Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачётная система основные требования к оцениванию

Проблемы школьной оценки в современной школе

РубрикаПедагогика
ПредметПедагогика
Видреферат
Языкрусский
Прислал(а)Вероника
Дата добавления01.05.2014
Размер файла25,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Исследование проблемы сиблинговых отношений в современной психолого-педагогической науке. Характеристика понятия психологической готовности к школе. Изучение и анализ уровня психологической готовности к обучению в школе и уровня школьной зрелости.

дипломная работа [204,4 K], добавлен 18.12.2017

Проблема контроля знаний учащихся в теории и практике школы. Подходы к образовательному процессу на современном этапе. Требования к организации контроля за учебной деятельностью. Системы и технологии контроля знаний учащихся, используемые в школе.

дипломная работа [122,0 K], добавлен 30.03.2015

Адаптационный период в начальной школе, изучаемые предметы. Система оценки знаний младшего школьника в России. Индивидуальное мнение на отсутствие оценок в первом классе, обоснование адекватного оценивания знаний, успехов и стараний первокласников.

практическая работа [16,6 K], добавлен 03.11.2011

Сущность, основные виды и классификация методов воспитания. Особенности использования методов стимулирования поведения в современной начальной школе. Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников.

курсовая работа [221,6 K], добавлен 18.02.2011

История развития оценочной системы. Психологическая сущность и особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе. Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности. Переход к безотметочному обучению в начальной школе.

курсовая работа [69,7 K], добавлен 06.08.2009

Семейное право в современной российской социально-правовой системе. Проведение исследования его значимости в курсе правоведения в современной школе. Традиционные и инновационные технологии преподавания фамильной правовой концепции в школьной среде.

дипломная работа [749,9 K], добавлен 16.09.2017

Учитель как центральная фигура в школе и его определяющая роль в осуществлении обучающей деятельности. Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов. Проблема определения значения результативно-оценочной деятельности учителя.

курсовая работа [40,6 K], добавлен 22.05.2014

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 г. № 845/369 “Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность”

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Министр науки
и высшего образования
Российской Федерации
В.Н. Фальков
Министр просвещения
Российской Федерации
С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.

приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от “30” июня 2020 г. № 845/369

Порядок
зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливает правила зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях (далее соответственно — зачет, результаты пройденного обучения).

Читать еще:  Учет курсовых разниц на примерах

2. Зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, на основании документов, подтверждающих результаты пройденного обучения:

а) документа об образовании и (или) о квалификации, в том числе об образовании и (или) о квалификации, полученных в иностранном государстве;

б) документа об обучении, в том числе справки об обучении или о периоде обучения, документа, выданного иностранными организациями (справки, академической справки и иного документа).

Форма и порядок подачи заявления, в том числе возможность его подачи в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливается локальным нормативным актом организации.

3. Порядок зачета результатов пройденного обучения, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации, полученными в иностранном государстве, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1 , а также подтверждаемых документами об обучении, выданными иностранными организациями, устанавливаются локальным нормативным актом организации.

4. Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся (далее — часть осваиваемой образовательной программы), и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).

5. Зачету не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации.

6. Организация производит зачет при установлении соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее части) планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы (далее — установление соответствия).

С целью установления соответствия организация может проводить оценивание фактического достижения обучающимся планируемых результатов части осваиваемой образовательной программы (далее — оценивание).

Процедура установления соответствия, в том числе случаи, при которых проводится оценивание, и формы его проведения, определяются локальным нормативным актом организации.

7. Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующей части осваиваемой образовательной программы.

8. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации 2 .

9. При установлении несоответствия результатов пройденного обучения по освоенной ранее обучающимся образовательной программе (ее части) требованиям к планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы организация отказывает обучающемуся в зачете.

Решение об отказе в письменной форме или в форме электронного документа с обоснованием причин отказа в течение трех рабочих дней направляется обучающемуся или родителю (законному представителю) несовершеннолетнего обучающегося.

10. Не допускается взимание платы с обучающихся за установление соответствия и зачет.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.

2 Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Как организовать формирующее оценивание

Специалист по управлению образованием Самарского филиала РАНХиГС Галина Голуб отметила, что при формирующем оценивании очень важно, чтобы ученик сам выбирал планку, к которой хочет стремиться. Преподаватель не должен заставлять его работать больше, чем тот хочет.

Она также выделила несколько базовых принципов формирующего оценивания. Вот что требуется для этого от учителя:

  • Планировать образовательные результаты по каждой теме.
  • Определять точки контроля для каждой темы.
  • Предъявлять ученикам планируемые образовательные результаты.
  • Продумать механизм обратной связи с учениками. Может казаться, что это лишь дополнительная работа, но на самом деле она упрощает процедуру оценивания. Галина Голуб рекомендовала использовать листы оценивания с конкретными критериями, понятными и учителю, и учащемуся.
  • Итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы. Вот здесь возможно выставление отметки.
Читать еще:  Декларация по НДС 2021 2021 г

Ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Марина Пинская отметила, что формирующее оценивание очень многолико и для его организации существует много инструментов. Главное, что оно даёт возможность развиваться ученикам с разным уровнем подготовки.

Пинская также выделила особую роль обратной связи от ученика к учителю. Можно просто спросить детей, поняли ли они учебный материал, а можно использовать способы получше, чтобы убедиться в том, что они действительно разобрались в теме.

  • Применить креативные инструменты — такие, как матрица словесных и визуальных ассоциаций. Учитель называет термин и спрашивает ученика, как он его понимает: можно предложить придумать ассоциацию, нарисовать комикс, показать образно.
  • Рисовать карты понятий — схематичное описание изученных терминов и связи между ними.
  • Предложить ученикам составить тесты друг для друга.

На первый взгляд может показаться, что эти инструменты сложно связать с оценкой, однако в реальности именно они позволяют увидеть прогресс ученика. Просто воспринимать их в таком качестве нам пока непривычно.

Конечно, по словам Пинской, никто не ожидает от учителей быстрого перехода на новый формат, поэтому, если поставить отметку всё же нужно, очень важно делать это по конкретным критериям, которые понимают и сам преподаватель, и ученик.

Четыре плюса формирующего оценивания

  1. Позволяет даже самым слабым ученикам ощутить свои успехи.
  2. Помогает сформировать у детей мотивацию к учёбе, потому что акцентирует внимание на достижениях, а не провалах.
  3. Помогает учителю заметить личный прогресс каждого ученика, а не сравнивать их всех с единым стандартом.
  4. Его довольно просто реализовать без лишней бумажной работы для учителя.

От чего зависит результативность обучения

У любой педагогической системы есть цель – результативность образовательного процесса. При этом оценка степени обученности предполагает установление качества полученных школьниками навыков и умений.

Критерии оценок по баллам, выставляемым в российских школах, подразумевают некоторые отличия в зависимости от возраста учеников, и представляют собой количественную шкалу от одного до пяти. Теоретически в школе используется пятибалльная система, а фактически она трёхбалльная, ведь отметки «единица» и «неудовлетворительно» практически не выставляются, так как обозначают они одно и то же — ученик не усвоил материал.

На данный момент возникли серьезные противоречия между теми требованиями, которые предъявляет министерство образованию к школам, и системой оценивания. Так, ФГОС особое внимание уделяет развитию индивидуальности каждого ученика, формированию критически думающей, свободной, творческой личности, которая способна самостоятельно развивать свои способности. Но, как уже говорилось, эти качества не в состоянии аттестовать пятибалльная система оценивания. Критерии ее были созданы для традиционной школы, где самым важным аспектом было получение знаний. В них не заложена оценка творческой активности, индивидуального роста, самообразования.

Кому важна оценка успеваемости: студенту, ВУЗу или работодателю?

Давай те разберемся, на самом ли деле оценки в аттестате или дипломе так важны? Если важны, то когда и для кого?

С одной стороны, отметки призваны показать, в какой степени студент владеет материалом и навыками в рамках конкретной дисциплины или направления. Это отражает непосредственно оценка по предмету, но средний балл диплома может показывать уровень профессиональной подготовки: что он умеет и насколько хорошо.

Значимость успеваемости

С другой стороны, отметки в зачетной книжке и дипломе показывают работу образовательного учреждения в целом и отдельного педагога: сумел ли он донести до учащегося информацию, привить ему определенные навыки и знания, поделиться опытом, привлечь к работе и пр.?

Читать еще:  Уведомление о контролируемой сделке подавать или нет?

Оценки в дипломе порой бывают полезны, если при трудоустройстве ведется конкурсный отбор на должность. Работодатель стремится выбрать лучшего из лучших, принимая во внимание все факторов: образование, дополнительные курсы, опыт работы по специальности, желание развиваться и т.д. Но в последнее время многие работодатели не всматриваются во вкладыш диплома (где как раз указываются отметки по пройденным предметам). Для них важно наличие диплома о высшем образовании.

Оценка как фактор влияния

С раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество. Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают.

В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения. Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки. Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником.

Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно школьная система оценок. Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно. Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10.

Нужен ли такой закон

Наравне с множеством положительных откликов, появились и те, кто задумывается над тем, а не ухудшит ли такой подход ситуацию с обучением у тех детей, которые и так не желают учиться. Психологи бьют тревогу и призывают чиновников пересмотреть свой взгляд на нововведение.

Мотивация к учебному процессу — очень важное звено в процессе образования. И те дети, которые не блещут знаниями по другим предметам, таким как математика, русский, литература, совсем потеряют желание учиться.

Ученики будут лишены возможности получать оценки там, где это у них получается лучше всего. А на ненавистные предметы так и будут продолжать тратить много времени.

Интерес к школе, поддерживаемый получением высоких баллов по «незначительным» предметам у таких детей, совсем может пропасть. Личный успех каждого школьника тоже нельзя скидывать со счетов. Быть успешным — это естественное право каждого человека.

Каждому ребенку, с его определенным багажом знаний, навыков и способностей, необходимо получать похвалу в виде оценок. Поэтому решение, что математика важнее физкультуры или русский язык лучше, чем рисование является однобоким взглядом на создающуюся проблему в обществе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector