Положение о производственном экологическом контроле на предприятии
Положение о производственном экологическом контроле ППЭК в Москве
Быстрая и профессиональная разработка положения производственного экологического контроля ППЭК зависит от количества источников выбросов и сбросов и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней. Частным случаем является схема обращения с отходами. В таком урезанном виде документ может стоить значительно дешевле.
В рамках соблюдения природоохранного законодательства предприятия обязаны выполнять ряд мероприятий, направленных на контроль состояния окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Такие мероприятия включают регулярный мониторинг качества атмосферного воздуха, водных объектов, мест размещения отходов.
Организация мероприятий в рамках осуществления контроля производится по специализированному документу – программе производственного экологического контроля (ПЭК). Данный документ является частью внутренней природоохранной документации предприятия. Разрабатывается он в соответствии с требованиями статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Наличие обязательно спрашивается во время проведения проверок надзорными органами. Отсутствие может грозить природопользователям значительными штрафами.
- Отзывы
- Видео
Результаты осуществленных мероприятий передаются в контролирующие организации в виде соответствующего отчета по установленной форме и в дальнейшем являются платежной базой для исчисления экологических платежей на основании статьи 16.2 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.
Кому необходимо разработать ППЭК?
Разработка документа актуальна для большинства промышленных предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на природную среду. Четкие требования о необходимости разработке также установлены Законом №-7-ФЗ. В соответствии с сего содержанием Программа разрабатывается предприятиями, которым, в зависимости от уровня воздействия на экологию, при постановке на государственный учет была присвоена I, II или III категория. Сюда относятся нефтяные, горнодобывающие, металлургические производства, очистные сооружения, городские котельные и многие другие производственные объекты.
Не стоит забывать, что с января 2019 г. для объектов I категории законодательством обусловлена необходимость получения комплексного экологического разрешения объектами I категории и отдельными предприятиями II категории. Для получения данного документа также требуется Положение с последующей передачей его в надзорные органы в составе пакета необходимой документации.
Кому доверить составление экологической ППК?
Разработка рассматриваемого документа является прямой обязанностью природопользователей. Это не значит, что штатные сотрудники в обязательном порядке должны разрабатывать его самостоятельно. Следует учесть, что это серьезный документ, который регламентирует объем и методы исследований, применяемые методики, включает данные инвентаризации и анализ проектных расчетов. Лучшим вариантом в данной ситуации становится передача ответственности специалистам проектных экологических организаций.
Данное решение позволяет избежать несоответствия содержания требованиям законодательных актов и методических указаний, а также сократить сроки.
Стоимость данной услуги определяется размером хозяйственной деятельности, категорией исследуемого объекта, количеством необходимых исследований в рамках контроля, и в среднем составляет от 25000 рублей.
Сроки также определяются исходя из вышеперечисленных факторов и могут занимать от 15 дней.
Содержание
Состав документа основывается на требованиях Приказа №74 от 28.02.0218 г., которым также регламентируется порядок, в соответствии с которым предприятиями оформляются результаты проведенных мероприятий.
В целом он включает данные о самом объекте, сведения последних инвентаризаций источников загрязнения и отходов, сформированные в табличном виде графики выполнения необходимых мероприятий, информацию о распределении обязанностей и ответственности между штатными сотрудниками предприятия.
Если рассмотреть подробно, документ содержит несколько разделов, содержание которых четко регламентировано требованиями Приказа №74.
Начинается с общей информации об объекте исследования. Его наименование, адрес расположения, организационно-правовую форму, коды статистики, присвоенную категорию, дату утверждения документа и сведения о контролирующем органе, принимающем отчетность.
Основная часть начинается с данных о загрязняющих веществах в атмосферном воздухе и стационарных источниках выбросов. Тут приводятся сведения последней инвентаризации, качественный и количественный состав выбрасываемых загрязняющих веществ, сроки проведения и корректировки инвентаризации. Здесь же графики контроля непосредственно на источниках и на специально организованных контрольных точках. В них указывается перечень и количество контролируемых веществ, периодичность исследований, сведения о применяемых при этом методах и методиках, определяемые на основании анализа специализированных расчетов.
Далее идет информация об объеме сброса, поступающего в водные объекты. В разделе приводятся договоры водопользования, правоустанавливающей документации на использование водных объектов, описание приборов учета, перечень и качественная характеристика сбросов, показатель суммарной массы загрязняющих веществ, поступающих в стоки.
Что дальше? – Отходы. А именно сведения об объемах, данные инвентаризации, показатель суммарной массы отходов, их наименования, сведения об объектах размещения.
Следующий пункт — информация о должностных обязанностях руководителей и штатных сотрудников предприятия в плане обеспечения охраны окружающей среды, распределение ответственности за организацию производственного контроля на объекте. Сотрудник должен иметь удостоверение по экологической безопасности и обращению с отходами 1-4 класса опасности.
Позже идут данные испытательных центров и лабораторий, привлекаемых к осуществлению инструментальных измерений. Обязательно указываются реквизиты аттестата Росаккредитации и фактического адреса размещения.
По желанию предприятия документ может быть дополнен графическим материалом с указанием контрольных точек проведения измерений или расположением источников загрязнения, копиями договоров водопользования, договоров передачи отходов специализированным организациям, приказов о назначении ответственных лиц, должностными инструкциями сотрудников, копиями аттестатов и областью аккредитации лабораторных центров и т.д.
Утверждение и срок действия.
Проект согласовывается и утверждается непосредственно на предприятии, для которого он разрабатывается. Отметка о согласовании руководителем указывается на титульном листе документа.
Далее документ действует бессрочно.
Данные подлежат корректировке в случае:
— внесения изменений в технологию производства;
— обновления технологического парка предприятия.
Это связано с тем, что перечисленные новшества способны изменить характер и состав поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и повлиять на периодичность и методы осуществления мониторинга. В перечисленных случаях, документация нуждается в корректировке в течение 60 дней с момента их возникновения.
Результаты реализации экологической ППК.
Результаты выполненных мероприятий могут быть использованы для формирования природоохранных мероприятий, при принятии решения о внедрении очистных установок или модернизации технологического парка.
Кроме того, в соответствии с Приказом №74, результаты также требуется предоставить в надзорные органы в виде соответствующей отчетности. Форма отчета утверждена Приказом Минприроды №261 от 14.06.2018 г., порядок предоставления — вышеуказанным Приказом №74.
Отчет формируется в бумажном или электронном виде и предоставляется природопользователями ежегодно до 25 марта.
Ответственность
Отсутствие на предприятии рассматриваемого вила природоохранной документации, невыполнение представленных в нем мероприятий, несвоевременная передача отчетности, влечет за собой административную ответственность в соответствии с главой 8 КоАП.
Основной статьей, по которой предприятие может быть оштрафовано, является статья 8.1, в соответствии с которой, сумма штрафных санкций составит до 100 000 рублей. Также к ответственности могут быть привлечены должностные лица, для которых сумма штрафа составляет до 5000 рублей.
Отсутствие своевременно предоставленного отчета или наличие в нем несоответствующих действительности данных, подлежит наказанию по статье 8.5. В данном случае сумма штрафа составит до 80 000 рублей. Ответственные лица могут быть оштрафованы на сумму до 6000 рублей.
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог
Соблюдение принятого регламента воздействия на внешнюю среду
Чтобы не допустить неблагоприятного влияния на окружающий мир промышленных форм хозяйствования, разработаны специальные правила допустимого действия на природу:
- параметры разрешенных выбросов материалов и микроорганизмов;
- нормативы формирования производственных и потребительских отходов и пределы их размещения;
- показатели разрешенных воздействий тепла, шума, ионизации, вибраций, магнитных полей;
- степень допустимой выемки естественных ресурсов;
- параметры разрешенного влияния на внешнюю среду.
Нормативы дозволенного воздействия регулируют качественные характеристики естественной среды в зависимости от региональных особенностей.
Обратите внимание! За превышение этих показателей и нанесение вреда экологии хозяйственные субъекты отвечают по закону.
Кто осуществляет производственный экологический контроль?
На основании ст. 67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ИП и организации, использующие объекты, способные наносить вред природе, выполняют разработку программы ПЭК; занимаются реализацией производственного экологического контроля на предприятии, согласно установленным правилам; фиксируют информацию на материальных носителях и сохраняют данные, выявленные в рамках выполнения ПЭК.
Разработка программы производственного экологического контроля выполняется отдельно по каждому хозяйствующему субъекту, учитывая используемые технологии и специфику производства, а также степень неблагоприятного влияния на природные условия. Это значит, что если в распоряжении предприятия имеется несколько промплощадок, то для каждой зоны составляется отдельная программа.
Этапы производственного экологического контроля
На основании указанного выше закона на предприятии отрабатывается положение о производственном экологическом контроле. Он предусматривает все виды контролей, включая обращение с отходами, а также порядок документооборота и ответственных лиц.
Этапы производственного экологического контроля:
- Сбор и обработка исходных данных;
- Реализация мероприятий по недопущению и ликвидации экологических нарушений на основе информации, полученной в ходе наблюдения.
На обоих этапах принимают участие не только должностные лица предприятия, но и контролирующие государственные органы. Поставленные цели реализуются как через внедряемые мероприятия, так и через следующие виды контроля:
- государственный;
- муниципальный;
- производственный;
- общественный;
- экологический.
При этом государственные контролирующие органы имеют право:
- Посещать субъекты хозяйственной деятельности всех форм собственности для реализации служебных полномочий;
- Проводить проверку перерабатывающих и других производств, их соответствие установленным экологическим требованиям;
- Назначать государственную экспертизу;
- Выдавать акты, обязывающие устранять выявленные недостатки и нарушения.
Кроме того, в компетенцию государственных органов входит привлечение виновных к административной ответственности. Они могут направлять документы для привлечения к дисциплинарной и уголовной ответственности, требовать возмещения ущерба через арбитражный суд.
Также в их компетенцию входят решения о приостановке работы предприятия на определенный срок. А это влечет существенные финансовые потери. Эффективный производственный экологический контроль, который самостоятельно проводит все этапы и выполняет установленные требования, позволяет предупредить нежелательные санкции со стороны государственных органов.
Похожие статьи
Система управления экологической безопасностью (на примере. )
экологическая безопасность, окружающая среда, плановая проверка, вещество, экологический аудит, производственный Экологический контроль, металлообрабатывающая отрасль, атмосферный воздух.
Экологическая оценка влияния медицинских отходов на.
Основные термины (генерируются автоматически): отход, размещение отходов, окружающая среда, Российская Федерация, окружающая природная среда, отход класса Б, класс
загрязнение окружающей среды, медицинские отходы, утилизация медицинских отходов.
Пути решения проблем в области обращения с отходами
отход, область обращения, окружающая среда, КНР, Санкт-Петербург, Российская Федерация, размещение отходов, переработка отходов, негативное воздействие, экономическая эффективность.
Подходы и технологические решения по ликвидации накопленного.
окружающая среда, экологический ущерб, отход бурения, участок территории, экологическая безопасность, последующий вывоз, отработанный буровой раствор, окружающая природная среда.
Обеспечение экологической безопасности строительства
‒ загрязнения окружающей среды строительными отходами
‒ норматив образования отходов производства и потребления.
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, экологическая безопасность, охрана, строительная техника.
Задачи экологического менеджмента в формировании.
За размещение отходов производства и потребления.
Плата за допустимые сверхнормативные выбросы (сбросы)загрязняющих веществ(размещение отходов производства и потребления.
Утилизация промышленных отходов | Статья в журнале.
Длительные загрязнения природной среды отходами промышленности приводят к деградации окружающей среды.
При производстве и распределении электроэнергии, газа и воды образуется 26.4 млн тонн (0,5 % всех отходов).
Управление отходами фармацевтического производства.
отход, фармацевтическое производство, Россия, окружающая среда, сутки, препарат, фармацевтическая отрасль, фармацевтическая промышленность, иерархическая система управления, вещество.
Экономическое регулирование природоохранной деятельности.
— размещение отходов производства и потребления
— обращение с отходами производства и потребления — 47,2 млн руб.; — экологическое просвещение и подготовку кадров — 1,2 млн руб.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Положение о производственном контроле (ППК)
Положение о производственном контроле — обязателен ли этот документ?
Да, необходимость разработки Положения о производственном контроле установлена законодательными актами для всех организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I-IV классов опасности.
Обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обеспечивать выполнение мероприятий по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности закреплена в ст.9 и в п.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В некоторых случаях необходимо вносить изменения в ППК либо разрабатывать Положение заново. К этим случаям относятся:
- смена наименования, реквизитов, адреса юридического лица (ИП);
- изменение характеристик опасного производственного объекта (замена оборудования, смена адреса ОПО, ликвидация части оборудования, перевооружение);
- изменение регламентирующих документов.
Имя файла: ОБРАЗЕЦ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Требуется ли согласование ППК?
Согласование ППК не требуется, однако необходимо направить экземпляр положения в территориальный орган Ростехнадзора с заявлением установленной формы. Оплата государственных пошлин для этого действия не требуется.
Поскольку ППК не требуется согласовывать, инспектора Ростехнадзора могут ознакомиться с данным положением при проведении любых выездных проверок, а также при подаче заявления на предоставление (переоформление) лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта. При отсутствии ППК предоставление (переоформление) лицензии невозможно.
Почему нужно доверить разработку ППК нам?
В документы, регламентирующие производственный контроль и разработку положения по организации и осуществлению производственного контроля часто вносятся изменения. В связи с этим необходимо «держать руку на пульсе» изменений этих документов и своевременно реагировать на них. Наши специалисты всегда в курсе этих изменений и готовы гарантировать Вам соответствующий последним требованиям законодательства результат. Кроме этого, значительно чаще регламентирующих документов меняются требования Ростехнадзора к их сдаче.
Что содержит положение о производственном контроле — ППК?
1 Должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;
2 права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
3 порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;
4 порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
5 порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
6 порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
7 порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
8 порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
9 порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;
10 порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;
11 порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
12 порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.
Срок разработки ППК — от 7 рабочих дней! При условии предоставления ниже указанных документов.
Перечень документов для разработки положения о производственном контроле (ППК):
1 Протоколы об аттестации сотрудников предприятия в области промышленной безопасности;
2 Технические характеристики ОПО;
3 Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;
4 Карта учета опасного производственного объекта;
5 Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
6 Сведения о предприятии. Краткая характеристика деятельности;
7 Приказ о назначении ответственного за производственный контроль;
8 План график проверок по производственному контролю;
9 Действующее положение о производственном контроле (при наличии);
10 Приказ о создании комиссии о производственном контроле.
Документы, регламентирующие разработку плана ликвидации аварий:
1 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ;
2 Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 10.12.2016) «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»;
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
4 Постановление Правительства РФ от 31.08.2002 N 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве»;
5 Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 (ред. от 15.08.2017) «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
Срок разработки — от 7 рабочих дней
Стоимость от 27.000 рублей
Необходимые документы и порядок оформления
Точный перечень документов, которые потребуются для разработки и утверждения программы ПЭК, будет определяться на основании проведения предварительной консультации с сотрудниками нашего портала. Прежде всего, потребуется регистрационная и уставная документация, ИНН, информация в отношении производственных мощностей, вид деятельности, типы вредных веществ и пр.
На основании анализа предоставленной информации и документации разрабатывается и утверждается программа ПЭК, полностью соответствующая законодательным нормам. Вы можете быть уверены, что все необходимые этапы будут пройдены в максимально сжатые сроки и с учетом особенностей деятельности вашего предприятия.
Мы ждем ваших заявок и готовы оказать помощь в оформлении широкого перечня документов, которые могут потребоваться в процессе деятельности предприятий любой сферы деятельности!