Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальный кодекс Ленобласти кому когда и сколько

Социальный кодекс Ленобласти кому когда и сколько

  • Главная
  • Документы
    • Постановления и распоряжения
    • Решения совета
    • Устав
    • Проекты (Проекты муниципальных нормативно-правовых актов размещаются на сайте до момента принятия соответствующего нормативно-правового акта)
    • Архив проектов
    • Прочие документы
    • Обжалование нормативных правовых актов
    • Соглашения о передаче полномочий
  • Муниципальные услуги
    • Административные регламенты
    • Реестр муниципальных услуг
    • Нормативные документы
    • Технологические схемы
  • ГО и ЧС
    • Памятки
    • Документы
  • Налоги
  • НПА по обработке персональных данных
  • Муниципальное имущество
    • Конкурсы, аукционы
    • Нормативно-правовые акты
    • Земельные участки
    • Новая кадастровая стоимость
  • Муниципальные закупки
  • Пропавшие без вести
  • Муниципальные программы
    • Отчеты
    • Постановления
  • Административная комиссия
    • Нормативно-правовые акты
    • Рейды административной комиссии
    • Отчеты о работе административной комиссии
    • План работы административной комиссии
    • Общая информация
  • УК и ТСЖ
  • Муниципальная служба
    • Нормативно-правовая база
    • Вакансии
    • Условия и результаты конкурсов на замещение должностей
  • КДН и ЗП
    • Структура КДН и ЗП
    • Нормативно-правовые акты
    • График заседания КДН и ЗП
    • Планы
    • Отчеты о работе
    • Новостная лента
    • Отчеты образовательных учреждений
    • Полезная информация
    • Фотографии
  • Открытые данные
  • Обращение граждан
  • Муниципальный контроль
  • Жилищная политика
    • Административные регламенты
    • Жилищная комиссия
    • Стоимость 1кв.м. жилья
    • Учет нуждающихся
    • Жилищные программы
  • Поддержка малого и среднего предпринимательства
  • СОНКО
  • Молодежная политика
    • Совет молодежи при главе администрации
    • Отчеты о мероприятиях
  • Формирование комфортной городской среды
    • Онлайн трансляция благоустройство территории площади МКУ «Никольский дом культуры»
    • Что это такое
    • Как включить мой двор в программу на 2017 год
    • О проекте
    • Новости проекта
    • Памятка населению
    • Нормативно-правовые акты
    • Результаты работы общественной комиссии
    • Программа
    • Правила благоустройства
    • Данные об ответственных должностных лицах
    • Реализация программы
    • Контактные данные
    • Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» на интернет-ресурах федеральных и региональных органов власт
    • Общероссийский конкурс «Лучший российский двор 2017
    • Конкурсный отбор
  • ЖКХ
  • Прокуратура информирует
    • Часы приема
    • Разъяснения законодательства
    • Новостная лента
  • Всероссийская перепись населения
  • 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
  • Графики уборки территорий
  • Информирование жителей
    • Предложение по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения от 19.09.2020
    • Списки кандидатов в присяжные заседатели для Тосненского районного суда Ленинградской области

Федеральные

Для начала отметим, что жителям Ленинградской обл. доступны все федеральных льготы. К ним относятся:

  • освобождение от имущественного налога и вычет на 6 соток по земельному налогу;
  • субсидии и скидки на оплату ЖКХ для особых категорий граждан;
  • льготные лекарства для инвалидов, ветеранов ВОВ и пострадавших от аварии на ЧАЭС;
  • дополнительный неоплачиваемый отпуск и увольнение по собственному желанию без отработки;
  • преференции для людей от 80 лет и старше.

Перечисленные привилегии доступны пенсионерам во всех регионах России.

КС разъяснил порядок обеспечения жильем недееспособных граждан

1 февраля Конституционный Суд вынес Постановление № 3-П по делу о проверке конституционности п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса и ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов в РФ. Согласно первой норме, жилые помещения по договорам социального найма вне очереди предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами ряда хронических заболеваний. Исходя из второй нормы, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Отказ в предоставлении инвалиду жилья повышенной площади для проживания с ней опекунов

Как следует из материалов дела, жительница Астрахани К. является инвалидом I группы по зрению с детства и нуждается в постоянном постороннем уходе. Кроме того, она страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В 2011 г. К. признана недееспособной, а в 2012 г. ее мать – гражданка Г. – назначена опекуном.

С 2012 г. Г., ее муж В. и дочь К. (семья из трех человек) состоят на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. При этом К. также включена в список лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В августе 2013 г. суд удовлетворил иск прокурора, поданный в интересах семьи, обязав администрацию Астрахани предоставить ей вне очереди благоустроенное жилье по договору социального найма с учетом дополнительной жилой площади, предусмотренной для инвалидов. Тем не менее апелляция отменила решение и вынесла новый судебный акт, согласно которому администрация обязана предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение только К. как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса перечне.

После принятия Конституционным Судом Постановления от 22 января 2018 г. № 4-П, которым был выявлен конституционно-правовой смысл п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса, Г. обратилась в суд с иском к органу местного самоуправления о предоставлении дочери во внеочередном порядке жилья по договору социального найма с учетом дополнительной площади, необходимой для совместного проживания с ней родителей. Тем не менее суды отказали в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что родители инвалида не обладают самостоятельным правом на получение жилого помещения по договору соцнайма вне очереди, а их право проживать с дочерью в жилье, которое будет ей предоставлено во исполнение ранее принятого судебного постановления, не оспаривается. В дальнейшем кассационные инстанции, включая Верховный Суд, отказались рассматривать кассационную жалобу заявительницы.

Читать еще:  Должностная инструкция ведущего специалиста по эксплуатации

Конституционный Суд подчеркнул, что необходимо учитывать все обстоятельства

В жалобе в Конституционный Суд Г. указала на несоответствие п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса и ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов в РФ Основному Закону государства. По ее мнению, спорные нормы лишают совершеннолетних граждан-инвалидов, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание с ними в одной квартире, и нуждающихся в круглосуточном уходе и постоянной опеке, права на дополнительную жилую площадь в случае постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г., а также ущемляют права опекунов таких граждан.

Изучив материалы дела, Конституционный Суд отметил, что предметом рассмотрения будет п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК постольку, поскольку в системе действующего правового регулирования он определяет основания и условия предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в правительственном перечне соответствующих заболеваний (в том числе инвалиду, когда такое лицо признано недееспособным, имеет назначенного ему опекуна и нуждается в постоянном постороннем уходе).

Высшая судебная инстанция пояснила, что граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний и признанные судом недееспособными, тем более могут нуждаться в соответствующем уходе с постоянным присутствием опекуна, не считая случаев, когда они помещены под надзор в образовательные, медицинские или социальные организации. На это указывает и закрепление в ч. 4 ст. 16 Закона об опеке и попечительстве возможности опекуна безвозмездно пользоваться жилым помещением, принадлежащим подопечному, в соответствующем порядке при удаленности его места жительства от места жительства подопечного, а также при наличии других исключительных обстоятельств.

В связи с этим КС счел, что предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в расчете лишь на самого гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 этого Кодекса, когда он признан недееспособным и нуждается по состоянию здоровья в постоянном уходе, который осуществляет опекун, способно привести к нарушению ряда конституционных установлений и правовых позиций. При этом Суд отметил, что сказанное, однако, не предрешает обязательного получения недееспособным совершеннолетним гражданином, страдающим заболеванием указанной категории, жилого помещения на таких условиях, когда и его опекуну было бы обеспечено право социального найма того же помещения при соблюдении нормы предоставления в отношении их обоих.

«Так, если сам опекун не принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то, по общему правилу, другое жилое помещение не может быть ему предоставлено на условиях социального найма даже для проживания вместе с подопечным. Более того, не исключено, что при определенных жилищных условиях опекуна подопечный, который является членом его семьи, может проживать и в его жилище. Предоставление жилого помещения гражданину, страдающему тяжелой формой соответствующего хронического заболевания и признанному недееспособным, в размере, превышающем соответствующую норму в расчете на одно лицо, возможно при неодинаковых условиях и с разными правовыми последствиями, с тем чтобы обеспечить проживание такого гражданина вместе с его опекуном», – отмечено в постановлении КС РФ.

В исключительных ситуациях, если предоставление жилья с превышением нормы предоставления не более чем в два раза, с тем чтобы опекун осуществлял постоянный уход за подопечным без вселения в жилое помещение или, напротив, в качестве члена семьи нанимателя, невозможно (в частности, в связи с отсутствием помещений подходящего размера) и если опекун недееспособного гражданина, страдающего тяжелой формой соответствующего хронического заболевания, является членом его семьи (супругом или близким родственником), осуществляющим за подопечным постоянный уход, и принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, подопечному нельзя отказать в обеспечении жильем вне очереди на основании оспариваемой нормы только в силу того, что его опекун сам не относится к лицам, обеспечиваемым жильем по договору социального найма вне очереди. «Конституционно значимым целям отвечало бы предоставление жилого помещения по договору социального найма такому гражданину и опекуну, в том числе с учетом положений ст. 58 ЖК РФ. В этом случае, поскольку жилое помещение предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в соответствующем перечне, также возможно превышение нормы предоставления на одного человека, но не более чем в два раза (ч. 2 данной статьи)», – подчеркнул Суд.

Читать еще:  Система индивидуального персонифицированного учета

Таким образом, отметил КС, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, на основании которого гражданам, страдающим тяжелыми формами ряда хронических заболеваний, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма, обязывает правоприменительные органы учитывать все заслуживающие внимания обстоятельства. Это означает, что спорный пункт предполагает принятие решения о предоставлении вне очереди жилого помещения недееспособному гражданину-инвалиду, страдающему соответствующим хроническим заболеванием и нуждающемуся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе. При этом должна учитываться площадь, которая была бы достаточна, чтобы обеспечить такому лицу, помимо отдельного проживания, возможность получать такой уход и должное содействие в удовлетворении особых его потребностей, когда требуется постоянное нахождение с ним в предоставляемом ему жилье опекуна или проживание с ним супруга или близкого родственника в качестве члена семьи нанимателя.

«Если же предоставление жилого помещения гражданину, страдающему тяжелой формой соответствующего хронического заболевания, на таких условиях невозможно, реализация им права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма возможна в рамках предоставления жилого помещения по договору социального найма ему и его принятому на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий опекуну – члену его семьи по смыслу семейного законодательства (супругу или близкому родственнику), осуществляющему за ним постоянный уход», – отмечено в постановлении Суда. Таким образом, КС РФ счел, что спорный пункт соответствует Конституции, и распорядился пересмотреть судебные акты по делу граждан Г. и К.

Эксперты оценили выводы КС

Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина отметила, что жилищное законодательство с принятием ЖК РФ в 2005 г. значительно сократило количество категорий граждан, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий. «Сейчас подлежат улучшению во внеочередном порядке жилищные условия исключительно граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, установленных законодательством. При этом, согласно законодательству, подлежат улучшению жилищные условия только самого гражданина, имеющего хроническое заболевание, и исключается улучшение жилищных условий во внеочередном порядке членам его семьи, также состоящим на жилищном учете», – пояснила она.

По словам эксперта, на практике очень часто и остро встает вопрос о нарушении прав людей, имеющих заболевание, поскольку по факту улучшают жилищные условия исключительно им, и они вынуждены проживать без членов семьи. «В настоящее время мы также представляем интересы лица, имеющего заболевание, позволяющее лицу вне очереди улучшить жилищные условия. Местные органы улучшают ему одному жилищные условия, хотя члены его семьи также состоят на жилищном учете. При этом нашего доверителя переселяют от членов его семьи на значительное расстояние. Наша позиция сводится к тому, что доверителю в связи с заболеванием необходим посторонний уход», – рассказала Анна Минушкина.

По ее мнению, постановление КС РФ является логичным продолжением целей социальной политики, которая обязывает принимать меры по обеспечению благополучия граждан, их социальной защищенности. «Исходя их указанного смысла, при улучшении жилищных условий гражданам, имеющим заболевание, предусмотренное перечнем, подлежат также улучшению и жилищные условия опекуну указанного лица, который также состоит на жилищном учете, а при наличии нескольких лиц, осуществляющих уход за недееспособным лицом, необходимо улучшать жилищные условия одновременно также и членам семьи», – резюмировала эксперт.

Партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев полагает, что Конституционный Суд, как и в большинстве случаев при рассмотрении жалоб, касающихся социальной сферы, постарался найти баланс между интересами гражданина, имеющего право на социальную защиту со стороны государства, и интересами самого государства.

«С одной стороны, КС указал, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма с учетом обеспечения отдельного проживания в таком помещении как его самого, так и его опекуна для того, чтобы опекун мог надлежащим образом обеспечивать уход и должное содействие в удовлетворении особых потребностей подопечного. При этом Суд делает оговорку о том, что такая возможность может быть предоставлена тогда, когда опекун и подопечный состоят в близких родственных отношениях в соответствии с семейным законодательством. С другой стороны, он говорит, что площадь жилого помещения, предоставляемого во внеочередном порядке гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, не должна превышать норму предоставления более чем в два раза», – отметил эксперт.

Антон Алексеев полагает, что Конституционный Суд сделал важный вывод о том, что предоставление гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, жилого помещения для отдельного проживания без учета площади для проживания с ним опекуна, являющегося близким родственником и членом семьи, является нарушением прав самого подопечного и препятствует исполнению опекунами обязанностей, возложенных на них законом. «Однако Суд также указал, что внеочередное предоставление лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, жилого помещения с учетом площади, необходимой для проживания с ним членов его семьи (включая опекуна), должно осуществляться, исходя из обстоятельств конкретного дела и при наличии у публичного образования возможности предоставления жилого помещения соответствующей площади. Последнее обстоятельство на практике может лишить все выводы КС РФ правовой ценности при рассмотрении подобных споров в суде», – подчеркнул юрист.

Читать еще:  Можно ли прописаться апартаментах? Закон в 2021

Какие льготы положены

Меры соцподдержки или льготы ветеранам труда в Ленинградской области устанавливает Социальный кодекс Ленинградской области от 25.10.2017 (редакция от 13.04.2021) и Соглашение по перевозке жителей Санкт‑Петербурга и жителей Ленинградской области № 33-с от 15.12.2020.

Почетные труженики (как работающие, так и неработающие) после назначения им пенсионного обеспечения получают ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере 979 рублей.

Помимо этой выплаты, ветеран труда ЛО претендует на:

  • ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • скидку на капремонт по достижении 70 и 80 лет в размере 50 и 100% соответственно (неработающие собственники, которые живут одиноко или в семье, состоящей только из совместно проживающих неработающих пенсионеров и (или) неработающих инвалидов I и (или) II группы);
  • денежную компенсацию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (граждане, достигшие 70 лет, — в размере 50%; достигшие 80 лет — в размере 100%);
  • единовременную денежную компенсацию расходов по газификации жилья (неработающие собственники, которые получают страховую пенсию по старости или инвалидности и постоянно проживают в ЛО);
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на изделия из драгметаллов). Предоставляется один раз в пять лет тем, кто нуждается в услуге по медицинским показаниям;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте ЛО и Санкт-Петербурга (с 2021 по 2023 гг.);
  • льготный проезд с 90% скидкой на железнодорожном пригородном транспорте.

Кого освободят от уплаты налога?

Как сообщает Минфин, от уплаты нового налога будут освобождены следующие категории граждан:

  • те, кто достиг общеустановленного пенсионного возраста, в том числе имеющие право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного возрастного порога;
  • граждане, признанные недееспособными;
  • граждане, проходящие альтернативную службу;
  • инвалиды 1-й и 2-й группы;
  • несовершеннолетние дети;
  • члены многодетных семей;
  • военнослужащие срочной службы;
  • участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с законом «О ветеранах».

Остальным категориям граждан, которые имеют в собственности жилье, с 1 января нужно будет уплатить налог на недвижимость.

Таблица показателей для отдельных категорий граждан

ПлощадьКатегория граждан
15 кв. м.Тем, кто награжден орденом Трудовой Славы 3-й степени.
20 кв. м.Тем, кто исполняет обязанности судьи.
20 кв. м.Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.
До 2-х социальных нормИнвалидам.
20 кв. м.Сотрудникам СК РФ.
1-й комнатыПолицейским, которые имеют звание генерала или полковника.
20 кв. м.Судьям Конституционного Суда.
15−25 кв. м.Военнослужащим, находящимся в звании генерала или полковника, командирам частей, военным, у которых есть ученая степень.
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт представителя или доверенного лица (если заявитель не может лично подать документы);
  • свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей;
  • справка о составе семьи;
  • документы, подтверждающие российское гражданство ребёнка (детей), рождённого или усыновлённого после 1 января 2007 года;
    • свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребёнка;
    • вкладыш в свидетельство о рождении ребёнка, если его получили до 7 февраля 2007 года
  • Сведения о доходах семьи (за шесть месяцев, предшествовавших обращению).
  • оплата за фактически отработанное время по тарифам или окладу;
  • все разновидности доплат, установленные законодательством РФ;
  • различные премии, предусмотренные положениями об оплате труда;
  • сверхурочные доплаты к заработной плате;
  • денежные выплаты, связанные с отпуском;
  • средства, рассчитанные исходя из среднего заработка;
  • компенсации и выходные пособия, связанные с увольнением;
  • доход, сохраняемый до момента трудоустройства в случае сокращения;
  • различные пенсии и доплаты к ним, включая компенсационные;
  • стипендия;
  • пособия, связанные с безработицей;
  • выплаты за больничный лист;
  • пособия, связанные с рождением малыша;
  • оплата отпуска по уходу за детьми до полутора и трёх лет;
  • пособия женам военнослужащих;
  • оплата договорных отношений;
  • оплата за авторский труд;
  • доходы, связанные с избирательными компаниями;
  • полученные средства от предпринимательской деятельности;
  • заработок по акциям и дивидендам;
  • деньги, полученные от сдачи жилой недвижимости в аренду;
  • средства, полученные от домашнего хозяйства: выращивание овощей и фруктов, птиц и скота;
  • деньги, предназначенные на алиментное содержание детей;
  • доход от вложенных денег.

В случае, если сведения о регистрации не содержатся в документе, удостоверяющем личность, понадобится документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в Ленинградской области, выданный органом регистрационного учёта.

Дополнительные сведения о необходимых документах Вы узнаете из Постановления N 89 «О реализации отдельных положений областного закона N 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области», применяемых в отношении семей, имеющих детей» (22.09.2021)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector