Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила использования и расчета повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2020-2021 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Актуальный перечень Минпромторга можно скачать здесь.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они уплачивают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.

Начиная с отчетности за 2020 год, декларацию по транспортному налогу сдавать не нужно. При этом за организацией остается обязанность рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему. Учтите, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по ТН изменились. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно изучите нововведения.

Что такое повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент начал применяться с 2015г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2017г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше. Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

Порядок расчета за отопление.

Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии. Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза.

Все остальные жилые помещения (многоквартирные дома, коммунальные квартиры, частные дома) должны быть оснащены как индивидуальными счетчиками потребляемых ресурсов, так и общедомовыми.

Как применяется повышающий коэффициент при отсутствии приборов учета

Для расчета стоимости поставки той или иной коммунальной услуги поставщики пользуются базовым тарифом, который рассчитывается по формуле:

где:
n – количество жильцов, постоянно или временно проживающих в квартире;
N – норматив потребления коммунальной услуги;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный согласно законодательству Российской Федерации.

Читать еще:  Должностная инструкция электромонтера ремонту обслуживанию электрооборудования

Из формулы видно, что стоимость услуги напрямую зависит от количества прописанных в квартире людей.Если в жилом помещении не установлены ИПУ, то с января 2017г. получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

В случае если граждане имеют задолженности по оплате коммунальной услуги, то пени будет начисляться не на базовый тариф, а на всю сумму задолженности, с учетом повышающего коэффициента.

В каких случаях используется повышающий коэффициент

Принято считать, что повышающий коэффициент применяется исключительно к гражданам, не имеющим приборов учета, однако это не совсем так. Есть еще ряд случаев, дающих основание для повышения тарифа:

  1. Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки. Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет. Поэтому, если у ПУ закончился срок поверки, или он вышел из строя – нужно незамедлительно его починить или произвести поверку.
  2. Некоторые владельцы квартир в силу каких-либо обстоятельств не допускают к приборам учета представителей управляющей компании или организации, поставляющей услугу. В обязанность этих сотрудников входит проверка технического состояния ПУ и достоверность предоставленных жильцами данных. Если подобная ситуация продолжается более 3-х месяцев – ждите повышения оплаты услуг.
  3. В жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов.

Как правильно применять повышающий коэффициент, рассмотрено в этом видео:

Для поверки приборов учета воды не нужно самостоятельно их демонтировать и везти в специализированные учреждения. Достаточно просто вызвать на дом мастера организации, занимающейся поверкой.

Для чего вводится повышающий коэффициент

Изначально повышающий коэффициент вводился как стимулирующая мера для установки приборов учета. Это делалось для сознательной части населения, желающей сберечь ресурсы, и не отяготить свой бюджет внушительными суммами за «коммуналку».

Что входит в ремонт жилого помещения, читайте здесь.

Оснащение жилых помещений счетчиками позволило бы значительно снизить потребление воды, электричества и тепла и сэкономить финансы населения, ведь повышение тарифа всегда больно ударяет по кошельку обывателя.

Расчет с повышающим коэффициентом за ЖКУ и без него.

Но бывают случаи, когда в квартире проживает гораздо больше граждан, чем в ней прописано. И все они бездумно потребляют ресурсы, не заботясь об их экономии, и сознательно не устанавливают приборы учета. При этом оплата услуг для таких граждан является заниженной.

Можно ли добиться перерасчета коммунальных услуг, подробности тут.

Поставщики услуг не имеют иной меры воздействия на таких граждан, кроме как введение повышающего коэффициента. При этом они не рассчитывают этот коэффициент самостоятельно, это находится в компетенции региональных органов государственной власти.

Чиновники не стали мудрствовать, а попросту применили коэффициенты по неверной схеме. Вследствие этого на коммунальные службы посыпались жалобы от граждан на завышенные тарифы.

Порядок применения

Повышающий коэффициент применяется к жилым и нежилым помещениям, в которых:

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.
Читать еще:  Легкие телесные повреждения статья УК РФ 115 срок давности

Если жильцы не передали показания счетчиков, то им тоже начисляют оплату по нормативу с применением множителей. Но как только показания передадут, будет произведен перерасчет.

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Коэффициент не увеличивается в случае, если:

  • нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
  • ваше жилье признано аварийным;
  • горячая вода поступает только в систему отопления;
  • в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.

О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.

Если, несмотря на данные исключения, оплата все-таки была начислена с учетом множителя, то нужно обратиться за объяснением в управляющую компанию.

Динамические начисления за воду

Государство призывает людей относиться более ответственно к коммунальным услугам. В первую очередь речь идет о повсеместной установке приборов учета. С этой целью устанавливаются динамические повышающие коэффициенты. К примеру, в январе 2015 года нижний порог был на уровне 1,1, а к декабрю 2018 он вырастет до 1,8.

При динамическом начислении иногда происходит переплата

Помимо этого, надбавка к нормативу применяется с учетом времени года.

Средства, полученные в результате использования более высоких тарифов, направляются на строго определенные законом статьи:

  • Модернизация существующих коммуникаций ;
  • Утепление домов потребителей ;
  • Оптимизация производственных процессов с целью уменьшения себестоимости производимой воды и электричества.

Фактический расход рассчитывается с учетом среднемесячного показателя и действующего повышающего значения. Потребитель имеет право ознакомиться с этой информацией. Для этого нужно обратиться в ЖЭК или компанию, предоставляющую ресурсы.

Пример расчета и формула

Формула для определения суммы выплат за ХВС выглядит так:

П = КолП * Н * КП * Т

П — месячная сумма за пользование КУ.

КолП — число лиц, зарегистрированных в помещении.

Н — норма потребления водного ресурса, установленная государством.

КП — повышающая ставка.

Т — действующий тариф.

Например, в квартире прописано 3 гражданина. Норма потребления воды — 5 куб.м/чел. Тариф для оплаты коммунальных услуг — 25 рублей. Повышающий коэффициент — 1,5. Для расчета суммы нужно умножить все показатели — 3 * 5 * 1,5 * 25 = 562,5 руб. Итого, владельцам жилого помещения за месяц пользования водоснабжением нужно внести 562,5 руб.

О применении повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны при наличии технической возможности до 1 июля 2012 г. обеспечить оснащение жилых помещений приборы учета (далее – ИПУ) коммунальных ресурсов (за исключением отопления).

Читать еще:  Кадровая отчетность в 2021 году

Порядок расчета платы за коммунальные услуги в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов регламентируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

При отсутствии ИПУ холодной, горячей воды, электрической энергии, и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента 1,5 (п. 42 Правил № 354).

Коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

В случае если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

Примерный перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме утвержден Приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 г. № 98/пр. Проведение энергосберегающих мероприятий влияет на снижение объема реализации коммунальных услуг.

В случае если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета коммунальных ресурсов.

Как Трудовой Кодекс гарантирует работникам право сохранить ППК к своему окладу?

Если же работодатель не включил подобный пункт Положение, и возможности отмены или урезания ППК не были оговорены в трудовом договоре с сотрудником на момент подписания этого самого договора, то работодатель не имеет никакого законного права урезать надбавку сотрудникам. Это противоречит ст. 72. Трудового Кодекса. Размер заработной платы прописывается в трудовом договоре в графе «обязательные условия» и он не может быть изменен без согласования с работником.

Для предотвращения конфликтов на почве урезания премий сотрудникам по ППК, работодателю необходимо ответственно подойти к составлению трудового договора. Размер повышающего коэффициента нецелесообразно прописывать в фиксированной форме (ставка), гораздо разумнее указывать его как процентную часть оклада. Если же работодатель без весомых оснований намеревается урезать или отменить ППК сотрудника, этот гражданин имеет полное законное право на сохранение своей надбавки и обжаловать ее отмену в судовом порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector