Копия устава лист записи
Как получить дубликаты Устава, свидетельства ИНН и листа записи ЕГРЮЛ (свидетельство ОГРН)
Восстановить учредительные документы организации необходимо при их утрате, порче или если уволенный директор не отдает оригиналы документов компании. Даже если имеются в наличии заверенные нотариусом копии документов, они не могут быть использованы при совершении большинства юридически значимых действий, в том числе для совершения нотариальных действий, при которых нотариус потребует получить дубликаты учредительных документов организации в налоговой инспекции.
Но если директор организации доступен и может приехать и подать запрос на получение дубликатов учредительных документов или же сделать нотариальную доверенность, то получить документы не так сложно. Другое дело если генеральный директор не в доступе и нет возможности оформить доверенность у нотариуса, в таком случае рекомендуется обратиться за помощью в юридическую компанию, оказывающую подобные услуги. Мы поможем вам оформить дубликаты учредительных документов в кротчайшие сроки.
Получить дубликаты Устава, ОГРН и ИНН
+7(495) 589-05-39 и info@ur-help.ru
Лист записи ЕГРЮЛ – что это?
Листы записи из единой государственной базы данных о зарегистрированных в ФНС юридических лицах являются аналогом свидетельств о госрегистрации предприятий. Данный бланк с 2021 года заменил бумажные регистрационные свидетельства. Лист записи ЕГРЮЛ, образец его, утвержден Приказом № ММВ-7-14/ Документ оформляется по шаблону формы № Р50007.
Различия между листом записи и выпиской из ЕГРЮЛ в том, что выписка призвана показать полный комплекс имеющихся данных о предприятии и историю их изменений, а лист записи подтверждает сам факт внесения изменений в реестр. То есть при первичном заполнении карточки компании в ЕГРЮЛ лист записи будет отображать данные, занесенные изначально. Если в дальнейшем у предприятия изменится адрес или любой другой параметр, эти данные будут обновлены в реестре, а в новом листе записи будет информация о последних корректировках.
Лист записи изменений в ЕГРЮЛ содержит такой набор сведений:
- наименование юрлица без сокращений;
суть последних регистрационных действий (характер изменений в карточке предприятия в реестре);
дата внесения корректировок в данные о компании в ЕГРЮЛ;
сведения о подразделении ФНС, которым были внесены правки в базу данных;
информация, по которой можно идентифицировать должностное лицо, зарегистрировавшее обновленные данные о фирме.
Общий порядок получения дубликатов учредительных документов
В общем процедура восстановления документов в ФНС выглядит следующим образом:
- Составить запрос в произвольной форме с указанием требуемой информации.
- Оплатить пошлину за выдачу документов.
- Подать заявление и квитанцию в налоговую инспекцию по месту регистрации ЮЛ.
- Через 5 дней получить дублирующие экземпляры.
Заявителем в данном случае выступает руководитель юридического лица (генеральный директор). Если восстановлением документов занимается другой человек, в доверенности от имени исполнительного органа ООО должны быть прописаны поручения как на запрос в ИФНС, так и на получение готовых копий с их перечнем.
В заявлении необходимо указать:
- наименование юрлица;
- основной государственный регистрационный номер;
- ИНН и КПП – эти данные можно уточнить на сайте ФНС, введя в форму по адресу egrul.nalog.ru название фирмы и регион ее «прописки»;
- юридический адрес общества;
- сведения о заявителе: ФИО, паспортные данные, адрес и контактный телефон директора;
- причину обращения за дубликатами (утеря, повреждение документов);
- предпочтительный способ получения ответа.
Согласно порядку ведения ЕГРЮЛ документы к выдаче готовятся максимум 5 рабочих дней. Если в указанную дату представитель фирмы не явится в налоговую, бумаги отправятся почтой на юридический адрес ООО.
Что делать после внесения изменений в устав ООО
После регистрации изменений в уставе ООО общество должно уведомить о факте их внесения:
- банки, в которых у организации открыты счета;
- контрагентов.
ПФР, ФСС и ФОМС не уведомляют — налоговая передаст все данные самостоятельно.
Положениями нового устава компания должна руководствоваться в своей деятельности. Во вновь заключаемых договорах должна быть ссылка на устав в новой редакции (если договоры подписывает директор, действующий на основании устава).
Как получить лист записи
Существует два способа получения листа записи ЕГРЮЛ:
- заказ через интернет (платная услуга);
- личный визит представителя организации в орган ФНС с доверенностью.
Согласно нормам вышеуказанного приказа ФНС лист можно будет получить уже на следующий день после написания заявления о его выдаче. Представитель компании может придти за получением листа лично в орган ФНС, также документ может быть отправлен заказным письмом на юридический адрес компании.
Согласитесь, невозможно предусмотреть всё на свете.
И даже самые аккуратные и организованные люди способны потерять (утратить) важный документ.
В настоящей статье мы не будем рассматривать возможные причины утери, их может быть множество: потеряли, уничтожили, испортили и т.п.
Да собственно это и не так важно. Принимаем за отправную точку то, что Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту – Лист записи ЕГРЮЛ) необходим, но в наличии его нет.
С 04 июля 2013 года Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц является документом, подтверждающим факт внесения сведений о юридическом лице (кроме сведений о создании) в Единый государственный реестр юридических лиц (в т.ч. о реорганизации и ликвидации юридического лица).
Ранее данный факт подтверждался Свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (часто называемым Свидетельством ГРН).
Лист записи ЕГРЮЛ содержит сведения о юридическом лице (полное наименование, ОГРН), а также данные о произведённых изменениях (в т.ч. ГРН и дату записи). Подробнее
Для получения Листа записи ЕГРЮЛ необходимо подать запрос в регистрирующий орган. Предоставление документа государственной пошлиной не облагается.
Хотим отметить, что в середине текущего года у налоговых органов было небольшое затмение, и они отказывали в выдаче Листа записи ЕГРЮЛ, ссылаясь на то, что законом не предусмотрена повторная выдача листов записи и вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ.
Однако УФНС по г.Москве в ответ на наш запрос подтвердило, что получение дубликата (копии) Листа записи ЕГРЮЛ возможно.
И недавнее наше обращение в регистрирующий орган (и получение документа) доказывает, что туман рассеялся и всё встало на свои места.
4. Получите документы
Изменения регистрируют в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления, а еще через один рабочий день вам выдадут:
- лист записи ЕГРЮЛ,
- второй экземпляр устава с отметкой инспекции.
Документы по итогам регистрации выдают только в электронной форме с усиленной электронной подписью, в том числе листы записи ЕГРЮЛ и устав. Их присылают на почту, указанную в заявлении о регистрации. Получить бумажные документы можно только по отдельному запросу. Для этого в заявлении проставляется соответствующая отметка.
Если вам нужно сменить директора ООО, исправить ошибки в ЕГРЮЛ, зарегистрировать куплю-продажу доли или осуществить другие действия без изменения устава, используйте другой алгоритм.