Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специалист по БДД обязанности 2021 и 2021

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

Все перечисленные выше штрафы можно оплатить со скидкой 50%, если сделать это не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Такая возможность предусмотрена частью 1.3 статьи статьи 32.2 КоАП РФ. Но в некоторых случаях, если копия постановления была получена по истечении льготного периода или не пришла вовсе, скидку можно восстановить. Подробнее об особенностях предоставления скидки на оплату штрафов читайте в нашей статье.

Проверить, есть ли у организации штрафы за нарушение требования БДД, и оплатить их можно на портале Госуслуг, на сайте Правительства Москвы, на сайтах и в приложениях банков. Но если у организации внушительный автопарк и большой штат водителей, найти и оплатить все штрафы быстрее можно в сервисе OnlineГИБДД: проверять вручную каждый автомобиль и водителя не нужно. Проверка ведется автоматически по базе федерального казначейства, в которой содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц.

Кроме того, сервис предоставляет услугу по автоматической проверке водительских удостоверений, что позволяет исключить допуск к управлению транспортными средствами водителей, лишенных прав.

Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

  • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
  • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
  • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
  • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
  • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
  • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
  • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

Должностная инструкция ответственного за БДД

Должностная инструкция ответственного по БДД (ДИ) – локальный нормативный документ, который выпускается в соответствии с требованиями внутренней корпоративной политики организации, формулирует требования к знаниям, опыту и профессиональной компетенции сотрудника, а также определяет круг его обязанностей, права и ответственность.

В государственных организациях такая должностная инструкция обязательна, в коммерческих компаниях может составляться на усмотрение руководства. Но как показывает практика, ее наличии существенно упрощает рабочие отношения и сокращает число трудовых споров.

Оформляется этот документ согласно ФЗ №196 и Приказу Минтранса №287 и на основе профессиональных стандартов и нормативной документации, утверждается руководством организации и предоставляется на ознакомление кандидату на должность специалиста по БДД до его назначения. Структура должностной инструкции стандартна:

Общие положения

Вступительный раздел документа, описывающий требования к образованию, опыту и квалификации специалиста по БДД, основания для приема на должность и порядок подчиненности сотрудника (обычно подчиняется директору напрямую). В разделе также указываются нормативные документы, которыми должен будет руководствоваться сотрудник при выполнении своих обязанностей.

Должностные обязанности

Наиболее важный и самый обширный раздел документа, в котором подробно перечисляются задачи, которые должен решать на рабочем месте специалист по БДД. Обычно в обязанности сотрудника входит контроль над:

  • обеспечением дорожной безопасности и мерами по предупреждению ДТП;
  • изучением, анализом и профилактикой дорожных инцидентов, составлением отчетов по ДТП;
  • проведением консультаций и инструктажей работников по вопросам БДД, формированием отчетов по проверке знаний;
  • проведением предрейсовых и послерейсовых медосмотров, допуском водителей к работе;
  • техническим состоянием транспортных средств, своевременностью ТО и ремонта автомобилей;
  • обучением, переподготовкой и повышением квалификации персонала;
  • соблюдением утвержденных норм расхода ГСМ, расходников и комплектующих;
  • подготовкой нормативных документов по БДД.

При необходимости, ответственному за БДД могут быть приданы дополнительные обязанности по информационному и практическому взаимодействию с ГИБДД.

Права сотрудника по БДД

В этом разделе уточняются права, социальные гарантии и обязательства компании на повышение квалификации сотрудника при выполнении обязанностей на должности ответственного за безопасность дорожного движения. Кроме того, специалист имеет право доступа к определенной технической и бухгалтерской отчетности, данным по аварийным ситуациям и техническому состоянию автопарка, распоряжениям и приказам руководства организации. Он также имеет право ходатайствовать о премировании ответственных сотрудников и наложении дисциплинарного взыскания недобросовестных водителей, требовать невыпуска на линию и отстранения от работы сотрудников в рамках обеспечения БДД.

Ответственность

Обычно этот раздел схож с аналогичными разделами в должностных инструкциях других сотрудников и предполагает ответственность специалиста по БДД за неисполнение обязанностей, правонарушения, нарушение трудового распорядка, причинение материального вреда.

Важно! На свое усмотрение руководитель компании может добавлять дополнительные разделы ДИ, связанные с условиями работы, оценки деятельности, взаимодействия специалистов по БДД с другими подразделениями организации .

К оформлению должностной инструкции специальных требований в законодательстве не предусмотрено – обычно она оформляется так же, как и остальные нормативные документы компании. Однако есть и обязательные требования – в документе должны быть:

  • подробная информация о компании и ее реквизитах;
  • гриф «Утверждаю» с печатью компании, датой и подписью руководителя;
  • нумерованные обязательные разделы и положения;
  • подписи руководства, сотрудника по БДД, сотрудников, которые составляли инструкцию (юрист компании, начальник отдела кадров).
Читать еще:  Должностная инструкция штукатурамаляра 2021 года Образец

Документ оформляется в двух экземплярах на листе бумаги формата А4. Свой экземпляр специалист по БДД должен хранить на рабочем месте, а вторая копия – в отделе кадров (срок хранения – до 75 лет). Даже после выпуска новой инструкции, старая версия сохраняется в течение не менее 3 лет.

Кого можно назначить ответственным за БДД на предприятии?

Кого можно назначить ответственным за БДД на предприятии?

Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация? Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность?

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач. Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения. Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

ВАЖНО! Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.
Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Данные с сайта статистики ГИБДД:

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.
Как правило, хотя бывают и исключения, таким лицом назначается начальник транспортного участка. Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

  • Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
  • Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД:

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗа по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок. При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и аттестацию, и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Специалист БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Читать еще:  Порядок возмещения судебных расходов в 2021 г

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

Должностная инструкция ответственного за БДД.

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор». Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам.

В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д. Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется. Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки.

Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

ВАЖНО! Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Обязанности ответственного за БДД.

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора. Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, путевые листы должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства.

Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации. На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.
Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному медицинскому осмотру. Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик. После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС.

После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС. Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД.

Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда. Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Читать еще:  10 основных вопросов клиентов о банкротстве

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте.

Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива). Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

Специалист по БДД

Инженер по безопасности дорожного движе-ния обязан владеть многими знаниями. Иначе будет не профпригодным. Он регулярно проходит тестирование.

Оно предусмотрено для проверки соответствия квалификации. Разберемся подробнее.

Должен знать

Специалист БДД для управления сотрудниками обязан досконально изучить:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Законодательные и нормативные акты.
  3. Принцип работы ТС.
  4. Правила составления документов, указанных в инструкции.
  5. Разбираться в основах юриспруденции.
  6. Знать необходимую информацию об охране труда.

Специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, требуется идеально выучить свои должностные обязанности. Их нарушение влечет увольнение, штраф, уголовную ответственность.

Детальная информация видна на видео:

Должен уметь

Кроме перечисленных выше знаний, сотруднику по БДД требуется владеть такими навыками:

  1. Способностью анализировать и выяснять причины ДТП.
  2. Правильно организовывать агитационные мероприятия по безопасности дорожного движения.
  3. Устанавливать причины происшествия и выяснять обстоятельства, при которых это случилось.
  4. Уметь проводить инструктаж водителей, объясняя особенности эксплуатации ТС в различных условиях.
  5. Разрабатывать мероприятия, направленные на предупреждение ДТП, и проводить их.
  6. Сверять данные о происшествиях на дороге с участием автомобилей организации, с информацией от ГАИ.

У ответственного за БДД на предприятии требования 2019 года – это обязательное наличие диплома о высшем техническом образовании. Также он должен пройти аттестацию в установленном порядке. Это является обязательным.

Важно! Требования к квалификации есть в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015.

Вводный и предрейсовый инструктажи для водителей

При приеме водителя на работу должен проводиться вводный инструктаж по безопасности дорожного движения. Он обязательный вне зависимости от того, какой специалист имеет стаж и сколько категорий на правах у него открыто. Задача инструктажа – рассказать о существующих правилах безопасной эксплуатации, размере и структуре парка транспортных средств, а также о видах осуществляемых перевозок.

Предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но это касается случаев, когда специалист впервые выходит на маршрут. В этом случае должна быть представлена информация об опасных участках, ремонтных работах, местах для отдыха.

Когда не нужен специалист по БДД

Отсутствие специалиста по безопасности дорожного движения законодательно оправдано лишь в двух случаях: если автопарк в организации отсутствует или он есть, но фирма его не эксплуатирует, а сдает в аренду.

Положения об условиях назначения на должность «специалист по БДД» закреплены в приказе Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г. «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом…»

Специалист по БДД: обязанности

Согласно должностной инструкции, специалист по БДД обязан:

— разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению ДТП, анализировать причины их возникновения и информировать ГИБДД о происшествии и фактах возвращения автомобилей на базу с внешними повреждениями;

— проводить агитационную работу по БДД в коллективе, информировать водителей и руководство о техническом состоянии автопарка;

— контролировать соответствие допуска водителей, отмеченного в правах, категории ТС, прохождение медицинских осмотров, соблюдение трудового режима;

— проводить инструктажи по эксплуатации ТС в конкретных погодных и дорожных условиях, обеспечивать повышение квалификации водителей, участвовать в работе аттестационных комиссий в ФБУ «Росавтотранс»;

— информировать руководство предприятия о недостатках в работе автопарка с внесением предложений по ее совершенствованию и т. д.

Специалист по БДД и контролер ТС

При этом специалист по БДД не имеет права совмещать свою деятельность с должностными обязанностями контролера технического состояния автотранспортных средств и диспетчера без прохождения курсов обучения по отдельным программам для каждой специализации и аттестационных экзаменов в УГАДН.

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector