Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2021–2021 году

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Татьяна Белоусова
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории». Объем курсов: 16 часов. Курсы проходили на базе ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Информация, которой я делюсь в данной публикации, актуальна

для Свердловской области.

Возможно, в других регионах аттестация педагогических работников имеет свои особенности. Каких то

особых новшеств

в процедуре аттестации педагогических работников

на сегодняшний день нет.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. Возможно, эта информация будет для кого-то полезной.

Нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014. № 276. В соответствии с данным документом имеем следующее:

Аттестация педагогических работников

проводится по их желанию

. Категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия

продлению не подлежит

Заявление на аттестацию педагог может подать через руководителя своего учреждения, а может письмом с уведомлением, по почте, на адрес аттестационной комиссии. Также можно подать заявление через электронную почту.

Согласие руководителя для подачи заявления не требуется

независимо от продолжительности работы в данном учреждении.

Также можно подать заявление на аттестацию,

находясь в отпуске по уходу за ребенком

На высшую категорию

педагог может заявиться

не ранее, чем через 2 года

после получения первой категории (ч. III п. 30).

В данном документе очень важны

пункты 36 и 37

. В них перечислено на основании чего устанавливается первая и высшая КК.

К Министерству образования Свердловской области еще в феврале 2019 был присоединен Департамент молодежной политики Свердловской области. Теперь правильное название этого исполнительного органа:

«Министерство образования и молодежной политики Свердловской области».

При написании аналитического отчета будьте внимательны. Это название имеется

на титульном листе вашего отчета

Для первой КК нет требования участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т. д. Для высшей КК это требование есть.

Интернет-конкурсы засчитываются.

Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет. А значит

«Если не запрещено, то можно».

Часто педагог при аттестации заявляет об использовании в своей деятельности инновационных технологий, методов и т. д.

Что считать инновацией?

Для одного региона это инновация, для другого уже давно апробированная технология. В данном случае в вашем образовательном учреждении должен быть издан

приказ об использовании инновационных технологий и методик

и в нем перечислено всё, что в вашем учреждении считается инновацией.

За что ставятся дополнительные баллы?

1 — 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения. Например: посещаете открытые занятия, оцениваете своих коллег при проведении конкурсов на уровне вашего учреждения. В данном случае при аттестации не забудьте представить

приказ заведующей, в котором говорится, что вы являетесь экспертом.

Иначе дополнительные баллы вам не поставят.

Также дополнительные 1-2 балла ставят при «достижении существенных результатов при работе с одаренными детьми или при работе с детьми с ООП (с особыми образовательными потребностями).

Насколько ваши результаты существенны или несущественны — это ваша задача убедить экспертов

. Здесь большая вероятность субъективной оценки, к сожалению.

Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования. Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей. Баллы: до 39 баллов — это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК.

Если вы подали заявление на первую КК, а

по баллам у вас получилась высшая-

присвоят первую.

Также нас познакомили коротко с

новой моделью аттестации на основе ЕФОМ

(единые федеральные оценочные материалы). На данный момент готов проект. В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2018. Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать). Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года.

Мне также хочется поделиться с вами этой информацией. Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации. Всем спасибо за внимание!

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Общее родительское собрание «Организация работы в 2019–2020 учебном году» Презентация Слайд С новыми силами мы начинаем новый 2019-2020 учебный год Слайд В нашем дошкольном учреждении работают 14 педагогических.

План мероприятий, посвященных Году памяти и славы в 2020 году План мероприятий, посвященных Году памяти и славы в 2020 году № Наименование мероприятия Дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия.

Рекомендации для педагогов по созданию успешного имиджа Занимаясь формированием своего имиджа, задайте себе два вопроса: 1. Какой имидж я имею? 2. На кого хочу произвести впечатление? Известно,.

Читать еще:  Как осуществляется выставление счетовфактур в 2021 году?

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ложникова Елизавета Викторовна Воспитателям: Необходимо.

Рекомендации психолога для педагогов «Как научиться слушать и слышать собеседника?» Слушать не всегда значит слышать. Неумение воспринимать информацию производит на собеседников неоднозначное впечатление. Вас могут счесть.

Сценарий утренника в подготовительной группе, посвященный Новому 2020 году Сценарий новогоднего утренника «Волшебные буквы». Танец – выход Хоровод Реквизит: Камин, часы, буквы С Новым годом, запись фонограммы ёлка,.

Виды аттестации педагогов профессионального образования: обязательная и добровольная

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.

​Чего точно не произойдет в новом учебном году

​Сведений по поводу переноса сроков введения новой системы пока не слишком много. К примеру, приказ Министерства образования по поводу утверждения так называемой «дорожной карты» по внедрению НСУР не был изменен – в справочных системах он виден в качестве действующего, однако даты в нем проставлены такие же — то есть, до ноября 2020 года должны создать базу со сведениями о компетенциях педагогов.

​Желание властей как можно быстрее ввести новую систему подтверждается также тем, что в апреле этого года (когда все учебные заведения были уже закрыты и переведены на удаленное обучение), заместитель профильного комитета Государственной Думы депутат Любовь Духанина подвергла жесткой критике существующую сейчас систему аттестации — по информации Общероссийского народного фронта, всего лишь 17% педагогов считают, что ее результаты являются объективными.

​Однако вскоре в Министерстве просвещения был выпущен приказ, согласно которому сроки действия аттестации учителей продлеваются. Это относится к тем, чей срок действия аттестации истекал с 1 апреля по 1 сентября 2020 года — для таких педагогов срок продлили до 31 декабря. Однако сделано это было только для того, чтобы учителя с истекающим сроком аттестации не лишились доплат за категорию, пока не могут пройти аттестацию по причине принятия карантинных мер.

​В то же время, если срок аттестации истекает в 2020 году, то проходить ее все равно понадобится — однако что произойдет с новыми правилами, ЕФОМ и НСУР?

​Однако, про что известно уже точно — о том, что сроки введения новых квалификационных категорий переносятся на 1 сентября 2021 года. С учетом того, что новая система аттестации была «заточена» как раз под новые должности (все должно функционировать по новой единой схеме), возможно, что новые правила аттестации педагогов также будут перенесены на год.

​Так или иначе, официальных документов по этому поводу нет, однако министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что с сентября 2021 года стартует апробация новой системы оценивания педагогов в школах и введение новых должностей.

​Таким образом, с большой долей вероятности педагоги должны будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Одним они нравятся, другим — нет, однако они по крайней мере известны и понятны — поэтому большая часть учителей, возможно, одобрят даже подобный перенос сроков (хотя множество педагогов вообще высказываются против новой системы как таковой).

​Однако имеется и кое-что новое: если на данный момент в систему профессионального развития входят ступени молодого специалиста, педагоги первой категории и педагоги высшей категории, то с 2021 года это будет следующая градация:

  • ​учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту. Внедрить его планировали еще с 2019 года, однако сейчас, похоже, он откладывается по крайней мере на следующий год.

​Следовательно, то, чего опасалось большинство педагогов, хотя и не отменяется полностью, однако на данный момент откладывается — как минимум на год.

Учителя против НСУР

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2021 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Среди основных проблем:

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2021 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

Читать еще:  Что будет, если выйти из тсж, и как это сделать?

Единственная уступка от Минпросвещения, на которую могут рассчитывать педагоги – это отмена нормы про обязательность видеозаписи. Вместо 45-минутного ролика разрешено предоставлять фрагменты длительностью 10-15 минут.

Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.

Читайте также:

Публикации на тему

Олимпиады для школьников в 2021 году

ОГЭ по математике в 2021 году

ОГЭ по географии в 2021 году

Программа Земский учитель в 2021 году

ГИА в 2021 году: обязательные предметы, изменения

Когда идти в школу в 2020-2021 учебном году

НОВОСТИ 2021 ГОДА

  • Отопительный сезон 2020-2021 года
  • Индексация пенсии неработающим пенсионерам в 2021 году
  • Материнский капитал в 2021 году: размер и изменения
  • Закон о ликвидации МУПов до 2021 года
  • Тур Rammstein в 2021 году

Комментарии (17)

Оставить комментарий

Конечно, загнанных лошадей пристреливают.

Такие требования к педагогам, совершенно не дают работать качественно с детьми.

Новая форма аттестации приведет к оттоку педагогов из школ. Они и сейчас постоянно в стрессовом состоянии, а что будет потом? Кто будет работать?

А сами, уважаемые господа из министерства, прошли эту аттестацию!? Давайте вы опробируйте это всё на себе, а потом — учителей! Нам без этого хватает работы, мы хотим УЧИТЬ!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю в школе давно, более 40 лет. Прошла все виды аттестаций. С каждым новым подходом к аттестации , приходит мысль,» кто придумывает это»?
Конечно, отслеживать динамику и качество образования надо. НО.. не так..
1) Учителя, проработавшие много лет и имеющие высшую категорию, думаю свою квалификацию подтвердили. Для вполне достаточно дать 2 урока для педагогов школы с отзывами . Приложить характеристику администрации школы. Учителя с меньшим опытом работы, должны проходить более глубокую аттестацию.
Ранее из РОНО приезжали методисты и смотрели , как педагог работает.
Насчет динамики обученности детей надо быть внимательнее. Бывает такой » подбор» класса, что «3»- это лучшая оценка для ребенка. А в других классах-«сильные» ученики. Вот вам и динамика.. Я удивляюсь тому, что столько методик, УМК, составлено для школьников. Ввели ФГОС. А учебники ТЕ ЖЕ. Только год издания изменен.. Неужели умным методистам , педагогам не составить грамотные, современные учебники…!?
И учителю , и ребенку было бы интересно !!
Пригласите передовых педагогов ,наконец. , и составьте качественные учебники..
Очень печально, что педагогов проверяют, дергают… Дайте эти полномочия администрации школ. НО!! И спрос должен быть с нее соответствующий. .Можно назначать 1 раз в год
посещение уроков учителя грамотными адекватными методистами другого района( не своего)
Это очень просто все решается !! Было бы желание..
У нас районные методисты( не все!!) сидят, как министры. Не подойти. А учителей «дергают», , проверяют. -работать некогда.
Приглашайте — помогу.
Нина Ильинична.

Как Вы правы,Нина Ильинична.Если педагог работает уже много лет, можно упростить процесс.Ведь самое главное опыт.

Я согласна, Нина Ильинична. Если я работаю педагогом уже более 42 лет, прошла все повышения квалификации учителей, то нужно упростить аттестацию на следующие пять лет.

Имею стаж работы 44 года.Неужели с таким опытом работы я работаю плохо?Наоборот, постоянно совершенствую свои знания, каждый урок продумываю так, чтобы детям было интересно, постоянно продумываю воспитательные моменты…Ведь учитель это такая профессия,которая не позволяет ему просто сидеть на уроке и скучать. А как можно измерить творчество, познавательную активность ребят? Приходите на уроки и смотрите,как работают дети на уроках, как проявляет свои лучшие профессиональные качества учитель.Я считаю,что надо упростить аттестацию для учителей,которые проработали в школе много лет и неизменно имели высшую квалификационную категорию в течение многих лет.

Категорически против новой аттестации учителей.

Конечно, у нас спортсмен завоевал золотую медаль на олимпиаде, и он на всю жизнь становится олимпийским чемпионом, а учитель каждые пять лет должен подтверждать свою категорию, да в разных формах, все более вычурных и непонятных. Посмотрите педагогические коллективы школ — в основном пожилые люди, молодежь в школы не идет работать, зарплаты низкие, давайте еще аттестацию закрутим, вообще никого не останется.

Не надо никого пугать, что в школе некому будет работать. Дело каждого добровольно решить, будет он проходить аттестацию или нет. Учителя с большим стажем немного потеряют в оплате, если не станут подтверждать квалификацию. Каждый решает сам, сохранить ему здоровье или участвовать в нервозатратном никому не нужном спектакле под названием аттестация. Не бойтесь уходить из школы, учитель всегда найдет работу.

Видимо, тут учителя недовольны…
Очень нужна эта аттестация! И учителям со стажем 40 лет не меньше, чем новым учителям.
Наконец-то проверят кто учит наших детей!
С психологической точки зрения у большинства учителей вообще подхода нет. Они не умеют себя вести … и тех учителей, на которых хотелось бы быть похожим, или у кого хотелось бы учиться почти нет…
Это очень печально!

Я считаю, что способы аттестации придумывают люди,которые не представляют работы в школе в настоящее время. Всех «пожирает» бумаготворчество. За всеми бюрократическими, ничего не говорящими отчетами не видно учителей. Если бы Ильин, Амонашвили сейчас работали в школе, они не смогли бы столько интересного, необходимого в «живой» работе сделать .Хочется закричать: «Спасите школу!»

Читать еще:  Как осуществляется регистрация сервитута на земельный участок?

Зачем аттестация учителей с большим стажем? Работа итак нервная , а тут опять экзамены, проверки! За такую зарплату одни проверки, экзамены и отчеты! Если сравнить сколько получает известный актер за один съемочный день в эпизоде- это 80тысяч руб. И учитель, в среднем за ставку 20- 25 тысяч в МЕСЯЦ! Почему такие требования к учителю? Особенно если он имеет внушительный стаж?

Аттестацию нужно проходить всем, в том числе и учителям со стажем пенсионным. А как же! Ответсвенность для всех одинакова. С возрастом мы деградируем, как ни крути. Увы! Перетряхивать перину нужно для того, чтобы понять насколько ты способен еще держать марку. И потом принимать соответственное решение.
Другое дело — форма! Она должна учитывать условия труда всех уровней школ! Иначе в глубинке работать некому будет. Да и не только в глубинке.
По правде говоря с таким соотношением зарплаты и выносом мозга… На лечение больше потратишь!
Против новой формы аттестации!

Я думаю, что тот, кто разработал этот метод аттестации, получил немалую премию или защитил диссертацию, при этом не имея ни малейшего желания вникнуть в самую суть работы современного учителя. Ну а чтобы ещё получить дополнительные бонусы к зарплате, то эту систему надо запустить и привести в действие. Также принимаются и ФГОС ( как всего лишь одна из технологий современного обучения).

Оплата учителя за ставку ниже прожиточного минимума. Всё остальное — стимулирующие, которые к процессу обучения имеют весьма сомнительное отношение. В СССР была разумная система оплаты труда работников образования. Всё это, рабочие места для людей, которые очень далеки от реальности.Нам за своих учеников не стыдно.

Что меняет НСУР

Коронавирус нарушил не просто планы по традиционной аттестации учителей, но график реализации крупной программы НСУР — «Национальной Системы Учительского Роста». Внедрить систему должны были еще в 2020 году: предполагалось, что до июня будет идти апробация новой модели аттестации педагогов, а к ноябрю собирались создать единую базу данных о педагогах и их квалификации.

В 2020/2021 учебном году аттестация педагогов шла по старым правилам. Элементы НСУР в школах появятся уже в новом учебном году: Сергей Кравцов заявил, что с 1 сентября 2021 года в школах появится и новая система оценивания педагогов, и новые должности.

Новое в аттестации

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2022 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  • обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
  • по желанию – на повышение квалификационной категории.

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.

С 2022 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место. Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.)

Первая полномасштабная аттестация ждет учителя через 3 года после начала профессиональной деятельности. Оценивать эффективность и динамику развития будут по 4 критериям, за которые можно набрать максимум 100 баллов:

КритерийМаксимальный балл
1Квалификация педагога60
2Успешность учащихся20
3Индивидуальные достижения15
4Условия профессиональной деятельности5

Квалификацию педагогов будут оценивать по трем блокам:

  1. Письменная работа, которая будет объединять в себе вопросы по предмету, методике и практической педагогике.
  2. Оценка профессиональной деятельности на основе ЕФОМ.
  3. Решение педагогического кейса (на ПК) – моделирование сложных ситуаций, возникающих в реальной школьной практике.

По новым нормам аттестационная комиссия будет учитывать не только мнение выпускников, но и отзывы учащихся, с которыми педагог работает в данный момент.

Общая схема, согласно которой будет организована новая аттестация педагогических работников в 2022 году, будет следующей.

Важно! На данный момент неизвестно, каким будет минимальный проходной балл и что ждет педагогов, которые не смогут его преодолеть в рамках обязательных этапов НСУР.

Новый порядок реализации образовательных программ

С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минпросвещения «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

В нем прописано, что при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. А при угрозе возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий или перенос сроков обучения невозможны.

И тогда же — 1 января — вступает в силу приказ, который вносит поправки в этот документ. В нем прописано, что образовательная программа включает в себя, в том числе рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector