Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стимулирующие Критерии Для Воспитателя Детского Сада

Положение о стимулирующих выплатах воспитателям ДОУ

Стимулирующие выплаты воспитателям детских образовательных учреждений представляют собой существенную часть заработной платы педагогических работников этого уровня. Они пришли на смену ранее применявшимся оплатам по единому тарифно-квалификационному справочнику с обязательными доплатами. Сейчас к этому принципу формированию зарплаты добавились еще и стимулирующие выплаты. Они были введены в действие Постановлением №583 от 5 августа 2008 года.

Симулирующие выплаты были введены со следующими целями:

  • Стимуляция уровня заинтересованности педагогических работников в результатах своего труда.
  • Рост качества работы ДОУ.
  • Привлечение персонала для работы в детских дошкольных учреждениях.

Используются следующие виды доплат стимулирующего характера:

  • За непрерывный стаж и выслугу лет.
  • Премия по результатам деятельности.
  • За интенсивный труд и имеющиеся достижения.
  • За качество выполняемой работы.

Первые два вида доплат оцениваются по количественному принципу, а для двух оставшихся требуется выработка специальной системы оценки.

Процедура стимулирования

Основные правила оплаты труда работников бюджетных организаций разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне. При этом региональные власти принимают дополнительные рекомендации по оплате труда для своих регионов.

Однако при наличии ряда обязательных документов бюджетные организации достаточно самостоятельно формируют критерии оценки для введения доплат и стимулирующих выплат своим сотрудникам.

Чтобы эта система могла работать, сотруднику необходимо:

  • четко выполнять свои трудовые функции, знать о требованиях, предъявляемых к нему, а также критериях оценки его трудовой деятельности в целом;
  • осознавать существенность своего вклада в работу учреждения.

Применяемые при этом критерии оценки трудовой деятельности должны быть прозрачны, понятны и доступны каждому сотруднику.

Для того чтобы указанные критерии были работоспособны, необходимо сделать следующее:

  • разработать и утвердить перечень требований для разных должностей;
  • разработать систему расчета выплат, основанную на оценке заслуг, путем присвоения баллов;
  • определить алгоритм учета достижений при начислении заработной платы.

Важно! Всю перечисленную информацию должен содержать в себе локальный нормативно-правовой акт бюджетного учреждения, называющийся положением о стимулирующих выплатах. Размер таких выплат при этом будет учитываться исходя из зарплатного фонда конкретного учреждения.

Обратите внимание! Приказом Минтруда России «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» от 26.04.2013 № 167н рекомендовано приводить указанную систему критериев в трудовом договоре с сотрудником.

Читать еще:  Особенности наследования денег после смерти родственника

Подробнее об общем порядке заключения трудового договора рассказывается в статье «Общий порядок заключения трудового договора по ТК РФ».

Стимулирующие критерии для воспитателей

В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2013 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования. На рекомендации этого же документа следует ориентироваться учреждению при создании собственного перечня стимулирующих выплат воспитателям в 2019 году. Перечислим рекомендованные направления оценки труда воспитателей.

  • Наличие у них дополнительных проектов познавательного характера.
  • Выявление особых достижений у детей и наблюдение за их динамикой.
  • Установление хорошего контакта с родителями.
  • Наличие предложений в отношении улучшения образовательной программы и участие в их внедрении.
  • Организация мероприятий оздоровительного характера.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Создание наглядных пособий, способствующих образовательному процессу.

Рекомендованный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен учреждением самостоятельно.

Критерии для стимулирующих выплат в ДОУ

С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.

В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.

Оценочные листы

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

Читать еще:  Как стать мастером маникюра в 2021 году

Недостатки

Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик. Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.

Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

Читать еще:  Порядок заполнения авансовых счетовфактур

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Что должен делать младший воспитатель?

Как правило, должностная инструкция включает несколько больших пунктов.

  • Педагогическая деятельность. Предполагает помощь воспитателю в проведении мероприятий, запланированных распорядком дня.
  • Безопасность. Младший воспитатель должен следить за сохранностью жизни и здоровья детей.
  • Обеспечение чистоты. С этой целью младший воспитатель выполняет влажную уборку, меняет белье и т. д.
  • Организация сна и питания.

Помимо вышеперечисленных мероприятий, младший воспитатель выполняет и другие обязанности. Например, профилактику вредных привычек.

На фоне большого количества возлагаемых на сотрудников обязанностей и низкого вознаграждения вполне логичным кажется повышение вознаграждения за непростой труд по воспитанию детей.

Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу

Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

Чтобы определить, какую сумму доплатить конкретному сотруднику, по окончании установленного периода заполняют оценочный лист, который подписывает работник и эксперт, проводящий оценку. О результатах сообщают работодателю, и уже он распределяет имеющийся денежный фонд на стимулирующие выплаты среди сотрудников.

Что касается стоимости балла и суммы, которую получит работник на руки, это для каждой организации индивидуально. В некоторых компаниях у баллов есть «цена», в других она привязана в процентном соотношении к окладу. Но обычно подход такой: если сотрудник выполнил поставленный план на 100%, ему положены стимулирующие выплаты в полном объеме. Если результативность ниже, например, только 75%, то ему выплатят меньшую сумму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector