Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приказ Минфина РФ от 15062021 103н

Как правильно применять в закупках Приказ Минфина № 126н

Как применять 126н на практике с 01.10.2020:

  1. Найти ОКПД2 продукции в перечне.
  2. Прописать условия допуска иностранных товаров.
  3. Проверить декларирование страны в заявках.
  4. Проверить, что есть основания применить преференции.
  5. Применить преференции для поставщиков отечественной продукции или из стран ЕАЭС.
Скачать приказ 126н с изменениями на 2020 год (с 01 октября) из КонсультантПлюс
Скачать перечень № 1 по приказу Минфина № 126н, применяется с 01.10.2020
Скачать перечень № 2 по приказу Минфина № 126н, применяется с 01.10.2020

Понятие ФСБУ

Российские бухгалтеры давно привыкли к аббревиатуре ПБУ — это Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России и регламентирующие порядок в определенных операциях и направлениях. Несколько лет назад им на смену стали приходить ФСБУ — это федеральные стандарты бухгалтерского учета. Статьей 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что в российских организациях ведение бухучета регламентируют:

  • ФСБУ коммерческих и государственных финансов;
  • отраслевые стандарты бухучета;
  • нормативные акты Центрального банка РФ, предусмотренные частью 6 статьи 21 закона № 402-ФЗ;
  • рекомендации в области бухучета;
  • стандарты экономического субъекта.

Упоминания ПБУ в законе больше нет, но некоторые положения до сих пор продолжают действовать, переход на федеральные стандарты осуществляется постепенно. Ежегодно вводятся в действие несколько новых ФСБУ.

Бланк акта приема-передачи НФА: структура документа по приказу № 52н и образец заполнения

Рассматриваемый документ состоит из 2 страниц.

На первой расположены:

  • грифы «Утверждаю» — от отправителя и получателя перемещаемого актива;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • правовое основание для перемещения НФА;
  • сведения о перемещаемых НФА;
  • краткие характеристики объектов.

На второй странице документа отражаются:

  • сведения о принятых объектах;
  • Ф. И. О., должность, подписи лица, сдавшего актив, и лица, принявшего его;
  • сведения о документах, использованных для согласования передачи НФА, регистрации прав на объект (если данные документы применялись);
  • сведения о приложениях к акту;
  • сведения о приемке актива комиссией, заключение соответствующей комиссии, подписи ее членов с расшифровкой;
  • отметки о постановке НФА на учет, о снятии объекта с учета;
  • подписи главных бухгалтеров — от учреждения, отправившего НФА, и организации, получившей актив;
  • подписи исполнителей — от соответствующих хозяйствующих субъектов.

Скачать заполненный акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов вы можете на нашем сайте по ссылке ниже:

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России*(5).

Кроме того, перечень расходов, относимых на подстатью 214 КОСГУ, был расширен. В частности, на код 214 КОСГУ относятся:

  • ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг*(6);
  • оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

Читать еще:  Проверка МЧС порядок обжалование помощь адвоката

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2019 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ*(6). Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

  • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Как сейчас применяется

Условия допуска устанавливают в обычном порядке, если закупают продукцию из перечня к приказу. В пп. 1.3 этого нормативного акта и п. 5 информационного Письма Минфина №24-01-07/2281 от 18.01.2019 указано, можно ли включать в один лот товары из приложения к Приказу №126н и не включенные в него, — нет, этого делать нельзя.

Собрали в таблицу инструкции для применения Приказа №126н и практические примеры для всех конкурентных процедур.

Если в заявке есть предложение поставить товары только из стран ЕАЭС, рассматривают и оценивают ее по критерию «цена контракта» с виртуальным снижением на 15%. Но госконтракт подписывают по стоимости, которую предложил победитель, не применяя понижающий коэффициент.

На участие в электронном запросе котировок на госзакупку огурцов подали и признаны соответствующими 2 заявки:

  1. С предложением поставить огурцы из Турции по цене 45 000 рублей.
  2. С предложением поставить огурцы из Казахстана по цене 50 000 рублей.

Закупочная комиссия оценила предложение участника по номером 2 с учетом 15% коэффициента снижения:

  • предложение поставить огурцы из Турции по цене 45 000 рублей;
  • предложение поставить огурцы из Казахстана по цене 42 500 рублей (50 000 рублей — 15%).

Победил поставщик, который привезет огурцы из Казахстана. А контракт с ним заключат по цене, которую он указал в заявке, — 50 000 рублей.

Если победитель в заявке предложил поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС, то при заключении контракта снизят его цену на 15%.

А с участником, который предложил продукцию только из ЕАЭС, контракт заключат по цене, которую он предложил, без снижения.

На электронном аукционе поставщики подали 2 ценовых предложения:

  1. Фарфоровый сервиз для столовой из Российской Федерации за 110 000 рублей.
  2. Фарфоровый сервиз для столовой из Китая за 100 000 рублей.

Эти заявки аукционная комиссия признала соответствующими требованиям документации.

Победит участник под №2, но госконтракт с ним заключат по цене 85 000 рублей (100 000 рублей — 15%).

В п. 1.5 Приказа №126н указано, если победитель аукциона уклонится от подписания контракта, то заключают контракт со вторым участником. Условия допуска к нему также применят, это значит, что контракт заключат по сниженной на 15% цене, если он предложил товар не из ЕАЭС.

Читать еще:  Должностная инструкция инженераэнергетика 2021 года

А в п. 1.7 Приказа №126н указано, что в процессе выполнения обязательств по контракту страну товара разрешено менять только на из стран — участниц ЕАЭС.

Всего в ЕИС опубликовано больше 1 млн примеров аукционов с применением 126н об условиях допуска иностранных товаров.

Когда и как применяется приказ Минфина 126н?

Разбираемся в действии приказа с учетом изменений, внесенных в него с 1 октября

С 1 октября 2020 года в приказ Минфина №126н внесли изменения: добавили Приложение 2 и увеличили преимущества по цене для закупок товаров для нацпроектов. Разбираемся с содержанием приказа с учетом этих изменений.

Приказ Минфина 126н устанавливает условия допуска иностранных товаров. Также документ указывает, как действовать заказчику при рассмотрении заявок с предложением иностранных и российских товаров, а также товаров из стран-членов ЕАЭС — Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Товары из стран ЕАЭС получают такие же преимущества, как и российские.

В приказе 126н есть 2 приложения, в которых перечислены товары, на которые распространяется действие приказа. То есть, если заказчик закупает товары из этих перечней, он обязан установить условия допуска этих товаров в соответствии с приказом 126н. Это значит, что при рассмотрении заявок товарам российского происхождения будет предоставлен приоритет. Это приоритет выражается в ценовых преимуществах.

В чем заключаются преимущества?

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений один из ключевых критериев оценки — цена, предложенная поставщиком. При применении приказа 126н цены, предложенные в заявках с российскими товарами, при оценке уменьшаются на 15% для товаров из Приложения 1 и на 20% из Приложения 2. Чтобы было понятнее, разберем практический пример.

Запрос котировок, применяется приказ Минфина 126н. Закупается товар из Приложения 1. Подано 4 заявки:

  1. Российский товар, цена — 100 000 рублей
  2. Российский товар, цена — 80 000 рублей
  3. Иностранный товар, цена — 69 000 рублей
  4. Иностранный товар, цена — 90 000 рублей

Поскольку в первых двух заявках предложены российские товары, заказчик при оценке будет учитывать предложенные цены уменьшенными на 15%. То есть, в заявке 1 будет учитываться цена 85 000 рублей (100 000 -15%), а в заявке 2 — 68 000 рублей (80 000 -15%). Остальные две заявки рассматриваются по той же цене, которую предложили поставщики.

Если бы в данной закупке не применялся приказ 126н, победила бы заявка 3. Но в этой заявке товар иностранный и она не получает преимуществ. Победит заявка 2 благодаря снижению при рассмотрении цены на 15%. При этом заключать контракт с этим участником будут по той цене, которую он предложил — 80 000 рублей.

При проведении аукциона всё проще: если участник предложил иностранный товар и выиграл аукцион, то с ним заключают контракт по цене ниже его предложения:

  • на 15% для товаров из приложения 1;
  • на 20% для товаров из Приложения 2 и товаров для нацпроектов.

То есть, если в аукционе на закупку товаров из Приложения 2, с НМЦК 15 миллионов победитель предложит иностранный товар и цену 10 миллионов, контракт с ним заключат на 8 миллионов.

Важно! Все преимущества применяются только в том случае, если весь товар в заявке российский.

Как подтвердить страну происхождения товара?

Страну происхождения товара необходимо декларировать в заявке. Предоставление каких-либо подтверждающих документов не требуется. Казалось бы, указываем во всех заявках, что товар российский и получаем приоритеты, ничего сложного. Но не нужно забывать, что при победе и поставить товар нужно будет исключительно российский. Поэтому схитрить тут не получится.

Читать еще:  Подлежит ли возврату детская верхняя одежда

Когда не применяется приказ 126н?

  1. Закупка признана несостоявшейся по любой из причин, указанных в 44-ФЗ.
  2. Все заявки содержат предложения товаров российского происхождения.
  3. В каждой заявке есть хотя бы один иностранный товар.
  4. Если в отношении товаров установлен полный запрет, например, в соответствии с ПП №616.

Важно! Заказчик не может размещать закупку, в которой одновременно закупаются и перечисленные в приказе 126н товары, и отсутствующие в приказе. Та же ситуация и с разбивкой на приложения приказа: нельзя одновременно закупать товары из Приложения 1 и Приложения 2.

Приказ 209н: КОСГУ на 2021 год — изменения

В связи с периодическим обновлением действующего законодательства постоянно редактируется, изменяется и пополняется и данный нормативный акт. В разные периоды приказ 209н обновлялся соответствующими приказами Минфина (№ 246н от 30.11.2018, № 69н от 13.05.2019, № 222н от 29.09.2020).

Последним приказом № 222н внесены существенные изменения в Порядок применения КОСГУ 209н: некоторые корректировки госструктуры стали использовать в учете и отчетности за 2020 год, а некоторые внедрили с начала 2021 года. Так, с 21 ноября 2020 г.:

  • подстатью 141, объединяющую доходы от штрафов за нарушения закона о госзакупках, расширили – теперь на нее относят и пени по подобным нарушениям;
  • кроме расходов по зарплате, по коду 211 КОСГУ фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсацию за отпуск, доплату за совмещение;
  • из списка затрат по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключены больничные за счет ФСС (с 2021 года практикуют прямые выплаты из Фонда);
  • на подстатьи 212 и 214 по несоциальным выплатам относят затраты на привлечение и сохранение кадров.

С 2021 года была дополнена Классификация и обновлена Инструкция 209н. Новый порядок применения КОСГУ предусматривает ввод новых подстатей:

  • 139 – для фиксации доходов от возмещений ФСС расходов на мероприятия по уменьшению травматизма, санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • 422 и 423 – для разделения НМА с определяемым и неопределяемым СПИ (сроком полезного использования);
  • 452 и 453 – для разделения снижения стоимости неисключительных прав на продукты интеллектуальной деятельности (ИД) с определяемым и неопределяемым СПИ.

Также, с 2021 года в действующие подстатьи КОСГУ 209н «Расходы» внесены поправки:

  • на подстатью 224 теперь относят возмещение арендодателю имущественных налогов;
  • по коду 226 отражают неисключительные права на результаты ИД;
  • в подстатью 228 добавлены затраты по архитектурно-археологическим замерам, разработке ТУ присоединения к сетям ИТО, геодезическим изысканиям и кадастровым работам, увеличивающим капвложения;
  • статья 260 «Соцобеспечение» дополнена некоторыми новыми расходами, в частности, по разовым пособиям детям-сиротам – выпускникам соответствующих организаций, выплатам членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, оплате больничных бывшим работникам за первые 3 дня болезни и др.

Таким образом, приказ № 209н периодически дополняется и изменяется, хотя его структура остается неизменной, как и назначение – регулирование применения кодов КОСГУ и обеспечение сопоставимости данных бюджетного учета.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector