. Обоснования для изменений и решение органов власти. Например: решение местной администрации о продлении срока исполнения контракта из-за коронавируса.
  2. Обеспечения, которое внесено подрядчиком на счет заказчика.

В ч. 65 ст. 112 ФЗ-44 указано, на какой срок можно продлить исполнение договора из-за пандемии — до конца 2020 года. При внесении изменений проводим пересчет обеспечения, если на это есть необходимость, в сторону увеличения или уменьшения и прописываем новый срок возврата поставщику этих денежных средств. Возврат гарантии, которая была представлена, не проводим. Требовать перечисления денежных средств по этому документу не нужно.

Продление исполнения оформляйте в виде дополнительного соглашения, факт подписания которого отражайте в реестре контрактов.

Сократится количество способов закупки. Сейчас действует 11 способов закупок — во всех свои правила для заказчиков и участников. С 2022 года останется три способа: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме.

Больше не будет двухэтапного конкурса, конкурсов с ограниченным участием и запроса предложений.

Это удобно для поставщиков: чем меньше способов закупки, тем проще разобраться и меньше шансов запутаться в правилах.

Новое в госзакупках в 2021 году: чего ожидать?

Заслуживают внимания нижеследующие обновления Закона № 44-ФЗ и подзаконных норм:

1. Вступление в силу с 18 ноября 2021 г. приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131, дополнившего перечень продукции, в отношении которой при поставках в сфере госуслуг должны соблюдаться требования по энергоэффективности. В соответствующий перечень войдут, в частности, кондиционеры для воздуха, телевизоры, насосы для воды. Правила установления требований к энергоэффективности введены постановлением Правительства России от 31.12.2009 № 1221 в целях исполнения ст. 26 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Государственные или муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, соответствующих требованиям по энергоэффективности. Таким образом, все закупки по Закону № 44-ФЗ должны происходить с учетом положений ст. 26 Закона № 261-ФЗ и принятых в целях ее исполнения подзаконных нормативных актов.

2. Вступление в силу с 1 января 2022 года обновленных норм в соответствии с Законом от 01.07.2021 № 277-ФЗ.

Так, обновленным абз. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что государственные заказчики должны будут заказывать не менее 25% товаров и услуг у малых и средних предприятий. Пока что этот норматив составляет не менее 15% от годового объема закупок. Кроме того, сократится срок оплаты заказчиком поставленного товара — до 15 рабочих дней, в соответствии с обновляемым п. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ (сейчас — 30 дней).

Читать еще:  Жилищный сертификат переселенцам и беженцам особенности оформления

Таковые последние новости из госзакупок. Следует иметь в виду, что органами власти постоянно разрабатываются различные проекты нормативных актов в данном направлении. Участнику системы госзакупок необходимо, отслеживая новости госзакупок, обращать внимание не только на уже утвержденную, но также и на проектируемую нормативную базу, чтобы быть готовым к новшествам заранее. В этих целях могут использоваться разные источники — как официальные сайты ведомств, так и опубликованные на специализированных правовых порталах новости госзакупок (Консультант плюс, например, регулярно публикует обзоры новостей для специалистов по госзакупкам).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

При заключении госконтракта

Заказчик сэкономил и докупает товар

Если в результате проведения торгов заказчик сэкономил средства (т.е. поставщик предложил цену ниже начальной минимальной цены контракта — НМЦК), то он вправе докупить товар на сумму экономии (ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ). Но такое действие возможно совершить при одновременном соблюдении следующих условий:

  • закупается товар, а не услуги и (или) работы;
  • право заказчика на увеличение количества закупаемого товара предусмотрено в закупочной документации;
  • итоговая цена договора не превышает НМЦК;
  • цена госконтракта увеличивается пропорционально объему продукции.

Получить данные из КТРУ с ценами по завершенным контрактам

При соблюдении этих условий заказчик может направить победителю торгов официальный документ с просьбой увеличить объем поставки. В свою очередь, победитель торгов вправе принять предложение либо отказаться от него. Если поставщик не может или не хочет соглашаться на новые условия, то контракт заключается по старым параметрам, которые были определены изначально. Если же он идет навстречу заказчику, то контракт подписывается на новых условиях без каких-либо дополнительных соглашений.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Уменьшение цены контракта на величину НДС

Можно ли исключить из стоимости контракта сумму налога на добавленную стоимость, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, организация на УСН? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

СПРАВКА

Минфин России в письме от 02.11.17 № 03-07-11/72354 указал, что в случае победы в торгах «упрощенщика», корректировать (снижать) цену контракта на сумму НДС недопустимо.

Узнать ОКВЭДы, систему налогообложения и доходы вашего контрагента

Судебная практика по данному вопросу такова. Верховный суд в определении от 23.09.19 № 306-ЭС19-15999 указал, что заказчик оплачивает контракт вне зависимости от того, какую систему применяет победитель. Если заказчик выделит НДС в платежном поручении, то поставщику на УСН налог платить не надо. Главное — не выставлять заказчик-счет-фактуру.

Может возникнуть вопрос: что делать, если заказчик не указал в закупочной документации условия, по которым будет оплачивать договор победителю на УСН? Тут можно предпринять следующие действия:

  • заранее уточнить этот момент в запросе на разъяснения;
  • направить заказчику протокол разногласий перед подписанием договора и попросить не выделять НДС;
  • подписать контракт, но не выставлять счет-фактуру после его исполнения;
  • обратиться в суд, если заказчик вычтет из цены договора сумму НДС и перечислит заказчику меньшую сумму.

Заказать электронную подпись для дистанционной подачи документов в суд Получить через час

Читать еще:  Управляем платежами с помощью Excel

Ответ

  1. Полагаем, что стороны вправе продлить срок исполнения контракта, поскольку п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность однократного продления срока контакта в случае, если он не исполнен в установленный срок по вине подрядчика. Следовательно, в законе указан случай продления срока контракта после того, как первоначальный срок истек.
  2. Подрядчику нужно предоставить обеспечение исполнения контракта до подписания дополнительного соглашения, поскольку в данном случае применимы общие правила Закона N 44-ФЗ о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

Изменения в закупках по 223-ФЗ

Закупка российских товаров отдельных видов

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Административная ответственность

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

Расширение перечня заказчиков

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

Особенности закупок среди СМСП

С 1 апреля 2021 года изменяются особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП. В частности:

  • изменяется порядок проведения электронного конкурса (он будет проходить без квалифицированного отбора);
  • электронный запрос предложений будет проводиться по правилам электронного конкурса. Подача окончательного (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена;
  • заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
    • первая — предложение по предмету закупки;
    • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  • определен исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.

В течение 90 дней после 1 апреля 2021 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках.

Условия приёмки результатов контракта

В контракте прописываются условия приёмки результатов исполнения контракта. Необходимо указать форму основного и дополнительных документов о приёмке, сроки их формирования и подписания. Также должны быть закреплены критерии, по которым будет оцениваться, соответствуют ли товары (работы, услуги) установленным законом и контрактом требованиям.

При составлении условий о приёмке результатов контракта рекомендуется учитывать нормы 184-ФЗ, ГОСТы, СНиПы и другие документы, по которым можно определить качество объекта закупки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector