Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление персоналом Тест 14

Топ 10 тестов, которые применяют при оценке персонала

Тестирование при приеме на работу в том или ином виде сегодня проводится практически в каждой компании. Иногда его результаты просто подшивают к личному делу, а иногда не набрав нужного балла, человека на работу просто не берут. Создатель и бизнес-developer онлайн сервиса по оценке сотрудников Борис Сысоев рассуждает о целесообразности тестирования и 10 наиболее часто встречающихся тестах, которые используют российские работодатели.

Х отя каждый тест создан для конкретных целей, смысл любого тестирования при приеме на работу в том, чтобы выбрать наиболее перспективных кандидатов, которые принесут пользу компании, а не будут «просиживать штаны».

Определить, принесет ли человек пользу на новом месте не так просто. Ведь ни один из существующих параметров, которые мы можем измерить не гарантирует 100% успешности. Вполне очевидно, что запись в трудовой мало говорит о компетенциях сотрудника, ведь даже если человек работал в крупной компании, возможно, он самостоятельно не решил ни одной задачи. А даже если удается получить рекомендации от предыдущего начальника, нет никакой гарантии, что навыки, которые человек использовал, чтобы добиться успеха на предыдущем рабочем месте, пригодятся на новом.

Замечание Тестирование персонала всегда должно проводится в комплексе, вместе с телефонными интервью, оценкой резюме и очными встречами.

Любые тесты условно делятся на предварительную оценку и углубленную оценку личности. Целесообразность таких мероприятий зависит от уровня должности, текучки кадров и политики компании. Очевидно, что нет никакого смысла проводить углубленную оценку компетенций продавцам или стажерам, зато для будущих руководителей это действенный метод, экономящий деньги и время работодателей.

Хотя тестирование персонала – наиболее эффективный метод отбора кадров с высоким потенциалом, ни один тест не должен интерпретироваться отдельно от других методик, в том числе, от очного собеседования и оценки резюме.

Большинство современных тестов научно обоснованы, их эффективность и точность доказаны, однако сами по себе результаты отдельных тестов не могут использоваться в качестве единственного аргумента о приеме или отклонения заявки кандидата.

Тесты при приеме на работу. Основные типы.

  • тесты, предполагающие, что кандидаты должны продемонстрировать максимальные возможности для достижения хорошего результата или тесты способностей
  • личностные/ мотивационные опросники, измеряющие типичные черты личности
  • опросники интересов

В данной статье мы поговорим о тестах способностей. Существуют различные типы тестов способностей:

  • Тесты достижений. Предназначены для формальной оценки результатов образования и обучения
  • Тесты специальных способностей. Измеряют способность приобретать дальнейшие знания и навыки
  • Тесты I.Q. или тесты общего интеллектуального развития. Оценивают общий уровень интеллекта

Существуют основные категории современных тестов способностей:

  • Вербальные: от простейших тестов правописания для клерков до сложных тестов способностей к вербальному критическому анализу для менеджеров и выпускников ВУЗов
  • Числовые: от тестов на простейшие арифметические вычисления для рабочих до тестов на анализ статистической числовой информации в бизнесе, где необходимо делать прогнозы и выводы
  • Абстрактные: задания тестов способностей к абстрактному логическому мышлению содержат фигуры и диаграммы. Могут быть использованы для людей, занятых в области обработки данных
  • Механические: представляют собой серии задач на понимание механических закономерностей, обычно представленных в виде рисунков. Используются для широкого круга технических и инженерных профессий
  • Пространственные: оценивают способность воображать вращение фигур в пространстве. Подходят для оценки людей, работающих в области дизайна, а также в других областях, где важно представлять форму предметов, например, насколько части оборудования подходят друг к другу
  • Канцелярские: измеряют скорость и аккуратность проверки на наличие ошибок в списках, компьютерных распечатках и т.д. Также сюда относятся тесты на навыки классификации
  • Моторные: измеряют скорость и точность работы рук для рабочих профессий. Включают также тесты на координацию движений, применяемые, например, при отборе летчиков
  • Сенсорные: измеряют остроту ближнего и дальнего зрения, различение звука или цвета. Частично применяются для оценки операторов различных аппаратов, например, в военной сфере
Читать еще:  Учет госпошлины основные проводки практические примеры

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по подбору и оценке персонала на этапе найма. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Татьяне Богатовой
+7 812 415 83 10 | [email protected]

Где найти подходящие тесты?

На порталах, посвященных психологии, hh-сайтах. Классические тесты — это набор вопросов, картинок, матриц, которые нельзя менять местами, заменять своими словами и так далее. Ни в коем случае не скачивайте вопросы с развлекательных порталов: достаточно одной ошибки — и результат будет недостоверен. И уж, конечно, не берите примитивные тесты из соцсетей, оставим их девочкам-подросткам.

Чтобы тестирование показало наиболее верный результат, психологи советуют повторить его через некоторое время. Если ответы будут схожими — значит, сотрудник отвечал честно (это не касается проективных методик, где многое зависит от текущего эмоционального состояния). Если вы приняли определенные меры (постарались замотивировать работника, решить его проблемы, направить на обучение, сплотить команду) и результаты стали лучше — поздравляем, вы показали себя грамотным и умным руководителем. Не останавливайтесь на достигнутом, меняйте команду и жизнь отдельных сотрудников к лучшему. Удачи!

Пишем задания

Что такое тест и чем он отличается от обычного списка вопросов? Самое главное в нем то, что он стандартизован, т.е. предполагает стандартные ответы на стандартные вопросы или задания. Как их составлять? Есть несколько видов вопросов, которые используются чаще всего.

1. Что такое…

Это вопросы, которые предлагают отвечающему дать определение объекту или процессу:

  • что изображено на рисунке?
  • что такое сторнирование позиции?
  • что такое стандарты обслуживания?
  • что такое КМ-4?
  • что такое разделительная полоса?
  • что такое мерчандайзинг?
  • как называется программа для хранения данных клиентов?

Такие вопросы предназначены для определения того, насколько хорошо человек понимает терминологию, основные понятия, назначение отдельных частей механизмов, пунктов и т.д.

2. Как или что надо делать…

Этот тип вопросов тоже очень распространен. Он позволяет определить, насколько хорошо человек знает свои обязанности, процедуры или функции. Например:

  • что должен ответить менеджер, когда ему звонят по телефону?
  • как открыть окно документа РКО для оформления возврата денежных средств?
  • в каких случаях при создании карточки покупателя в поле «Наименование» указывается «Плательщик»?
  • на основании какого документа осуществляется пополнение запаса расходных материалов?
  • как найти сертификат на товар?
  • каков порядок действий водителя при обгоне?
  • в какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратились дыхание и сердечная деятельность?
Читать еще:  Плюсы и минусы электронного документооборота

3. Незаконченное предложение

Это не вопросы, а предложения, которые предлагается закончить тестируемому, выбрав один из вариантов:

  • при продаже ноутбука нужно предложить клиенту…
  • если в здании начался пожар, необходимо…
  • при проезде перекрестка с круговым движением, надо…
  • каждый работник, работающий на территории заказчика, должен…
  • в конце смены кассир заполняет…
  • информацию о пробках на дороге можно получить с помощью…

4. Правильно или неправильно?

Тестируемому предлагается рассмотреть то или иное утверждение и ответить, является оно истинным или ложным – выбрать «да» или «нет». В качестве примера приведем следующие фразы:

  • При работе с клиентом самое главное – быть настойчивым.
  • Пламя можно потушить, забрасывая его песком или землей, потому что так перекрывается доступ кислорода.
  • Если клиент не хочет покупать тот или иной товар, надо выяснить причины его сомнения.
  • Вводный инструктаж по технике безопасности проводится инженером по технике безопасности.
  • Если компьютер «завис», нужно сообщить об этом системному администратору.

5. Каковы причины…

Этот тип вопросов встречается не очень часто. Его цель – проверить, насколько хорошо сотрудник понимает причинно-следственные связи:

  • почему за распределение заданий отвечает начальник участка?
  • по каким причинам в цехе химобработки необходимо носить спецодежду?
  • почему артериальная кровь ярко-красная?
  • почему сначала нужно выявить потребности клиента, а затем делать презентацию товара?

Описание функциональных возможностей программного продукта 1С:Предприятие 8. Оценка Персонала

  • Автоматизация большинства процессов оценки персонала, в том числе ассессмента и аттестации.
  • Проведение оценки кандидатов при приеме на работу, проведении кадровых конкурсов, ротации кадров с учетом соответствия сотрудников определенным должностным требованиям.
  • Проведение аттестации персонала и анализ результатов.
  • Определение сильных и слабых сторон управленческих и проектных команд, формирование профессиональных команд с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого сотрудника.
  • Внедрение на предприятии системы компетенций персонала, прогнозирование поведения сотрудников в типичных ситуациях для оценки потенциальных рисков, связанных с их деятельностью.
  • Проведение мониторинга социально-психологического климата в коллективе при реализации новых или рискованных управленческих решений.
  • Оценка работы персонала на основе системы показателей эффективности (KPI).
  • Вводная часть, объясняющая сотруднику смысл оценки.
  • Сводные данные оценки сотрудника по компетенциям.
  • Рейтинг-баллы сотрудника по компетенциям.
  • Результаты по каждому индикатору поведения.
  • Матричный анализ.
  • Комментарии коллег сотрудника.
  • Критичность оценок сотрудника.
  • Согласованность оценок сотрудника.
  • Сходство оценок сотрудника.
  • Заключительная часть для подготовки индивидуального плана развития.
  • Список участвовавших в оценке сотрудников.
  • Список компетенций, по которым оценивались сотрудники.
  • Результаты по каждой компетенции для сотрудников, рейтинг-баллы сотрудников.
  • Завышение и занижение оценок сотрудниками.
  • Согласованность оценок сотрудников.
  • Пять новых типов ответа на вопрос теста, включая выбор области изображения в иллюстрации к вопросу.
  • Настройка в пользовательском режиме представления результатов тестирования: текста, таблиц и графических диаграмм.
  • Готовые шаблоны оценок для результатов тестирования и инструкций к тестам.
  • По подразделению.
  • По должности.
  • По экспертной оценке.
  • По дате.
  • Весь стимульный материал тестирования, включая изображения к тестам, упаковывается в один exe-файл.
  • Поддерживаются батареи тестов.
  • Удаленное тестирование может проводиться в операционных системах семейства Linux и Mac OS.
  • Удаленное тестирование поддерживается для всех тестов, реализованных в программе и созданных пользователями, включая формы A и B теста Амтхаэура.
Читать еще:  Должностная инструкция врачатерапевта участкового

Рекомендуем Вам не останавливаться на достигнутом и сдать сертификационный экзамен «1С:Профессионал». Сертификат «1С:Профессионал» является официальным и общепризнанным подтверждением того, что его владелец может эффективно использовать в своей работе весь спектр возможностей наиболее распространенных программ автоматизации бухгалтерского, оперативного торгово-складского, управленческого учета и расчета заработной платы. Наличие сертификата «1С:Профессионал» выгодно выделит Вашу кандидатуру у работодателя.

Ознакомиться с условиями сдачи сертификационного экзамена «1С:Профессионал» и подать заявку на экзамен можно здесь.

Системы оценки работников: обзор программ

Чем больше в организации сотрудников, тем больше времени уходит на проверку тестов. Особенно это актуально для компаний, имеющих филиалы по всей стране или за границей. В таких случаях провести аттестацию и проверить результаты тестирования персонала помогает специальная программа. В ней можно быстро создать тест или опрос, назначить его сотрудникам и быстро получить результаты.

Администратор собирает тест, ссылка на который автоматически отправляется выбранным сотрудникам. Они могут ответить на вопросы с телефона в удобное время. После этого система аттестации персонала пришлёт отчёт о том, кто и с какими результатами прошёл тестирование.

Мы выбрали 5 программ для тестирования:

1. Мастер-тест — бесплатный ресурс для создания тестов и тестирования сотрудников онлайн. У программ очень простой интерфейс, с её помощью можно провести тематическую или контрольную оценку знаний.

2. SunRav WEB Class — программа для хранения готовых тестов и проверки знаний. Для создания теста нужно воспользоваться другим приложением. После прохождения теста программа пришлёт отчёт в формате csv.

3. Эквио — конструктор тестов, платформа для обучения, коммуникации, создания корпоративной базы знаний и тестирования сотрудников. С его помощью персонал может проходить тесты и получить баллы, которые можно обменять на бонусы. Руководитель получает детализированный отчёт, включающий результаты оценки сотрудника.

4. INDIGO – программа для автоматизации тестирования и аттестации. С её помощью можно оценить профессиональный уровень сотрудников или провести психологическое тестирование. Есть встроенный редактор и готовые бесплатные тесты.

5. iSpring — платформа для создания тестов и тестирования сотрудников. Программа проверит ответы на тесты и покажет уровень подготовки специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector