Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила заполнения командировочного удостоверения

Как правильно оформить командировочное удостоверение: 7 этапов

Собирая в командировку своего сотрудника, организация делает все возможное, чтобы его поездка не только принесла пользу самой фирме, но и не создала лишних проблем уезжающему. Деловые поездки для представителя компании должны быть предельно упрощены. Все заботы о гостинице, транспорте, и документах берет на себя отправляющий.

Расходы, которые понесет командировочный, заранее рассчитываются. Некоторая сумма выдается ему, а на другую покупаются билеты, и бронируется номер. Кроме этого, в деловой поездке, сотрудник наделяется полномочиями.

Как оформляется удостоверение командировочного и как избежать при заполнении некоторых обычных ошибок, чтобы в дороге не возникло проблем, – важная информация, которую обязательно нужно знать.

Обязательно ли составлять

Ранее этот документ был обязательным для заполнения в случае отбытия сотрудников в командировку. Согласно трудовому законодательству, в удостоверении надлежало прописывать цель и срок поездки.

В 2015 году обязанность составления командировочного удостоверения была снята с учреждений (ПП РФ № 1595 от 29.12.2014). С января 2015 года работодатель сам принимает решение, заполнять специальное удостоверение для командировок или нет. В случае, если в организации принято его заполнение, это также необходимо прописать во внутренних нормативах учреждения.

Какую форму использовать

Каждый работодатель самостоятельно решает, обязательно или нет командировочное удостоверение для направления работника в поездку, и определяет, какой бланк для этого использовать. Многие компании продолжают применять унифицированный бланк Т-10, утвержденный постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004. Он помогает официально зафиксировать факт, цель и обоснованность командировки. До недавнего времени эта форма была обязательной, и делопроизводители продолжают пользоваться стандартным бланком по привычке, опасаясь столкнуться с трудностями при подтверждении командировок. Но унифицированная форма Т-10 носит рекомендательный характер, поэтому компания вправе разработать собственную форму, упростить или дополнить рекомендованный бланк.

В любом случае, если в организации решено использовать для внутреннего документооборота удостоверения (неважно, стандартной или разработанной самостоятельно формы), этот факт необходимо закрепить в локальных нормативных актах. Важно проинформировать сотрудников, кто пользуется командировочным удостоверением, обязательно ли его предъявлять вместе с документами, подтверждающими расходы, как его правильно заполнять и проверять перед сдачей, какие наступят последствия за отказ соблюдать внутренние правила.

Обязательно ли составлять

Стоит отметить, еще в 2015 году постановлением Правительства обязательное использование командировочных удостоверений было отменено. Это же правило относится и к служебным заданиям. Таким образом, сотрудник, отправляющийся в командировку, может иметь только распоряжение руководителя. После выполнения своих служебных обязанностей, вернувшийся работник должен представить авансовый отчет. Здесь будут указаны даты, в течение которых он был в командировке. Также отмечаются затраты. Соответственно, бухгалтерия будет проводить необходимые расчеты на основании именно этого авансового отчета.

Однако нужно понимать, право оформлять этот документ никто не отменял. Если в этом есть необходимость, любая организация может оформить данное удостоверение. Мало того, оно все так же остается рекомендованным к использованию.

Читать еще:  Дисциплинарная ответственность государственных служащих основания для привлечения

Инструкция по заполнению Т-10

Этот документ представлен в виде листа, который заполняется с двух сторон. Условно составление бланка Т-10 можно разделить на три основные части:

Часть 1

Лицевая сторона должна иметь вводную часть. Так называемая «шапка» содержит название документа, наименование организации, ее организационно-правовую форму. Также здесь указывается код ОКПО. Внутренним документооборотом компания присваивает удостоверению определенный номер, который также необходимо здесь проставить. Рядом прописывается дата оформления.

Часть 2

Ниже лицевая сторона должна содержать сведения о сотруднике, который отправляется в служебную поездку:

  • табельный номер;
  • ФИО;
  • отдел и подразделение, в котором числится работник;
  • занимаемая должность.

Здесь же необходимо указать, куда именно он отправляется. Прописывается не только страна и город, но и конкретная организация. Ниже прописывается, для каких целей сотрудника туда отправляют. Указывается строк действия командировки. Здесь нужно четко указать, когда командировка начинается, и когда должна закончиться.

В специальной строке нужно указать номер и серию документа, который подтверждает личность сотрудника. Обычно это паспорт. Необходимо помнить, командировочное удостоверение будет считаться действительным только в том случае, если предъявляется вместе с паспортом. В нижней части лицевой стороны руководитель должен заверить документ. Здесь указывается его должность, подпись с расшифровкой.

Часть 3

Оборотная сторона бланка предназначена для указания сведений, касающихся мест, где командированный побывал. Сначала здесь указывается название компании, откуда работник выезжает. Т.е. здесь указывается организация, в которой он работает, ведь именно отсюда начинается его поездка. Проставляется дата отъезда. Эту отметку должно подтвердить ответственное лицо своей подписью.

По мере переездов в служебных целях указываются места, откуда он выезжает, и куда прибывает. Здесь также должны прописываться названия компаний, даты прибытия и отъезда, проставляются подписи уполномоченных сотрудников тех предприятий, которые он посещал. Посещаемых компаний может быть множество. И о каждой из них должны стоять необходимые отметки.

Образец заполнения командировочного удостоверения 2021 года

Скачать бланк и образец

  • Бланк
  • Образец

Действия сотрудника после командировки

Сотрудник, который отправлялся в служебную поездку, обязан вернуться строго в указанный срок. Явившись в организацию, где состоит в штате, он должен подать документ ответственному лицу, чтобы прописать последний пункт прибытия. Здесь также родная организация должна проставить печать, уполномоченный работник ставит автограф с расшифровкой.

После этого командировочный лист прилагается к приказу о командировке. Если имеются, сюда прилагается и дополнительная документация, например, квитанции, чеки и др. Необходимо предъявить все документы, подтверждающие затраты в период поездки. Весь этот пакет документов передается в бухгалтерию.

Здесь производится подробный расчет всех затрат, связанных с командировкой. Нередко бывают ситуации, когда сотрудник тратит больше, чем было получено в качестве авансовой суммы. Естественно, если эти расходы оправданы, бухгалтерия возмещает работнику эти затраты.

Если командированный потратил меньше полученной суммы, он должен вернуть остатки в кассу. Кроме этого, на основании данных документов уменьшается статья расходов, соответственно, снижается налогооблагаемая база.

Правила оформления командировочного удостоверения

Стандартная унифицированная форма для составления удостоверения на командировку заполняется с двух сторон листа. Есть три части, которые нужно заполнить.

Читать еще:  Переоформление права собственности на земельный участок

Первая часть лицевой стороны бланка включает:

  • номер удостоверения, под которым оно вносится в журнал учета;
  • полное наименование предприятия с указанием его формы (индивидуальный предприниматель, открытое или закрытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью);
  • дата, когда издан документ.

Вторая часть документа, также расположенная на лицевой стороне формы, включает основные сведения о гражданине, отправляемом в командировку:

  • Ф. И. О.;
  • табельный порядковый номер личного дела;
  • занимаемая должность;
  • место прохождения служебного задания;
  • цель командировки (обучение, проверка работы филиала, повышение квалификации, совершение сделки и т. д.);
  • сроки поездки.

ВНИМАНИЕ! Вторая часть документа должна включать также реквизиты документа сотрудника, идентифицирующего его личность.

На обратной стороне форме располагается третья часть документа. Она представляет собой журнал регистрации населенных пунктов и предприятий, где побывает командированный.

В верхней части документа указывается наименование компании-работодателя. Эта информация заверяется подписью ответственного за отправление лица и соответствующей печатью на командировочном удостоверении.

Бланк формы Т-10

Форма Т-10 есть в каждой организации, так как является бланком строгой отчетности. Получить его можно обратившись к руководителю.


Вместе с командировочным удостоверением может оформляться и другая отчетная документация. Например:

  1. Служебное задание. В форме задания указываются основные цели, решением которых сотрудник должен заняться в процессе своей поездки. Согласно обновленным правилам командировочных поездок его составление не является обязательным.
  2. Отчетность о выполнении поставленных задач. Применяется, если нет служебного задания. В содержании указывается подробное описания действия в поездке, связанных с работой.
  3. Авансовая отчетность. Отражает совершаемые расходы. Факт целевой траты денег подтверждается соответствующими чеками, квитанциями на оплату и т. д.
  4. Билеты на транспорт, бланки оформленной страховки и другие документы, подтверждающие факт передвижения.
  5. Служебная записка с указанием финансовых затрат на топливо. Требуется от граждан, которые отправляются в командировку на собственном транспорте.

Образец заполнения

Образец заполнения командировочного удостоверения:

Видео — документальное оформление командировки

Командировочное удостоверение — не обязательный, однако, очень важный документ. Прежде всего, его наличие позволяет подтвердить факт поездки, если она имела место в действительности. Однако, есть у него и несколько дополнительных функций. Для удобства нанимателей законодатель допускает разработку собственного бланка удостоверения, не предъявляя к нему никаких особенных требований. Наилучший же вариант организации командирования в компании — утверждение собственного локального НПА для регулирования этой области трудовых правоотношений.

Как оформить командировку без применения командировочного удостоверения

В текущий момент для оформления командировки достаточно только приказа руководителя (Т-9) и авансового отчета по прибытии (форма N АО-1).

В случае, если организация решила больше не пользоваться упраздненными формами, то нужно зафиксировать отказ от командировочных удостоверений. Из локального акта, каким может быть «Положение о командировках», следует убрать все упоминания об этих формах. И соответственно прописать, что теперь для всех этих целей используется приказ о направлении служащего в командировку. Но так как в приказе нет строки о цели поездки, то организацией следует самостоятельно разработать и утвердить модифицированную форму Т-9, где будет предусмотрена эта особенность (для большинства первичных документов это допустимо).

Читать еще:  Должностная инструкция ведущего специалиста по эксплуатации

Также в локальном акте нужно зафиксировать размер суточных, порядок признания и возмещения расходов. В том числе и как должна подтверждаться поездка работника на своей машине.

Информация о выбытии сотрудника в рабочую поездку ранее упоминалась в специальном журнале, где была особая графа для номера удостоверения. Теперь там можно ставить прочерк или не заполнять вовсе.

Как подтверждать расходы в 2017 году

Служебную поездку нужно подтверждать проездными билетами (например, авиабилеты, билеты на поезд и прочие) к пункту назначения и обратно. Если работник их потерял, то следует обратиться в транспортную компанию для получения копии. Также нужны все чеки и квитанции на гостиницу, съем квартиры, оплату связи и остальные расходы.

В случае когда служащий отправился в командировку на своем авто, то по приезду обратно ему нужно подать служебную записку с датами прибытия-выбытия и подтверждающие документы (кассовые чеки на ГСМ, парковочная квитанция, путевой лист и прочее).

Обоснование расходов для целей налогообложения

В настоящее время нужны только соответствующие квитанции и авансовый отчет для подтверждения расходов. Если нет квитанций, то придется на эти суммы начислить НДФЛ. Что касается командировочных удостоверений, то суды и раньше признавали, что они не нужны, так как нет такого требования в Налоговом Кодексе.

По страховым взносам ситуация аналогичная. Если есть все чеки, то они не начисляются. До 2015 удостоверение требовалось прилагать к авансовому отчету и могли возникнуть сложности, если его нет.

При расчете базы по налогу на прибыль командировочные признаются расходами, связанными с производством и реализацией. Эти расходы принимаются к учету на дату принятия авансового отчета. До 2015 года удостоверения были нужны для включения командировочных в состав расходов.

Все расходы на поездку должны быть обоснованы экономически. Для этого достаточно, чтобы цель поездки, указанная в приказе, была направлена на получение дохода. Налоговики до 2015 года сами признавали, что в этом плане приказ и командировочное удостоверение по сути дублируют друг друга.

Таким образом, закон однозначно позволяет обойтись без командировочных удостоверений. И это серьезно упрощает документооборот, особенно для малого бизнеса. Но для более крупных предприятий может быть полезным сохранить эту форму для более полного контроля над перемещениями персонала.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector