Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 469 ГК РФ Качество товара

Между нашей организацией (поставщик) и покупателем был заключен договор поставки, в соответствии с которым покупателю было поставлено оборудование, на которое был предоставлен гарантийный срок. В пределах гарантийного срока были выявлены недостатки оборудования, о наличии которых покупатель поставщика не уведомил, т.к. пытался их устранить самостоятельно.

После того, как покупатель не смог их устранить, он вызвал для актирования недостатков поставщика. В результате того, что оборудование было подвергнуто ремонту, установить причины дефектов сторонам не удалось. Отвечает ли в данной ситуации поставщик за недостатки оборудование в соответствии с п.2 ст.476 ГК РФ или нет?

Нюансы

В настоящее время достаточно распространена продажа изделий по описанию или образцу. Как устанавливает действующая редакция ст. 469 ГК РФ , в таких случаях приобретателю должен быть передан товар, соответствующий указанному описанию либо образцу.

Если в законодательстве либо порядке, принятом в соответствии с нормами права, предусматриваются специальные обязательные требования к качеству изделия, продавец-предприниматель обязан предоставить приобретателю предмет, отвечающий им.

Стороны могут согласовать передачу изделия, соответствующего повышенным требованиям к качественным характеристикам.

Порядок возврата товара ненадлежащего качества

Устранить недостатки магазин обязан в кратчайшие сроки. Максимальный срок на ремонтные работы — сорок пять дней (статья №20 ЗЗПП).

По запросу покупателя в течение трех дней продавец обязан предоставить замену товара длительного пользования на время ремонтных работ.

Если требуется замена, она должна быть произведена в течение:

  • семи дней с момента обращения;
  • если требуется экспертиза — в течение двадцати дней;
  • в течение месяца, если нужного товара нет в наличии.

В ином случае продавец должен выплатить неустойку в размере одного процента от его стоимости за каждый день просрочки (статья №23 ЗЗПП). Товар, подлежащий замене, должен быть заменен только на новый товар. Гарантия же после замены начинает свой отсчет заново.

Читать еще:  Образец заполнения приказа о проведении инвентаризации 2021

Если магазин имеет подозрения в том, что ущерб продукту был нанесен неправильным обращением потребителя, он может произвести техническую экспертизу (статья №18 ЗЗПП). Экспертиза проводится за счет продавца, однако, если она укажет на вину потребителя, он обязан оплатить расходы на ее проведение. Покупатель имеет право наблюдать за ее проведением.

Возвратить деньги за товар магазин обязан в течение десяти дней с момента обращения покупателя (статья №22 ЗЗПП).

Если прошло более двух лет, но срок службы продолжается (если он не установлен, то считается десятилетним), а в продукте обнаружились существенные недостатки, потребитель может запросить устранить недостатки в течение двадцати дней (статья №19 ЗЗПП). Если это не представляется возможным или прошло более двадцати дней, то потребитель вправе просить замены или возмещения затрат на самостоятельный ремонт (статья №18 ЗЗПП).

Сколько должен длиться гарантийный ремонт?

Гражданским законодательством для юридических лиц не установлены конкретные сроки проведения гарантийного ремонта. Поэтому следует согласовать этот момент при заключении договора поставки. Также желательно предусмотреть ответственность за нарушение продавцом гарантийного обязательства.

Если при совершении сделки организация упустила этот вопрос, то благоприятным вариантом будет попытаться организоваться переговоры и решить спор по гарантийному ремонту мирным путем.

В случае продолжения конфликтной ситуации вопрос о продолжительности гарантийного ремонта придется решать через суд, который будет давать оценку исходя из норм ГК РФ. Согласно части 2 статьи 477 ГК РФ при отсутствии условия о гарантийном сроке недостатки товара должны быть обнаружены в разумный срок. При предъявлении юридическим лицом требования о проведении гарантийного ремонта продавец обязан исполнить его в течение семи дней (часть 2 статьи 314 ГК РФ).

Нужно помнить! В гарантийном обслуживании может быть отказано, если выяснится, что поломка возникла по вине юридического лица. Для определения причины возникновения дефекта продавец или покупатель проводят экспертизу качества продукции. Если вина покупателя подтвердится, он должен самостоятельно организовывать и оплачивать работы по устранению недостатков.

Подводные камни

При возврате товара между юридическими лицами могут появиться некоторые трудности:

  1. Правовое регулирование процедуры производится как Гражданским кодексом РФ, так и другими нормативно-правовыми актами. Важно изучить требования различных законов.
  2. Сложности могут появиться с определением некачественного товара. Если требования качества не прописаны в договоре, покупателю доказать правоту может быть проблематично.
  3. Если юридическое лицо не обладает навыками составления претензий, судебных исков, потребуется обращение к юристу.
Читать еще:  Скрипты для проведения телефонного собеседования

Итоги

Таким образом, любой договор купли-продажи, вне зависимости от категории продаваемого имущества, может считаться заключенным лишь в том случае, если в нем указаны все существенные условия, установленные для него ГК РФ и иными законодательными подзаконными актами, регулирующими вопросы совершения сделок в отношении различных видов имущества. В силу п. 3 ст. 455 ГК в любом случае обязательным условием является лишь описание товара, благодаря которому можно индивидуализировать объект продажи. Прочие же существенные условия различны и определяются в зависимости от вида покупаемого и продаваемого имущества.

Заключение.

Права потребителя защищены законодательством. Не всегда продавец добросовестно выполняет свою часть сделки. Иногда покупатель может обнаружить, что комплектность товара нарушена.

Особенно это важно для технически сложных изделий. Нередко отсутствие небольшой детали влияет на то, что товар нельзя использовать по прямому назначению.

В таком случае покупатель может обратиться к продавцу с требованием устранить нарушение. Реализатор обязан снизить цену или доукомплектовать изделие. Если продавец не выполнил обязательства, покупатель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector