Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молодая семья оренбург 2021

«Молодая семья 2021»: жилищная субсидия для семей с детьми и бездетных

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

В России действует государственная программа содействия в покупке собственного жилья — «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ». Если кратко, ее суть: молодым семьям — доступное жилье. Государство готово помочь молодым и частично оплатить покупку жилого помещения. Это не кредит и не льготная ипотека, а социальная выплата — деньги возвращать не нужно, их выделят из государственного и регионального бюджета в виде субсидии.

Правда, далеко не любой семье — круг потенциальных участников строго ограничен. А те, кого все же включили в программу, часто ждут годами и в итоге все равно остаются без денег. Часто, но не всегда — сотни российских с семей ежегодно покупают новое жилье с привлечением государственных денег. Как попасть в их число? Разбираем, как работает программа «Молодая семья»: условия участия и суммы субсидии.

Дотационная программа в 2020 году подразумевает следующие виды вложения денег:

  1. Погашение 35 % от общей суммы. Деньги выделяются на частичное погашение цены жилья. Выделяемая сумма зависит от количества человек в семье.
  2. Если у пары рождается или они усыновляют ребенка, сумма составляет от 5 до 20 % от суммы, потраченной на покупку собственности.
  3. Если при покупке жилья не брался кредит или ипотека, есть минимум один ребенок, она может рассчитывать на 5 % надбавку.
  4. При приобретении недвижимости за счет кредитных средств и после рождения первого ребенка, можно оформить 10 % созаемных средств, но если купленное жилье меньше необходимых квадратных метров, рассчитываемых на каждого члена семьи.
  5. 20 % дотацию можно получить в случае рождения второго или последующего ребенка, если для приобретения жилого помещения использовались заемные деньги.

При вынесении решений на получение дотации, приоритет отдается семьям, относящихся к льготной категории:

  • пара с приемными детьми;
  • один или оба супруга сироты детства;
  • имеет удостоверение ветерана труда;
  • семьям с инвалидом.

Требования к участникам

До момента полного формирования списков происходит тщательный отбор кандидатов по установленным программой требованиям:

  1. Возрастное ограничение составляет для соискателей 35 лет, хотя бы у одного из супругов на время, отведенное для сбора документов для претендентов на дотацию и состоящих в резерве;
  2. Наличие у всех членов семейства постоянной прописки в Оренбурге или Оренбургской области. Если супруги имеют регистрацию в разных населенных пунктах области, то ставятся они на учет для участия в проекте по месту постоянной прописки одного из родителей;
  3. Супруги являются гражданами РФ. Правила допускают отсутствие гражданства РФ у одного из супругов. В таком случае расчет размера субсидии будет произведен без учета этого члена семьи;
  4. Признание пары остро нуждающейся в улучшении условий жилья, подтвержденное документами. Такие участники проживают в съемном жилье по договору найма или занимают помещение, имеющее площадь, не соответствующую принятым в Оренбурге нормам (13 м2 на каждого);
  5. Молодая пара ранее не принимала участия в проектах по обеспечению государственной или муниципальной денежной помощью.

Программы помощи молодым предполагают ситуации, когда молодой паре может быть отказано в приеме в проект. Для отказа семье предполагаются несколько факторов. Если члены семьи не соответствуют условиям, заложенным в программу по возрастному признаку или по признаку постоянной прописки вне пределов области. Отказ может происходить по причине предоставления установленных правилами документов не в полном объеме. В этом случае у пары еще сохраняется возможность дособрать бумаги и сдать в компетентные органы. В процессе проверки и рассмотрения бумаг может обнаружиться факт участия в социальных проектах ранее и даже получения соответствующей дотации. Этот момент является категорически не приемлемым для включения в проект (материнский капитал не считается ограничением). Немаловажным фактором является согласие членов семьи на обработку персональных данных. Если один из членов семьи, достигший совершеннолетия, отозвал свое согласие на такую обработку, семья автоматически исключается из числа претендентов.

Читать еще:  Оформление банковских операций как организовать документооборот

При рассмотрении пакета бумаг учитывается качество и читаемость документов. Если бумаги находятся в плохом состоянии, имеют подчистки и незаверенные исправления, что мешает толковать их содержание, они немедленно будут возвращены владельцу, а сам претендент – исключен из списка. Участники проекта должны с 01.03 -25.05 текущего года сдать в органы управления по месту прописки (упр. жилищной политики), состоя там на учете, как участники программы, заявление на получение социальной помощи по установленному образцу, в котором требуется четко указать целевое применение средств.

Как принять участие в программе по улучшению жилищных условий

Чтобы стать участником госпрограммы, нужно пройти следующие шаги:

1. Обращение в жилотдел местной администрации. На этом этапе супруги могут удостовериться, что подходят под критерии программы, уточнить информацию о конкретных требованиях и перечне необходимых документов. Условия участия в программе устанавливает Постановление Правительства РФ № 1710 от 30 декабря 2017 г., однако, местные власти могут вносить в них дополнения или изменения.

2. Сбор документов согласно перечня:

  • заявление установленного образца;
  • страховые номера индивидуальных лицевых счетов;
  • копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельств о рождении детей;
  • документ, который подтверждает, что семье присвоен статус нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  • форма 2-НДФЛ или банковская выписка о состоянии счета.

В случае, если субсидия будет направлена на погашение ипотечного долга, дополнительно нужно подать:

  • копию кредитного договора;
  • выписку из реестра, которая подтверждает наличие права собственности на жилье;
  • банковскую справку про остаток долговых обязательств.

3. Получение статуса участника государственной программы. После подачи документов решение про включение семьи в список участников программы принимается на протяжении 10 дней. Факт наличия позитивного ответа по данному вопросу не является гарантией того, что семья получит финансирование. Для получения денег семью должны включить в список на финансирование.

4. Ожидание своей очереди. Формирование списка на финансирование проходит поэтапно: составляется документ представителями местной администрации, после чего он передается в региональную администрацию, а дальше переходит на федеральный уровень. Когда известна сумму финансирования, которая выделяется конкретному региону, администрация определяет, кто, согласно очереди, получит деньги.

В каждом регионе получить госсубсидию хотят сотни семей, а на получение поддержки ежегодно может рассчитывать не больше 150 из них. В результате в очереди на субсидию семьи проводят в среднем 3-4 года. За такое время некоторые соискатели достигают 36-летнего возраста или самостоятельно приобретают недвижимость.

При включении семьи в список на получение финансирования, ей должны сообщить об этом и предложить подать заявку для получения свидетельства – документа, подтверждающего право на субсидию в рамках программы.

5. Оформление свидетельства и открытие банковского счета. На протяжении 15 дней с момента получения сообщения от представителей администрации о принятии решения про выделения субсидии соискателям нужно подать заявление для получения свидетельства. Срок, на протяжении которого оно действительно, составляет 7 месяцев. Именно на протяжении этого периода семья должна подыскать жилье для приобретения и собрать полный пакет документов. В противном случае право на получение финансовой поддержки от государства аннулируется.

Читать еще:  Повторное предъявление исполнительного листа к исполнению

Свидетельства, которые были выданы с 1 февраля по 5 мая 2020 года действительны на протяжении более длительного срока, а именно 9 месяцев.

На протяжении 30 дней после получения свидетельства с ним нужно обратиться в банк для открытия специального счета, на который в дальнейшем и будут переведены средства.

6. Оформление платежных документов. Банку для перевода денег на счет молодой семьи нужны подтверждения того, что деньги будут потрачены по назначению. Государство выделяет средства исключительно на приобретение жилой недвижимости, поэтому они не могут быть потрачены на другие цели.

В зависимости от типа сделки в качестве подтверждающих документов могут выступать следующие договора:

  • Кредитования, если это ипотека.
  • Строительного подряда.
  • Про участие в долевом строительстве.
  • Купли-продажи.

После проверки документов финучреждение переведет средства в счет погашения части стоимости жилья для молодой семьи.

В беседе с нашим изданием судебный юрист из «Юридического бюро Врублевский и партнеры» Михаил Врублевский ответил на вопросы, касающиеся ипотеки для молодой семьи. Первым делом мы спросили, как же государство оказывает поддержку молодым семьям, которые решили приобрести квартиру в ипотеку. Как отметил специалист, ставка по ипотеке для молодых семей, где имеется двое или более детей, неоднократно снижалась. На данный момент она равна 8-12% и это, по словам юриста, не последняя точка снижения. Он подчеркнул, что также имеется и льготная ипотека для многодетных семей под 6% годовых.

«Льготы для молодых семей и многодетных семей предоставляет государство, и компенсирует банкам потери при снижении ставок по ипотечным кредитам предоставляемым по государственным программам», — отметил Врублевский .

Исходя из частых случаев закрытия банков мы также поинтересовались, как молодым семьям определить, что банк, дающий ипотеку, в скором времени не закроется.

Врублевский посоветовал проверить — не находится ли банк в стадии финансового оздоровления, внешнего управления. Дело в том, что такие процедуры предшествуют банкротству кредитной организации. Все данные есть в открытом доступе на сайте Центробанка России.

Но как же вести себя тем людям, чей банк все-таки ликвидировали? Мы получили ответ и на этот вопрос.

Приобретаемое за счет государственной поддержки жилье должно также соответствовать следующим критериям:

  • Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
  • Жилье нельзя покупать у близких родственников.
  • Экономический класс жилья (эконом, комфорт, бизнес-класс) при этом больше не имеет значения — семья может выбирать любое жилое помещение по своему вкусу и финансовым возможностям.

Деньги при этом не выдаются на руки — все операции проходят только по безналичному расчету через банк. Схема такая: семья выбрала квартиру или дом и готова заплатить деньги продавцу или застройщику. После этого:

  • Сначала супруги идут в банк и подают документ, подтверждающий их право на получение субсидии.
  • Банк обращается в администрацию, получает подтверждение и только потом переводит платеж на указанную в сертификате сумму.

Деньги перечисляются продавцу на банковский счет, наличными ничего не выдается.

Читать еще:  Как оформить счетфактуру при оказании услуг

Условия программы «Молодая семья»

Проект действует до 2025 года, соответственно, в этот период можно подавать заявления для участия. Так как процесс утверждения заявки и выплаты субсидии длительный, то лучше начинать процедуру оформления как можно раньше.

Еще одна причина для раннего обращения – возраст членов семьи. Если на момент обращения одному из супругов было 34, а когда подошла очередь – 36, то соглашение аннулируется.

Ждать субсидий год или два – ситуация вполне реальная. При этом какой-то видимой очереди среди потенциальных участников, которую можно было проследить на сайте, нет. Процедура происходит так: сначала заявления попадают в местную администрацию, там к 1 июня составляются списки. Данные из списков после передаются на федеральный уровень. Там идет проверка: хватает ли выделенного годового бюджета на всех людей. Если да, то документы подписываются и семьям выдаются сертификаты.

Исходя из того, что списки подаются до 1 июня, то обращаться в администрацию района со всеми документами лучше в начале календарного года.

По условиям программы приобрести недвижимость можно только в том районе, где была подана заявка.

Как принять участие в программе?

После заключения брака семья не попадает автоматически в списки на получение государственной помощи. Для этого нужно проявить инициативу. Как встать на очередь молодой семье в 2021 году?

Во-первых, нужно подготовить необходимые документы:

  • письменную заявку (образец можно взять в МФЦ);
  • оригинал или копию паспортов всех членов семьи (детям – свидетельства о рождении);
  • справка, подтверждающая нахождение на учете семьи как нуждающейся в изменений в условиях проживания;
  • справка о заработной плате супругов;
  • СНИЛС мужа и жены;
  • свидетельство о заключении брака.

Если уже есть оформленная ипотека, то сразу можно приложить кредитный договор и справку из ЕГРН. Список документов лучше уточнить в местных органах власти.

Во-вторых, нужно подать все бумаги и дождаться проверки – все ли требования для участия соблюдены. Если проверка документов не выявит ошибок и нестыковок, то семья будет включена в программу. Однако, это не означает, что деньги в скором времени будут выплачены. Процесс от начала и до конца может занять много времени.

Третий этап – включение в списки на финансирование. В этот документ в первую очередь попадают льготники – многодетные или неполные семьи. О попадании в перечень супругам сообщат, потому что им нужно будет составить заявление на выдачу свидетельства об участии в программе. Если такую бумагу выдадут – теперь уже можно будет ждать субсидии в скором времени.

Важный момент, свидетельство действительно только 7 месяцев. За этот период нужно собрать все необходимые бумаги и выбрать недвижимость. Если не успеть – возможность государственной поддержки сгорит.

Четвертый этап – передача свидетельства в банк. После получения документа кредитно-финансовая организация должна открыть счет, на которые будут перечислены деньги. Обратиться в банк нужно в течение месяца после даты подписания бумаги. Вместе со свидетельством нужно передать и документы, подтверждающее целевое использование средств. Например, договор купли-продажи или выписка из ЕГРН.

Финальный этап. Банк проверит бумаги и даст ответ администрации. Если все в порядке, то субсидия будет переведена на открытый счет, а затем – застройщику или продавцу недвижимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector