Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель дальнобойщик зарплата и нюансы специальности

Какие есть виды дальнобойщиков в России и сколько они получают денег

Профессия дальнобойщика – одна из наиболее востребованных в России. Популярность объясняется тем, что для перевозки грузов не нужны особые знания – достаточно иметь права необходимой категории и свой грузовой транспорт (и то не обязательно).

Зарплата дальнобойщика в России зависит от региона, в котором работает человек, премий, надбавок и наличия собственной фуры. В полном комплекте средняя зарплата остается внушительной и конкурирует с показателями других профессий.

Кто такие дальнобойщики

Итак, знакомьтесь: дальнобойщики. Представители одной из самых суровых профессий нашего времени. Работают здесь, как правило, серьёзные, сдержанные люди. При этом они явно не входят в контингент, который мешает нормально жить: среди них исчезающее мало хамов или быдла, которое хочется обойти по дуге и на цыпочках, просто чтобы не влипнуть в незаслуженные неприятности.

Хорошая физическая форма, способность переносить долгие периоды без сна, готовность к различным стрессовым ситуациям, отличное знание устройства автомобиля и правил дорожного движения – далеко не полный перечень того, что должен уметь представитель этой профессии.

Заработок дальнобойщика зависит от многих факторов — от экономической ситуации в стране и конкретных регионах, сложности маршрута, особенностей груза, наличия собственного грузовика. В среднем в месяц получается около тысячи долларов.

Сумма выглядит более чем достойной. Но, как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке… Какие минусы таит в себе профессия с таким высоким уровнем заработка и романтическим флёром?

Что должен знать и уметь дальнобойщик

Вот что входит в обязанности дальнобойщика:

  • Перевозка груза по маршруту
  • Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
  • Заправка топливом
  • Помощь во время погрузки и разгрузки
  • Соблюдение графика
  • Работа с сопроводительной документацией
Читать еще:  Использование счета 10 за и против

Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:

  • Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
  • Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
  • Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
  • Рассчитать, где и когда будешь заправляться
  • Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
  • Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу

Если нет опыта на большегрузах ‒ придётся пройти обучение. Но по-настоящему учиться будешь всё равно на ошибках. Крупные компании ставят новичков в пару к опытным водителям. Ну а если идёшь в рейс один ‒ что могу сказать, удачи

Зарплата дальнобойщика — «Серая схема» 50/50

Зарплата дальнобойщика может выплачиваться не только «белым» способом. Основная масса водителей призналась, что получает деньги 50/50: часть на карточку, а часть – в конверте. Никто из дальнобойщиков так и не сказал, что им платят только «черным» способом. Может быть, таких и не существует, а может быть, они хорошо «прячутся».

Водитель из Татарстана по имени Сергей рассказал нашему корреспонденту, что он думает по поводу собственной зарплаты. По его мнению, получение денег 50/50 позволяет дальнобойщику экономить на налогах . Кроме того, устраиваясь на работу, он сразу был поставлен перед фактом: зарплата будет перечисляться «серым» способом (немного – на карточку, а основная часть – на руки). Сергей говорит, что не питает особого доверия к нашему государству, так как ему и его родителям пришлось пережить немало экономических спадов, поэтому он привык рассчитывать только на собственные силы. Помимо этого, водитель часто выполняет дополнительные поручения от начальства, за которые ему доплачивают лишние деньги. Он ярый противник кредитов и живет только на то, что получает. Кроме того, Сергей понимает, что и начальству тоже выгодны «серые» выплаты, так как они позволяют руководству платить меньше налогов.

Читать еще:  Как составить выдать и отменить судебную доверенность

Проведенный опрос водителей Казани показал, что большой заработок бывает только у четверной части всех водителей.

Дальнобойщики, подобные Сергею, не считают действенными аргументы о том, что поступающие налоги идут на содержание больниц, школ и зарплаты бюджетных работников. Водители имеют немало претензий как к руководству бывшего Советского Союза, так и к нынешним руководителям страны. Дальнобойщики не могут реально воздействовать на их решения и поэтому пытаются таким «нестандартным» способом «вернуть себе свое». Они считают, что лучше сегодня получать за свою работу хорошие деньги, чем ждать будущих «дивидендов» . С подобной позицией можно соглашаться или нет, но с фактами не поспоришь: дальнобойщиков, придерживающихся принципа «здесь и сегодня», можно очень часто встретить на российских дорогах.

Среди общей массы водителей выделяется только один дальнобойщик, который не стал распространяться о своем имени. На вопрос о выгоде «серой» зарплаты он честно ответил, что она позволяет ему платить меньше алиментов . Такая позиция может вызывать множество осуждений, но, может быть, в качестве компенсации за нехватку денег он дает своим детям что-либо другое?

Зарплаты водителей большегрузных машин в других регионах России

Анализ рынка труда показал, что в целом по стране потребность в дальнобойщиках невысока. Сегодня открытыми остаются порядка 300 вакансий. В российских регионах потребность отмечается потребность в 2-6 свободных рабочих мест по данной специальности. Природные и экономические особенности каждого региона определяют свои условия оплаты труда и организации большегрузных перевозок.

Самые высокие зарплаты ждут дальнобойщиков в Пермском крае, Новосибирской, Иркутской и Самарской областях – 65-120 тыс. руб. в месяц. Водители большегрузов в Алтайском крае и Липецкой области зарабатывают 50-80 тыс. руб., в Красноярском крае и Челябинской области 40-55 тыс. руб., в Республике Крым и Саратовской области всего 35-40 тыс. руб. ежемесячно.

Читать еще:  Акт о недостаче иили пересортице товара

Таким образом, среднемесячная заработная плата по регионам России составляет 60 тыс. руб., что в 2 раза выше средних зарплат по экономике страны.

Дополнительные траты у дальнобойщиков

Говоря о доходах представителей этой категории водителей, стоит принимать во внимание и расходы, которые они несут в поездках. Из суммы доходов дальнобойщиков-владельцев собственного транспорта нужно вычесть средства, потраченные на:

  • топливо;
  • оплату парковки;
  • проживание, пока фура ремонтируется;
  • питание;
  • оформление документов для пересечения границ;
  • мелкие ремонты.

Дальнобойщик всегда готов к тому, что ремонт в пути окажется не совсем «мелким»

Если водитель работает на транспортную компанию, все перечисленные расходы несет работодатель.

Резюмируя

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector