Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нематериальные Меры Социальной Поддержки Студентов

Государственная социальная стипендия студентам в 2021 году — кому положена и как получить

В России студентам-очникам, обучающимся на бюджетной основе, помимо государственной академической стипендии, которая зависит от успехов в обучении, может назначаться также государственная социальная стипендия. Получать ее могут льготные категории студентов: оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, малоимущие и другие. В статье подробно разбираем, кому положена социальная стипендия, в каком размере она выплачивается и как ее оформить.

Меры соцподдержки предложили назначать автоматически

Правительство предлагает внести изменения в Закон «О государственной социальной помощи» и автоматизировать процесс назначения различных выплат и пособий. В случае принятия законопроекта, который 16 февраля уже прошел первое чтение, людям не нужно будет ходить по инстанциям, собирать справки и подавать заявления с просьбой оформить соцподдержку. А государственным органам и организациям, у которых нет своих информационных баз, будет разрешено пользоваться единой государственной системой.

О пособиях можно узнать через интернет

Создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) предусмотрено законом, принятым в декабре 2015 года. Эта база данных обеспечивает актуальность и полноту сведений обо всех мерах социальной защиты, гарантиях, выплатах, компенсациях, которые предоставляет гражданам государство. В феврале 2017 года вступило в силу постановление Правительства, определившее состав, источники и порядок предоставления сведений, которые следует размещать в системе.

Для ее наполнения было обеспечено взаимодействие ЕГИССО с информационными базами данных поставщиков информации (например, Пенсионного фонда и ФОМС), с системами идентификации и аутентификации и межведомственного электронного взаимодействия, Единым порталом государственных и муниципальных услуг, Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния.

Такое взаимодействие позволяет в автоматическом режиме получать необходимые сведения и обобщать их в ЕГИССО.

Как заявил на заседании Правительства 16 февраля 2017 года при рассмотрении постановления тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев, такая база данных необходима, чтобы формировать полную адресную систему социальной поддержки. И отметил, что в ней будут храниться сведения обо всех соответствующих мерах и каждый человек сможет получить данные о том, какие гарантии, выплаты или компенсации ему положены. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные власти или муниципальные органы самоуправления. А информацию о своем пакете пользователь сможет просматривать в любом регионе страны.

Как работает система?

Чтобы узнать, какие пособия вам полагаются, нужно зайти на портал единой системы www.egisso.ru, который работает с 1 января 2018 года, и воспользоваться «Социальным калькулятором» в разделе «Сервисы для граждан». В этом калькуляторе следует заполнить три поля: наименование региона, населенный пункт, категорию получателя выплаты: например, пенсионер, инвалид, военнослужащий. В каждом разделе классификатора категорий есть подразделы.

После того как получатель выбрал свою категорию, сайт выдает перечень мер, которые могут быть предоставлены человеку.

Например, пенсионеры в Москве имеют право на бесплатный проезд на городском транспорте, кроме маршруток и такси, и пригородных электричках, на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов и обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям. Также у них есть возможность получить компенсацию по оплате услуг за пользование телефонной связью и компенсацию вместо бесплатного городского проезда.

Если набрать в поисковике категорию «малоимущие семьи» и выбрать местом их жительства Белгородскую область, то выясним, что областное управление социальной защиты предоставляет им ежемесячную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а администрация района, где они живут, может поставить их на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Инвалиды, проживающие в Екатеринбурге, имеют право на льготное лекарственное обеспечение и лечебное питание, частичную компенсацию затрат на подключение жилых помещений к газовым сетям, компенсацию расходов на оплату обучения по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «B». Граждане, уволенные с военной службы и ставшие инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период службы, получают ежемесячное пособие. А студенты с инвалидностью — материальную помощь от областного министерства образования и молодежной политики.

Также на портале есть личные кабинеты гражданина, поставщика информации и органов власти, назначающих различные пособия и выплаты. Если человек зарегистрируется в личном кабинете, он сможет узнать, какие льготы положены именно ему. А органы власти получают с помощью сайта актуальную информацию о мерах соцподдержки, оказываемых из бюджетов всех уровней — как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране.

Также из системы берут сведения, необходимые для предоставления мер социальной помощи. Кроме того, на сайте содержится статистика по интересующим показателям в области социальной помощи, а в личном кабинете аналитика можно спрогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства.

Писать заявление больше не потребуется

Сейчас различные выплаты и пособия назначают по заявлению гражданина. Правительство предлагает автоматизировать этот процесс и назначать их автоматически. Такой законопроект внесен в Госдуму 19 декабря 2020 года.

Сейчас у значительного числа госорганов и организаций системы соцподдержки отсутствуют информационные системы, поэтому законопроект предлагает им использовать для этих целей ЕГИССО. Ведомства смогут для назначения пособий пользоваться и собственными информсистемами, но если они соответствуют установленным законодательством требованиям.

При этом устанавливается, что с помощью ЕГИССО будут контролировать, получают ли люди положенные им меры социальной поддержки, различные льготы и выплаты.

Предусматривается, что закон в случае принятия вступит в силу через десять дней после его официального опубликования. Затем установят переходный период до 31 декабря 2023 года, в течение которого операторы информационной системы, органы государственной власти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды подготовятся к реализации закона.

Предлагаемые изменения позволят обеспечить автоматизацию процесса предоставления мер социальной поддержки, их корректность, достоверность и оперативность принятия решения соответствующими органами, отмечают авторы инициативы. Также оптимизируется процесс предоставления гражданам необходимых документов.

Не приведет ли новая система к тому, что кого-то оставят без пособия? В Госдуме уверены, что новый порядок, наоборот, сделает процедуру получения прав на государственную помощь более четкой и понятной.

«Людей избавят от сбора документов, справок, написания заявлений. Автоматизированная система в том числе позволит избежать лишних контактов, а это крайне важно во время эпидемии, — сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. — Сегодня межведомственное взаимодействие, существующие информационные системы и сервисы позволяют все это делать автоматически, и вероятность ошибки в данном случае минимальна».

При этом у граждан есть возможность посмотреть на сайте ЕГИССО, какие выплаты им полагаются, и проконтролировать, чтобы все они были назначены.

Читать еще:  Как принять студента на производственную практику

В случае, если человек по какой-то причине не получил пособие, у него всегда есть возможность обратиться в органы соцзащиты и восстановить справедливость, пояснила «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко.

«Информационная система не законсервирована, и всегда есть возможность внести в нее изменения, — сказала сенатор. — На самом деле новый порядок очень удобен. Например, если человек не успел подать заявление или не услышал о пособиях, которые ему полагаются, то положенные ему выплаты все равно будут начислять — автоматически».

Пенсию по инвалидности назначит ПФР

На рассмотрении Госдумы также находится законопроект о беззаявительном порядке назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности, разработанный группой депутатов и сенаторов и внесенный 15 декабря прошлого года. Среди авторов — первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Неверов.

Документ предусматривает, что пенсии людям с ограниченными возможностями здоровья будут назначать автоматически с 1 января 2022 года. Пенсионный фонд России примет решение о выплате не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании человека инвалидом.

Инна Святенко отметила, что сейчас инвалиду нужно написать заявление, собрать необходимые справки и предоставить в Пенсионный фонд. При этом ПФР может сам получить всю эту информацию в федеральном реестре, заявила сенатор. Как сообщил ТАСС 25 декабря прошлого года, Комиссия Правительства по законопроектной деятельности поддержала инициативу.

Читайте также:

Кроме того, согласно приказу Минтруда, с 1 января 2022 года выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, будут выдавать исключительно в электронном виде. До этого времени справку можно получить и в электронном виде, и в бумажном.

Что касается обычных пенсий, оформлять их по-прежнему придется самостоятельно. Вполне возможно, что в будущем упрощенный порядок назначения могут распространить и на эти выплаты, но пока такая тема не обсуждается. «Сначала надо понять, как сработает система на небольших базах данных, и дальше наращивать технические возможности, которые будут удобны для пользователей», — отметила Инна Святенко.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Как получить

Главным условием получения материальной помощи в высшем или среднем специальном учебном заведении выступает обучение на дневной форме. Финансовое содействие студентам других направлений (заочного и др.) законодательством не предусмотрено. Для отдельных видов матпомощи имеет значение:

  • Возраст. Например, для того чтобы претендовать на социальную стипендию надо быть моложе 23 лет.
  • Гражданство. К примеру, чтобы получить финансовое содействие при вступлении в брак, оба супруга должны быть гражданами России.

Бюджетнику

При соответствии установленным требованиям, эта категория лиц может претендовать на все типы социальной помощи, положенные студентам.

Платнику

Согласно федеральному законодательству, студенты коммерческой формы обучения могут рассчитывать только на единовременную материальную помощь. Внутренние документы учебных заведений могут расширять число возможных вариантов финансового содействия.

ВС уделил внимание вопросам соцподдержки отдельных категорий граждан

17 июня Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, который включает в себя 23 правовые позиции.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев полагает, что в Обзоре довольно сложно выделить наиболее значимые правовые позиции, поскольку он весь посвящен важной категории правовых отношений, связанных с защитой прав и законных интересов наиболее незащищенных категорий граждан. «Анализируя позиции ВС, изложенные в каждом пункте Обзора, можно хорошо проследить основную идею, заложенную в них, а именно то, что как государство, так и суды при рассмотрении дел граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, должны исходить из принципа максимальной защиты последних, и какие-либо формальные причины не могут служить основанием для препятствия реализации их прав», – подчеркнул он.

Эксперт с сожалением отметил, что отказы уполномоченных органов в реализации прав граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чаще всего обусловлены именно формальными основаниями и нежеланием оказать их, по всей видимости, исходя из целей экономии бюджетных средств. «По этой же причине, иногда и не скрывая этого, и суды периодически допускают существенные ошибки при рассмотрении данных споров, поскольку с одной стороны этого спора выступает гражданин, а с другой – государственный уполномоченный орган», – считает Илья Прокофьев.

Партнер «Law & Commerce Offer» Антон Алексеев отметил, что малозащищенные слои населения (инвалиды, сироты, пенсионеры) являются наиболее слабой стороной в правоотношениях с государственным органом в плоскости социальной поддержки. «Данный Обзор практики однозначно делает акцент в пользу таких граждан, уравнивая, если можно так сказать, баланс интересов», – убежден он.

Адвокат Межреспубликанской коллегии адвокатов г. Москвы Елизавета Бернштейн считает, что своим Обзором Президиум ВС РФ поддержал социально не защищенные слои населения, которое больше всегда нуждаются в помощи.

Обеспечение лекарствами и медпомощью

В п. 1 документа отмечено, что текущее законодательство предусматривает бесплатное обеспечение детей-инвалидов всеми лекарственными препаратами по рецептам врачей (в том числе лекарствами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов для медицинского применения). По жизненным показаниям консилиум врачей федеральной специализированной медорганизации может назначить пациенту лекарственный препарат, не зарегистрированный на территории РФ.

«В России достаточно много случаев, когда гражданам отказывают в получении лекарств, ссылаясь на отсутствие их в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, но есть исключения, о которых никто не говорит», – отметила Елизавета Бернштейн.

В п. 2 отмечено, что отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную законом бесплатную медпомощь (в том числе диагностику заболеваний).

По мнению Илья Прокофьева, вышеуказанные правовые позиции ВС должны повлиять на судебную практику по рассмотрению таких категорий споров и снизить количество необоснованных отказов уполномоченных органов.

Исходя из п. 3 Обзора, несоблюдение лечебным учреждением порядка оформления медицинских документов о нуждаемости страдающего социально значимым заболеванием гражданина в бесплатном лекарстве по жизненным показаниям и ненадлежащий контроль за оформлением этих документов со стороны уполномоченного органа исполнительной власти не могут лишать гражданина права на получение бесплатного медикамента.

Согласно п. 4 в случае ненадлежащего исполнения уполномоченной фармацевтической организацией обязательств по обеспечению лекарствами граждан, имеющих право на их бесплатное получение, которое привело к их покупке за счет собственных средств, понесенные гражданином расходы могут быть возмещены за счет такой организации.

Читать еще:  Должностная инструкция делопроизводителя 2021 г по профстандарту

Защита детей-инвалидов

В соответствии с п. 5 достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не влечет отказ в выплате одному из его родителей компенсации затрат на его обучение, организованное на дому в связи с невозможностью посещать школу по состоянию здоровья.

В п. 6 разъяснено, что право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер соцподдержки реализуется по месту жительства их законных представителей. «Ранее Верховный Суд неоднократно излагал аналогичные разъяснения, но рассматриваемое дело иллюстрирует, что нижестоящие суды не учли позицию высшей судебной инстанции при рассмотрении идентичного спора. При этом суды не только не учитывают правовые позиции ВС РФ, но и, видимо, не анализируют даже действующее законодательство при рассмотрении дел, что приводит к грубым правовым ошибкам с их стороны», – отметил Илья Прокофьев.

В п. 7 отмечено, что при необеспечении территориальным органом ФСС России в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающего его лица бесплатным проездом к месту лечения и обратно, что привело к оплате стоимости такого проезда за счет собственных средств гражданина, потраченные им средства могут быть возмещены за счет вышеуказанного органа фонда как убытки.

«Хочется верить, что с учетом выхода Обзора количество таких ошибок в нижестоящих судах и уполномоченных органах все-таки будет сокращаться», – выразил надежду Илья Прокофьев.

Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

В п. 8 указано, что наличие у гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, задолженности по этим платежам само по себе не может служить безусловным основанием для отказа ему в предоставлении таких мер. Если причины возникновения задолженности уважительные, то в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. В следующем пункте Обзора отмечено, что получение уполномоченным органом, предоставляющим гражданину вышеуказанную компенсацию, информации о наличии у получателя задолженности по этим платежам не является достаточным основанием для приостановления предоставления такой меры социальной поддержки, если информация о задолженности не была проверена уполномоченным органом и не выяснены причины ее образования.

«В большинстве случаев органы социальной поддержки не выясняют причины неоплаты коммунальных услуг, а сразу приостанавливают выплаты», – отметила Елизавета Бернштейн.

Исходя из п. 10, в случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (ее размера, отказа в предоставлении, приостановления, возобновления или прекращения предоставления субсидии) уполномоченный орган обязан доказать в суде правомерность его действий. В п. 11 Обзора поясняется, что сведения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера такой ежемесячной денежной выплаты, могут быть как представлены самим гражданином при личном обращении в орган соцзащиты населения, так и получены таким органом самостоятельно путем межведомственного электронного взаимодействия.

В п. 12 отмечено, что не допускается удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия последнего. При отказе гражданина добровольно возвратить излишне полученные денежные средства вопрос о возможности их взыскания разрешается в суде.

Из п. 13 документа следует, что субъекту РФ, установившему в нормативных правовых актах условия и порядок предоставления нуждающимся в обеспечении жильем гражданам меры социальной поддержки (денежные выплаты) и предоставившему ранее этим гражданам меры социальной поддержки, необходимо сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений. При приостановлении предоставления таких мер из-за недостаточности бюджетных средств необходимо решить вопрос о правах лиц, получавших такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем (в том числе путем установления компенсаторного механизма, смягчающего неблагоприятные последствия такой приостановки).

Антон Алексеев выразил согласие с этой позицией ВС, поскольку граждане рассчитывают на получение этих мер поддержки на весь соответствующий период, независимо от состояния бюджета. «Ситуация может усугубляться, когда гражданин заключил кредитный договор, рассчитывая в том числе на получение выплат из бюджета», – отметил он.

В п. 14 ВС привел позицию, согласно которой получатель социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, досрочно расторгнувший трудовой договор по уважительным причинам, который является обязательным условием получения социальной выплаты, не может быть лишен права на эту выплату.

Исходя из п. 15, при наличии у медработника, прибывшего на работу в учреждение здравоохранения сельской местности, права на получение единовременной компенсационной выплаты недопустим произвольный отказ от исполнения субъектом РФ публично-правовых обязательств по материальной поддержке такого работника.

Права инвалидов

В соответствии с п.16 Обзора не допускается отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, не связанный с деловыми качествами работника.

«Нельзя отказывать в трудоустройстве по причинам, не связанным с деловыми качествами работника, а также ссылаться на то, что на квотируемом рабочем месте нет специальных условий труда и рабочего места. В этом случае работодатель должен их создать», – полагает Елизавета Бернштейн.

Согласно п. 17 работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны, исходя из численности работников, не только создавать квотируемые рабочие места (должности) для инвалидов, но и выполнять квоты, то есть обеспечивать их исполнение. Эта обязанность считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов.

В п. 18 разъяснено, что отказ инвалида от получения набора социальных услуг, предусмотренного ч. 1 ст. 62 Закона о государственной социальной помощи, не лишает его права на обеспечение техническими средствами реабилитации на основании Закона о соцзащите инвалидов за счет средств федерального бюджета.

В п. 19 Обзора отмечено, что поставщики социальных услуг в субъекте РФ, предоставляющие гражданам социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания на основании договора в рамках длящихся правоотношений, возникших до 1 января 2015 г., не вправе увеличивать размер ежемесячной платы за эти услуги по сравнению с тем, каким он был для этих граждан по состоянию на 31 декабря 2014 г. Они также не могут ухудшать условия предоставления услуг по сравнению с теми, которые были установлены до введения с 1 января 2015 г. нового правового регулирования отношений в сфере соцобслуживания.

Как следует из п. 20 документа, отношения по соцобслуживанию пожилых граждан и инвалидов (в том числе порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном обслуживании вышеуказанных лиц, существенные условия такого договора, определение размера оплаты по нему) регламентируются специальным законодательством в сфере социального обслуживания.

Читать еще:  Как Оформить Землю В Снт В Собственность

Судебные споры по излишне выплаченным суммам

Согласно п. 21 Обзора при решении вопроса о возможности взыскания с гражданина излишне полученной им региональной социальной доплаты к пенсии необходимо учитывать материальное и семейное положение последнего. В следующем пункте поясняется, что срок исковой давности по требованию органа соцзащиты к гражданину о взыскании излишне выплаченной вышеуказанной доплаты следует исчислять с момента, когда такой орган узнал или должен был узнать о возможной утрате ответчиком права на нее.

По мнению Антона Алексеева, Верховный Суд применил в соответствующем деле гуманистический подход в отношении ответчика, учитывая его семейное положение, нахождение у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и отсутствие дохода. «Эти обстоятельства дают основание снизить сумму ежемесячных удержаний в рамках взыскания переплаты», – отметил он.

По словам Елизаветы Бернштейн, многие сталкивались с такой ситуацией, когда орган социальной защиты обращался к гражданину о взыскании выплаченных денежных средств и со стороны последнего никогда не шла речь о сроке исковой давности. «Органы социальной защиты в большинстве случаев пропускают срок исковой давности, но суд встает на их сторону и нарушает нормы материального права при вынесении решения. Важно обратить внимание, что граждане не всегда знают о своих правах и надеются на правомерное решение суда. Надеюсь, что такая правовая позиция послужит принятию правомерных решений в аналогических спорах», – подчеркнула адвокат.

Из п. 23 следует, что положения ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами не применяются к отношениям по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.

Система социальной защиты молодежи

Соцзащита и поддержка молодых людей включает в себя систему государственных, региональных и местных законодательных актов. Федеральной правовой базой выступают такие правовые акты, как Конституция РФ и ФЗ «Об образовании в РФ». Обсуждается проект Закона «О молодежи и государственной молодежной политике».

В субъектах России осуществляется законодательное регулирование защиты и поддержки молодых людей. Законы о молодежной политике приняты в 62 регионах РФ. Почти все региональные законы «на бумаге» реализуют основные принципы поддержки молодежи:

  • признание интересов и потребностей молодых людей как особой социальной группы граждан;
  • поддержка значимых общественных инициатив, молодежных и детских объединений;
  • обеспечение равных прав и гарантий в сфере получения социальных услуг;
  • содействие в развитии коммерческих молодежных проектов и предпринимательства.

Целью социальной поддержки является укрепление социально-правовой защищенности молодежи. Социальная защита нацелена на обеспечение социальных, правовых, политических, экономических и иных прав молодого человека. К основным направлениям молодежной политики относится обеспечение социальной справедливости, свободного развития личности и достойного существования граждан.

Система молодежной соцзащиты включает в себя следующие элементы:

  1. совокупность правовых и социальных гарантий;
  2. деятельность общественных институтов и учреждений, работающих с социально уязвимыми группами населения;
  3. социальные и правовые услуги, направленные на поддержку различных групп молодежи.

Разработка мер социальной поддержки должна осуществляться с учетом возрастных интересов и потребностей граждан. Среди молодых людей выделяют такие группы, как: сироты, инвалиды, молодые семьи, школьники и студенты, нетрудоустроенные граждане, правонарушители. К каждой группе молодежи необходим свой подход.

Система поддержки молодежи начинается с защиты матери, ребенка и семьи. Функция защиты детей и матерей реализуется с помощью учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения. Не менее важным направлением является организация результативной образовательной системы. Только доступное и качественное образование позволяет молодежи успешно адаптироваться в обществе.

Существенным аспектом защиты молодых людей должна стать работа с гражданами, находящимися в группе риска, помощь уязвимым и незащищенным слоям населения. В России назрела острая необходимость в общественных, психологических мероприятиях, направленных против пропаганды алкоголя, наркотиков, агрессивного поведения и насилия.

По единому стандарту

До недавнего времени обсуждаемые меры поддержки начисляли региональные органы социальной защиты и Роструд. Это создавало определенные сложности с обращением за выплатами, а также сбором документов. Сейчас упростить процесс, не меняя оператора, проблематично и долго.

— Сегодня на уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Упрощение предоставления выплат на региональном уровне потребовало бы существенной доработки информационных систем субъектов, — пояснил замминистра труда и соцзащиты.

По его словам, у ПФР отработан механизм предоставления различных выплат, в том числе с использованием данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.

— На территории каждого субъекта федерации есть территориальные отделения Пенсионного фонда. Это позволит обеспечить как дистанционное, так и личное обращение за выплатой. Поэтому передача полномочий ПФР позволит не только обеспечить вывод услуги на Единый портал госуслуг (ЕПГУ), но и в дальнейшем оптимизировать процессы, обеспечить простое, без сбора справок, а в некоторых случаях и беззаявительное назначение таких мер поддержки, — рассказал «Известиям» Александр Скляр.

По его словам, часть выплат будет назначаться по одному заявлению без сбора справок уже с 1 января 2022 года. Это компенсация страховой премии ОСАГО инвалидам, единовременное пособие беременным женам военнослужащих, проходящих службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка. Также в упрощенном порядке будет назначаться единовременная выплата при передаче ребенка в семью.

Как оплачивается учебный отпуск заочникам

Отпуск на время прохождения сессии составляет 40 дней в год для первого и второго курса и 50 дней для последующих. Согласно статье 173 Кодекса, регулирующего трудовое право, работодатель обязан выплачивать в этот период средний размер заработной платы сотрудника.

В соответствии с нормативными актами для определения размера выплаты по отпускам начисленную зарплату необходимо разделить на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели и умножить на количество дней отпуска.

Например в месяц зарплата Иванова составляет 35 тысяч рублей. Он получал ее в течение года. В 2019 году количество рабочих дней по производственному календарю — 299 дней. Таким образом, необходимо умножить 35 тысяч на 12 месяцев и разделить на 299 дней. Получается 1 тысяча 404 рубля 68 копеек — средний размер оплаты труда в день. Иванову необходим отпуск для сдачи экзаменов на 10 дней. Следовательно, необходимо умножить среднюю зарплату в день на 10. Получается, что Иванов за время сдачи сессии получит от руководства предприятия 14 тысяч 46 рублей 80 копеек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector