Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец профстандарта педагогапсихолога в 2021 году

Профстандарты для педагогов в 2021 году (перечень)

С июня 2016 года в России началось введение профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих уровень квалификации, который должен иметь каждый из перечисленных в них работников. По состоянию на 2021 год утверждены стандарты для многих направлений деятельности — и на первом месте среди них стоит сфера образования.

Причиной для введения министерством профессиональных стандартов послужило неудовлетворительное положение, сложившееся при определении квалификации, которую должны иметь работники в тех областях, которым государство уделяет особое внимание. Действующие до принятия профстандартов нормы имеют лишь рекомендательный характер и не всегда применяются на практике. К тому же некоторые из описаний профессий в сфере образования были утверждены более 20 лет назад и попросту не соответствуют современной ситуации.

Одним из способов исправления того положения, что сложилось сейчас, государство и лично президент видят как раз утверждение общеобязательных стандартов для тех, кто работает в педагогической области. Введение профстандартов для педработников позволит решить сразу несколько вопросов:

  1. Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.
  2. Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.
  3. Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.
  4. Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Обязательное применение педагогических профстандартов началось с 1 января 2017 года.

В чем кроется основная суть?

Стандарты для учителей разрабатывали с подачи президента страны, более того документ формируют еще с 2012 года. В те времена представления Минобразования настаивали, что подход к педагогической аттестации однозначно устарел, поэтому нужны обновления. Новый стандарт назвали «Педагог», он рассчитан на главные требования преподавания в местных школах. По нормам, каждый учитель обязан уделить достаточное количество времени для личного совершенствования выбранного предмета. Также он обязан изучать дополнительные дисциплины. Такое решение даст шанс школам максимально точно оценивать показатель квалификации преподавателей, формируя однозначно профессиональный коллектив, где нет исключительно узкого профиля.

Стандарт будет учитывать современные запросы к качеству преподавания разных предметов, также к форме подачи данных.

По изложенным требованиям понятно, что любой из педагогов обязан эффективно прорабатывать сразу несколько направлений:

  • Обучать детей;

В этом деле ученики должны получать максимальное количество полезных знаний, рационально использовать лишь интересные и понятные для младшего поколения виды изложения информации. Ее подача должна быть такой, чтобы все дети восприняли данные идентично.

  • Акцентировать внимание на воспитании;

Учитель должен выступать примером воспитанности, не забывая о собственных манерах, потребностях людей, которые его окружают. Кроме того, следует прикладывать усилия, чтобы найти подход ко всем ребятам, не глядя на их социальное положение, возрастную категорию, некоторые особенности.

  • Стабильное развитие.

Не считая классических уроков, педагог должен следить за физической подготовкой и психологическим состоянием школьников, развитием каждого из них. Если понадобится, рационально проводить беседы, помогая детям побороть личные проблемы.

Получается, что как только стандарт будет действенен, педагогам не удастся просто рассказывать информацию по предмету. Они будут вынуждены уделить максимальное количество времени выбору методик изложения данных, постепенно совершенствуя личный подход к школьникам из разных классов.

  • О центре
  • Сотрудники
  • Мероприятия
  • Базовые площадки
  • РИП Создание центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет, на базе ДОУ
  • Разработки
  • Консультации
  • Контакты

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул»

базовая площадка ИРО «Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание, технологии работы»

В ситуации карантина и изоляции большое значение имеет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи и поддержки семьям с детьми в условиях дистанционного режима обучения. Возрастает роль специалистов ППМСС центров.

Специалисты МУ Центра «Стимул» г Тутаева создали алгоритм организации по взаимодействию педагогов-психологов с жителями города, с педагогами, обучающимися и их родителями.

Данный алгоритм работы обеспечит психологический комфорт, снимет эмоциональное напряжение, тревогу, страх в условиях нарастающего короновируса и создаст благоприятные условия для поддержки семей с детьми, педагогов и всех жителей Тутаевского муниципального района не только в условиях дистанционного обучения, но и в условиях самоизоляции.

Электронная почта Центра «Стимул» — centrstimul@mail.ru

Читать еще:  334 УКАЗАНИЕ Кадровое делопроизводство

Мероприятия

Шпейнова Н.Н., директор, Лабутина Т.А., педагог-психолог, Юрчак Н.А., педагог-психолог приняли участие во Всероссийской научно-практической конференция с международным участием 25-26.03 2021 г. «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе».
Представлен доклад: «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе. Опыт сельских школ Тутаевского муниципального района». Секция: «Психолого-педагогические условия развития психологически комфортной и безопасной среды». http://iro.yar.ru/index.php?id=5325

27 мая 2021 года Шевченко Нина Алексеевна представила опыт работы молодого сообщества: Клуб «Профессиональный дуэт» как ресурс непрерывного развития молодых педагогов Тутаевского муниципального района на Межрегиональной дискуссионной площадке Педсовет 76.РФ в направлении: современная практика сопровождения и наставничества молодых педагогов.

26 мая 2021 года в 11.00
Вебинар для руководителей МО педагогов-психологов, педагогов-психологов ОО «Содержание и технологии работы педагога-психолога. Психологическое сопровождение учебного процесса».
Подробнее

Шпейнова Нина Николаевна, директор; Юрчак Наталья Александровна, педагог-психолог; Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» представили стендовый доклад на Международном форуме Евразийский образовательный диалог 26-27 апреля 2021 года ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ: МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ОТЛОЖИТЬ ЕГО НА ЗАВТРА? (Поиск решений для обеспечения конкурентоспособности российского образования).

27 апреля 2021 прошла Конференция «Трансфер образовательных технологий: перезагрузка взаимодействия педагогической науки и образовательных практик». Секция: Эффективные модели и практики в подготовке педагогов к реализации воспитательных функций в сфере образования.
Тема доклада: «Развитие и укрепление педагогической команды по формированию воспитывающий среды в условиях сельской школы» http://www.forum.yar.ru/fileadmin/obr_forum1/2021/sekt-1-3/1-3-shpeinova.pdf

Шевченко Нина Алексеевна, педагог-психолог муниципального учреждения Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского муниципального района — победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

2 апреля 2021 года в Театре юного зрителя им. В.С. Розова состоялось торжественное подведение итогов региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, в том числе итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

За звание победителя боролись 17 конкурсанток из 6-ти муниципальных районов (г. Ярославль, г. Рыбинск, Ярославский, Тутаевский, Даниловский, Гаврилов-Ямский муниципальные районы). Наши конкурсанты – это представители школ, детских садов, ППМС-центров, профессиональных образовательных организаций.

Победителем признана Шевченко Нина Алексеевна, педагог-психолог муниципального учреждения Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского муниципального района.

Победитель конкурса будет представлять регион на заключительных испытаниях всероссийского уровня.

Мастер-классы педагогов-психологов

В рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» проводились региональные конкурсы методических разработок «Психолог будущего» и мастер-классов педагогов-психологов по сопровождению семей, воспитывающих детей, и были направлены на выявление, поддержку и распространение успешных практик педагогов-психологов.

Победители региональных конкурсов в он-лайн режиме провели мастерклассы на видеоконференции: «Актуальные проблемы психологической деятельности в рамках сопровождения национального проекта «Образование».

«Комфортное психологическое пространство»

Ведущая: Борисенкова Полина Александровна, педагог-психолог,
Муниципальное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МУ ГЦ ППМС).
Цель: мастер-класс направлен на развитие навыка создания комфортных условий для жизни и профессиональной деятельности.
Целевая аудитория: педагоги-психологи, занятые в образовательном процессе и испытывающие нехватку жизненных ресурсов, спад энергии, признаки профессионального выгорания.
На мастер-классе будет рассмотрено значение пространств для благополучной жизни. Изучены несколько ресурсных жизненных пространств: собственное тело, пространство дома, работы и пространства силы, такие как природа, места отдыха, культурные пространства.
Участники мастер-класса выполнят практические упражнения, направленные на поиск ресурсов в ближайших пространствах – тела, дома и работы. А также освоят практику создания защитных пространств для восстановления энергии.
Методологической основой программы является теория экзистенциального анализа Альфрида Лэнгле.
Видеозапись http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/RSU7k3cUeU4V6Pd

«Тропинка родительской мудрости»

Ведущая: Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского Муниципального района.
Цель мастер-класса: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания, и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми, гармонизацию детско-родительских отношений.
Благодаря различным тренинговым упражнениям, используемых на мастер-классе у родителей формируются и используются разные виды активности, такие как обсуждение, групповая дискуссия, моделирование ситуаций (ролевая игра), наблюдения и пр. Эти виды активности направлены на то, чтобы практиковать новые формы поведения и получать (что очень важно) обратную связь от участников группы. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и взглянуть на свой родительский опыт с иной точки зрения.
Видеозапись https://drive.google.com/file/d/1oXyoo4IhXhYXeSvMGX3w9Ex7HYyxfGJQ/view?usp=sharing

Читать еще:  Как правильно написать сопроводительное письмо к документам

«Психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «У Радости в гостях«

Ведущая: Автономова Ольга Владимировна, педагог-психолог, Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» Угличский муниципальный район.
Психологическое занятие с родителями «У Радости в гостях» является авторским и входит в цикл занятий с родителями по программе «Шаг вместе». Цель: актуализация позитивного психоэмоционального ресурса у родителей детей с ОВЗ в игровой (психологически безопасной форме).
Занятие направлено на проработку и интеграцию позитивного эмоционального опыта; переживание положительных эмоций, связанных с принятием, поддержкой и взаимопомощью в группе; оказанию эмоциональной поддержки родителям; обучению способам психологической самопомощи.
Видеозапись https://yadi.sk/d/y_VguW_MYFypkw

МУ Центр «Стимул» в 2020 г. принял участие и занял 3 место во II Конкурсе «Здоровые города России», направленном на выявление и распространение эффективного опыта деятельности органов местного самоуправления по укреплению общественного здоровья, созданию условий для формирования здоровьесберегающей среды.
Подробнее

Педагоги-психологи МУ Центра «Стимул» г. Тутаева вошли в состав региональной команды по проведению апробации целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий (Пр. ДО ЯО №252/01-04).

На основе анализа деятельности ОО Тутаевского МР составлена экспертная карта оценки структурных элементов целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий.

Руководитель ППМСС центра «Стимул» г. Тутаева Шпейнова Нина Николаевна и педагог-психолог Петрова Светлана Александровна приняли участие в проектировочном семинаре МГПУУ, руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А.Пинского Института образования НИИ «Высшая школа экономики» 28.10.20 г. на межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» в Институте развития образования.

Материалы экспертиз МУ Центра «Стимул» вошли в региональную экспертную карту и проект дорожной карты по внедрению целевой модели на 2021-24 гг.

28 октября 2020 года в рамках открытых площадок лучших практик регионального образования Межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» в Институте развития образования прошло мировое кафе «Эффективные техники современного наставника».

Педагоги – психологи МУ Центра «Стимул» г. Тутаева Соловьева Нина Алексеевна, Юрчак Наталия Александровна активно работали в качестве спикеров в группе педагогов – наставников. Специалисты Центра имеют позитивный опыт психологического сопровождения молодых педагогов, ведут «Школу молодого педагога», применяя эффективые методики психологической поддержки и развития креативного мышления.

Как осуществлять поддержку наставляемого, создавая благоприятные условия для его деятельности и поддерживая партнерские отношения? Это был главный вопрос для участников группы, в которой работали спикеры из Центра «Стимул».

Спикеры: «В современном мире разным людям и в разных ситуациях нужна поддержка. Обычно у нас хорошо получается давать ее только в одной из 3-х основных форм. Но! Очень важно освоить все три типа поддержки в сложных ситуациях. Это умение является важной частью социального и эмоционального интеллекта»

Ссылка на материалы: https://cloud.mail.ru/public/Q4bv/4sp35Rbdc
Молодые педагоги Ярославской области | ВКонтакте https://vk.com/wall-160816883_299
МИРОВОЕ КАФЕ «Эффективные техники современного | ВКонтакте https://vk.com/wall-160816883_300

16 июня 2020 года
Веб-семинар «Презентация опыта педагога-психолога в формате мастеркласса»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее

14 мая 2020 года
Вебинар «Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с разъяснением факторов риска, поведенческих проявлений, алгоритмов собственных действий»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее

Основные требования профстандарта педагога

Набор требований, предъявляемых к педагогу, значительно варьируется, что вполне логично: для успешной работы воспитателем детского сада необходимы одни навыки, для специалиста в сфере профессионального обучения — другие.

Профстандарт педагога начального общего образования (а также дошкольного, основного и среднего общего — воспитатель, учитель)

Утвержден приказом Минтруда России №544н от 18.10.2013. Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.

Согласно требованиям профстандарта, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Благодаря принятым в 2016 году поправкам профиль полученного образования вовсе не обязательно должен быть педагогическим: бакалавр по специальности «информационные технологии» может преподавать школьный курс информатики, по специальности «химия и охрана окружающей среды» — школьный курс химии или экологии, и т.д. Тем самым минимизируется риск «кадрового голода» по узким специальностям на уровне школ. Данный профстандарт педагога не относится к педагогам, преподающим в высших учебных заведениях.

Читать еще:  Должностная инструкция врачатерапевта участкового

Профстандарт специалиста в области воспитания

Утвержден приказом Минтруда России №10н от 10.01.2017. Актуален для детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), школ, лицеев и гимназий, социально-педагогических и валеологических служб.

Перечень должностей, на которые распространяется действие профстандарта, весьма обширен: от старшего вожатого в детском лагере до педагога-библиотекаря, тьютора, социального педагога. Все объединены общей задачей: способствовать развитию личности и создавать благоприятные для этого условия.

Профстандарт педагога профессионального обучения

Утвержден приказом Минтруда России №608н от 8.09.2015. Педагог профобучения занимается организацией учебно-производственного процесса, проводит профориентационные мероприятия, обучает студентов вузов и организаций среднего профессионального образования по программам разного уровня (вплоть до адъюнктуры и аспирантуры), а также занимается разработкой и совершенствованием методик обучения.

Требования к работнику формируются с учетом занимаемой должностной позиции. Например, мастеру производственного обучения достаточно среднего профобразования по преподаваемому направлению, в то время как методисту необходимо образование высшее.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Утвержден приказом Минтруда России №298н от 5.05.2018. Педагогические работники-организаторы, специализирующиеся на дополнительном образовании, должны уделять максимум внимания развитию в учениках таких качеств, как умение работать самостоятельно и вести активную познавательную деятельность.

Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием. Претендовать на должность педагога дополнительного образования можно и без опыта педагогической работы. Два года педагогического стажа дают право занимать более высокую должностную позицию — старшего педагога.

Профстандарт педагога-психолога

Утвержден приказом Минтруда России №514н от 24.07.2015. Психолог в сфере образования занимается сопровождением учебного процесса: оказывает помощь ученикам, испытывающим сложности с освоением программы и нуждающимся в дополнительной социальной адаптации, проводит экспертизу комфортности образовательной среды, консультирует детей и родителей.

Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического консультирования, знание основ педагогики и правовых норм, защищающих права ребенка. А еще — полное высшее профильное образование, одного лишь бакалавриата или курсов психологии недостаточно.

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов-психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector