Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила делопроизводства в органах власти 2021

Правила делопроизводства в государственных органах и органах местного самоуправления. Какие они сейчас

Новые правила делопроизводства для госорганов действуют уже год. Однако на практике их применяют не все. Что изменилось и как на самом деле нужно вести делопроизводство, рассказываем далее.

Новые правила делопроизводства для госорганов действуют уже год. Однако на практике их применяют не все. Что изменилось и как на самом деле нужно вести делопроизводство, рассказываем далее.

27 декабря 2019 года Министерство юстиции зарегистрировало приказ № 71 от 22.05.2019 Федерального архивного агентства, который утвердил новые правила делопроизводства в государственных и муниципальных органах власти. Эти правила заменяют предыдущие от 2009 года, в которые дважды вносились изменения — в 2011 и 2016 годах.

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены за 10 лет, и объём которых увеличился в 10 раз.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ КАЖДОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

В таблице 1 соотнесем документы, о которых пойдет речь в статье, с соответствующими делопроизводственными процессами, без которых не обходится деятельность ни одной организации.

Обязательно ли соблюдать положения всех этих документов?

Свои плюсы

Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

Читать еще:  Как правильно написать завещание на все имущество? Образец документа

— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

Здание Федерального агентства по управлению государственным имуществом

Сейчас деятельность многих унитарных предприятий не соответствует целям, для которых они изначально создавались, к ним будут применяться наиболее приемлемые и экономически обоснованные способы управления и распоряжения, включая приватизацию, резюмировали в Минфине.

В пресс-службе кабмина в ответ на аналогичные вопросы заявили, что правительством были установлены цели и задачи по определению целевого назначения и оптимального состава и структуры федерального имущества в программных документах по вопросам управления федеральным имуществом.

— В соответствии с указанным поручением будет обеспечена реализация федеральными органами исполнительной власти мероприятий по сокращению участия Российской Федерации во ФГУПах и обществах с государственным участием, — пояснили там.

Минпромторг ведет работу по оптимизации состава госпредприятий и задача, поставленная правительством, не новая, отметили в пресс-службе ведомства. Однако ряд ФГУПов имеет ограничения на реорганизацию в иные формы. Как только будут сняты законодательные барьеры, этот процесс может быть завершен. Министерство сейчас курирует 31 ФГУП, из которых восемь находится в стадии банкротства или ликвидации.

В Росимуществе, ФАС и ФНС на запросы «Известий» не ответили.

Разработка инструкции по делопроизводству

В крупных компаниях функция подготовки инструкции возлагается на службу документального обеспечения. Также в этом процессе обычно принимают участие юристы и работники архива. В небольших организациях разработку инструкции обычно поручают секретарям или сотрудникам кадровой службы. С содержанием инструкции по делопроизводству необходимо ознакомить всех сотрудников, ответственных за документационное обеспечение деятельности. Также проект документа нужно согласовать с руководителями структурных подразделений и заместителями руководителя организации, которые курируют затронутые в тексте инструкции вопросы.

В больших организациях для общего и кадрового делопроизводства составляются отдельные инструкции. В маленьких компаниях эти два направления чаще всего регламентируются одной инструкцией, содержание которой отображает требования к работе с административной документацией и с документами по личному составу. Так как разработка данного документа является ответственным делом, которое требует много времени и усилий, предварительно лучше получить консультацию в государственном архивном учреждении.

Читать еще:  Как установить отцовство после смерти отца в судебном порядке

При составлении инструкции следует руководствоваться нормативными актами:

  • национальным стандартом «ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.03.2019 № 101-ст);
  • национальным стандартом «ГОСТ Р 7.0.97-2016», утвержденным Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018);
  • примерной инструкцией по делопроизводству в госорганизациях, утвержденной Приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44;
  • методическими рекомендациями, утвержденными для федеральных органов власти Приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76.

Введены санкции за цензуру материалов российских СМИ

10 января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, права и свобод граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», нормативные акты дополнены новыми положениями, предусматривающими ответные меры на цензуру со стороны владельцев веб-сайтов и ответную блокировку их ресурсов в России.

  • Владелец информационного ресурса может быть признан причастным к нарушению основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации.
  • Присвоение такого статуса отнесено к полномочиям Генерального прокурора РФ и его заместителей по согласованию с МИД России.
  • Роскомнадзор будет вести перечень нарушителей законодательства и принимать меры по блокировке ресурсов нарушителей.

Реализация закона на практике

Политика Роскомнадзора в 2020 году в области регулирования интернета несколько изменила курс: от традиционных запретов и контроля к протекционизму отечественных медиаресурсов.

С вступлением закона в силу эта тенденция, скорее всего, сохранится и будет ориентирована, главным образом на деятельность крупных иностранных площадок. Однако с учетом имеющихся у них технических мощностей, вероятность их блокировки или недоступности в России вызывает сомнения.

Читать еще:  Правила составления мирового соглашения при банкротстве

Скорее всего, применение закона на практике будет комбинироваться с существующими положениями об обязанностях удалять те или иные материалы, исключать их из поисковой выдачи, и новым регулированием социальных сетей.

Хотя положения нового закона выглядят больше политическим заявлением и инструментом для проведения переговоров с зарубежными ресурсами, не исключено, что в дальнейшем его положения будут дополняться имущественными санкциями или ограничением их бизнес-деятельности в России.

ЧТО ИЗУЧИТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА?

Правила делопроизводства (нормативный документ для государственных органов, органов местного самоуправления)

Также в Правилах делопроизводства установлено, что их требования также применимы к бухгалтерской, кадровой и другой специальной документации в части общих принципов работы с документами[5].

Это говорит о том, что делопроизводители могут и должны взаимодействовать с другими структурными подразделениями, а также требовать от них выполнения общих правил делопроизводства: учета и оборота документов, создания и соблюдения номенклатуры дел и т.д.

В Таблице 2 приведены основные тезисы разделов Правил делопроизводства. Обратите внимание: в этом документе говорится о том, что нужно делать, а о том, как именно это делать, написано в других документах. О них мы расскажем далее.

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 (носит рекомендательный характер)

Можно сказать, что ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 – это скорее теоретический документ, так как в нем содержится информация о целях функционирования системы делопроизводства в любой организации. Здесь нет практических рекомендаций, которые помогали бы понять, что конкретно нужно делать. Зато документ содержит описание образцовой системы делопроизводства, к которой следует стремиться.

На основе положений ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 можно формулировать принципы делопроизводства и поместить их в Положение о делопроизводстве организации (Пример 1).

ГОСТ Р 7.0.8-2013 (носит рекомендательный характер)

ГОСТ Р 7.0.8-2013 представляет собой словарь делопроизводственных терминов. Он очень удобен для составления разделов «Термины и определения» к локальным нормативным актам по делопроизводству (Пример 2).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector