Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Начисление премии к празднику в 1С

Кристина Пилюк — бухгалтер по заработной плате. Кристина знает все о начислении заработной платы. Работает в нашей команде 6 лет. Каждый месяц считает зарплату для 1000 сотрудников наших клиентов. Может посчитать ЗП пятью разными способами. Очень внимательна к деталям. Любит читать. Умеет объяснить все так, что всем понятно.

Когда в компании большой штат сотрудников, затраты на ФОТ становятся ощутимой статьей расходов. Ведь надо не только выплатить ЗП людям, но и налоги с нее. Мало кто из руководителей знает, что есть законные способы оптимизировать налоги по ЗП. Рассказываем как.

Зачем нужен протокол комиссии о стимулирующих выплатах?

Работодатель, установивший критерии начисления работнику стимулирующих выплат — как части заработной платы в соответствии со ст. 129 ТК РФ — должен обеспечить правильное применение их работниками, которые отвечают за расчет зарплаты. Иначе премии будут назначаться несправедливо.

Один из методов решения подобной задачи — установление порядка, при котором работники, отвечающие за начисление выплат, принимают решения в составе специальной комиссии. По итогам ее заседаний составляются протоколы — в которых отражается:

  • каким работникам назначены стимулирующие выплаты (и в какой сумме);
  • за что именно этим работникам назначены выплаты.

Составление такого документа как «протокол» чаще характерно для работодателей, которые подчинены каким-либо государственным или муниципальным ведомствам. Это могут быть школы, детские сады, учреждения по работе с социально незащищенными гражданами. Частные фирмы обычно именуют документы подобного назначения иначе — отчетами или решениями. Но могут и «протоколами» — это не принципиально.

В графах 1-15 указываются точно такие же сведения, как и в форме сбора информации о зарплатах бюджетников:

  1. Год, за который заполняется отчет, — 2020.
  2. Месяц, в который осуществлялась выплата.
  3. ИНН организации — цифровой код, присвоенный организации как налогоплательщику в РФ, состоящий из 10 цифр.
  4. КПП — цифровой код, который присваивается каждому юридическому лицу вместе с ИНН и должен состоять из 9 цифр.
  5. ОКФС — цифровой код в соответствии с общероссийским классификатором форм собственности, который состоит из двух цифр.
  6. Код типа организации в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, приказ Росстата от 24.07.2020 № 412.
  7. Фамилия, имя и отчество сотрудника без сокращений.
  8. Страховой номер индивидуального лицевого счета — СНИЛС.
  9. Общий трудовой стаж, полных лет — указывается суммарная продолжительность периодов работы на конец отчетного года или на дату увольнения работника из организации.
  10. Наименование должности (у одного сотрудника может быть несколько записей).
  11. Трехзначный код категории персонала (необходимо выбрать из справочника кодов). Для тех, кому не присвоен код, укажите «100».
  12. Условия занятости — «Основное», «Внешнее совместительство», «Внутреннее совместительство».
  13. Занимаемая ставка — например, 0,25; 0,5; 1.
  14. Количество рабочих часов по графику в отчетном месяце. При суммированном учете время указывается исходя из установленной продолжительности рабочего времени в неделю по должности.
  15. Количество фактически отработанных часов в отчетном месяце. Если на протяжении всего месяца сотрудник не работал, необходимо указать значение «0,00» часов.
Читать еще:  Образец платежного поручения при применении УСН

Информация о начисленных ковидных стимулирующих выплатах (графы 16 и 17) заполняется в следующем порядке:

  1. Сведения о начисленных ковидных стимулирующих выплатах за счет федерального бюджета — размер выплаты в соответствии с постановлениями правительства РФ № 415 и № 484, а также иными решениями, в том числе, распоряжением правительства РФ от 26.11.2020 № 3118-р в части средств, направленных на выплату зарплаты; сумма начисленных на нее районных коэффициентов (за работу в пустынных и безводных местах, в высокогорных районах) и процентных надбавок за стаж работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями.
  2. Сведения о начисленных ковидных стимулирующих выплатах за счет региональных бюджетов — размер выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ, сумма начисленных на нее районных коэффициентов (за работу в пустынных и безводных местах, в высокогорных районах) и процентных надбавок за стаж работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Нецелевое и неэффективное использование средств на командировки

Отметим три наиболее важных вывода:

— оплату командировочных расходов в случае, когда работник заключил договор на обучение от своего имени, нельзя признать нецелевым использованием бюджетных средств, если не было спора о составе этих расходов (Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2019 N 303-ЭС19-24768 по делу N А73-524/2019);

— даже если сотрудник госоргана отправился в командировку без вызова вышестоящего органа, это не означает, что субвенция необоснованно потрачена на поездку. В судебном споре госорган смог доказать, что командировка была объективно необходима (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.04.2019 N Ф03-1562/2019 по делу N А04-3718/2018);

— приобретение невозвратных билетов не является неправомерным расходованием средств бюджета, если невозможность использовать авиабилет или вернуть деньги по нему не обусловлена действиями либо бездействием учреждения (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 N 05АП-1363/2019 по делу N А24-5368/2018). Апелляционный суд установил, что невозвратный авиабилет был приобретен при отсутствии альтернативных тарифных планов. Это подтверждено справками ПАО «Аэрофлот».

Читать еще:  Как учитываются расходы будущих периодов

Кассация согласилась с выводом нижестоящего суда (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.06.2019 N Ф03-2145/2019 по делу N А24-5368/2018).

«Здесь должен быть четкий контроль»

Министерству просвещения о проблеме распределения стимулирующих выплат известно. В прошлом году глава ведомства Ольга Васильева подчеркивала, что «с этим идет очень большая работа». «Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым», — говорила она.

На запрос «Известий» в Минпросвещения ответили, что «в случае возникновения вопросов по распределению стимулирующих выплат учитель вправе обратиться в профсоюзные организации, являющиеся стороной коллективного договора, а также компетентные органы для получения соответствующих разъяснений».

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Юрист Евгений Корчаго, глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», а также член Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества подчеркнул, что педагоги могут пожаловаться не только в профсоюзы, но и в прокуратуру, инспекцию по труду, суд и Следственный комитет.

«И компенсационные, и стимулирующие выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или положении о дополнительных выплатах. Это локальные нормативные акты и принимаются в каждой школе отдельно. Работодатель не имеет право по своему усмотрению не производить выплаты, если в соответствии с положениями они должны производиться. Не должно быть: я не захотел и не выплатил. Или я не захотел и пустил их на что-то другое», — сказал Корчаго.

По его словам, если руководитель считает, что работник не заслужил стимулирующие, то должен подготовить соответствующий приказ, а перед этим необходима служебная проверка.

«Если даже какая-то сумма после распределения осталась, то директор докладывает об этом учредителю, после чего принимается решение, нужно ли ему в следующем году финансирование на эту статью. Но в любом случае нецелевое использование этих выплат он должен согласовать с учредителем. Здесь должен быть четкий контроль», — заявил юрист.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector