Garant-blok.ru

Гарант Блок
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрос цен по 44ФЗ обзор процедуры

Статьи

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения контракта заказчик может выбирать из заранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.

Для лучшего понимания механизма реализации закупок с неопределенным объемом приведем следующий пример. Предположим, что заказчику – учреждению здравоохранения необходимы лекарственные средства. Однако, какие именно лекарственные средства понадобятся в том или ином случае заранее неизвестно. Потребность будет зависеть от заболеваний, с которыми в указанное учреждение здравоохранения обратятся пациенты. Вместе с тем, по предыдущим периодам, а также исходя из специализации учреждения здравоохранения, работники контрактной службы примерно знают, какие лекарственные средства могут потребоваться.

Исходя из этого знания заказчиком формируется перечень лекарственных средств (спецификация). В отношении каждой позиции спецификации определяется единица измерения объема. Если позиция спецификации (как это, например, реализовано по лекарственным средствам) включена в каталог товаров, работ, услуг, то определение единицы измерения осуществляется только в соответствии с каталогом (в рассматриваемом случае это будут «мг», «мл» и т.д.).

В отношении каждой позиции спецификации заказчик должен определить начальную цену. Такая цена определяется по общим правилам, предусмотренным ст. 22 Закона № 44-ФЗ, для определения начальной (максимальной) цены контракта. В итоге должен получиться перечень продукции, содержащий единичные расценки.

Далее заказчиком определяется максимальное значение цены контракты. В отличие от начальных цен единичных расценок такая цена не обосновывается и фактически представляет собой бюджет, который готов потратить заказчик в рамках закупки. Для проведения самой закупки заказчик должен дополнительно провести сложение всех единичных расценок и получить начальную сумму цен указанных единиц. Именно от данной суммы участники будут снижаться, в том числе от нее будет рассчитан «шаг аукциона».

После проведения закупки заказчиком определяется коэффициент снижения, рассчитываемый на основании разницы между начальной суммой цен всех единиц и предложением участника закупки. Такой коэффициент при заключении контракта применяется к каждой начальной цене единичной расценки отдельно, т.е. определение стоимости единичных расценок в контракте осуществляется путем пропорционального снижения их начальных цен. Участник закупки не может на какую-то продукцию предлагать большее снижение, а на какую-то меньшее в пределах общей цены сделанного им предложения. Определение единичных расценок во всех случаях осуществляется путем пропорционального снижения.

По такому же принципу закупки с неопределенным объемом проводятся на любые другие товары, работы и услуги.

Как организовать

Ч. 6 ст. 22 закона о контрактной системе (44-ФЗ) определяет метод сопоставимых рыночных цен приоритетным для расчета начальной (максимальной) стоимости контракта (НМЦК). Заказчик запрашивает цены у потенциальных поставщиков идентичных товаров, работ, услуг. Сообщение об этом размещается в Единой информационной системе (ЕИС).

В Методических рекомендациях по Приказу Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 по формированию НМЦК заказчику для получения достоверной ценовой информации рекомендовано:

  1. Запросить данные минимум у пяти участников с опытом соответствующих поставок (как минимум трое из них должны предоставить необходимые сведения).
  2. Разместить в ЕИС заявку.
  3. Провести поиск в реестре контрактов.
  4. Собрать и проанализировать общедоступную информацию.
Читать еще:  Законодательная составляющая инвестиционного климата СанктПетербурга

Как подготовиться к участию в закупках

Чтобы принять участие в закупках, нужно сделать несколько шагов: убедиться, что ваш товар или услуга востребованы, получить статус участника и найти подходящую закупку.

Проверить спрос на товар или услугу. Государственные и муниципальные учреждения покупают практически все товары и услуги: носки, рабочие столы, уборку мусора и медосмотры.

Якутский центр госзакупок ищет изготовителя памятных знаков, которые будут приложены к благодарственным грамотам. Сумма закупки — 2,7 млн рублей

Прежде чем предпринимать активные действия, необходимо убедиться, что на ваш товар в принципе объявляют закупки. Это можно сделать с помощью портала ЕИС. Подробную инструкцию дадим в отдельном уроке.

Получить статус «Участник закупок». Без этого статуса не получится участвовать в закупках. Чтобы его получить, нужно

  • оформить электронную подпись на руководителя компании и сотрудника, который будет заниматься участием в закупках;
  • зарегистрироваться на сайте госуслуг (ЕСИА) — руководителю и сотруднику, который будет заниматься закупками;
  • зарегистрироваться на портале госзакупок — это делает руководитель.

Все, кто прошел регистрацию на портале, попадают в Единый реестр участников закупок, сокращенно — ЕРУЗ. Только участники этого реестра могут претендовать на госконтракты.

Найти подходящие торги. Любые торги можно найти на том же портале госзакупок в разделе «Закупки», по сути это бесплатный агрегатор всех госзакупок.

В разделе «Закупки» можно искать госзаказы по ключевому слову

Вы можете встретить платные агрегаторы — на них те же закупки, что в ЕИС, ничего нового, но есть дополнительные функции. Можно, например, составлять аналитические отчеты по заказчикам — с кем каждый заказчик сотрудничал и сколько разместил извещений. Но на первых порах это не нужно, поэтому бесплатного портала госзакупок будет достаточно.

Чтобы понять, подходит закупка или нет, Ивану нужно изучить документацию в закупке: какие требуются товары и какую максимальную цену заказчик готов за них заплатить. По условиям многих закупок требуется обеспечение заявки, исполнения контракта или гарантийных обязательств. О том, на что обратить внимание в закупочной документации, расскажем в следующих уроках.

«Для поиска закупок мы пользуемся двумя площадками: платным сервисом и бесплатным сайтом zakupki.gov.ru (ЕИС). Платный сервис дает возможность сформировать аналитику по уже прошедшим закупкам заказчика, посмотреть победителей и процент снижения максимальной цены. В этом плюсы. Но были случаи, когда закупки не отображались в платном сервисе, хотя в ЕИС они были. Поэтому подстраховывать себя сайтом закупок нужно обязательно».

Антон Будников

Предприниматель из Нижнего Новгорода

Алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме

Схема проведения запроса котировок в электронной форме

  1. Первоначально заказчик размещает извещение в единой информационной системе (ЕИС) и на подачу заявок даёт не менее 4 рабочих дней, которые отсчитываются со следующего дня после даты публикации заявки. При этом дата окончания подачи заявок, как и дата размещения извещения, не входит в эти четыре рабочих дня. Больше времени отвести на подачу заявок допускается, меньше – нет.
    • Заказчик не вправе изменить извещение после размещения в ЕИС, но законодательство предусматривает возможность отмены запроса котировок – не позднее, чем за 1 час до срока окончания подачи заявок. Таким образом, при обнаружении ошибки в уже поданной заявке, заказчик может отменить эту закупку, чтобы позднее сформировать и подать новое извещение.
    • Ответственность за ненадлежащее извещение, не соответствующее закону, возлагается на контрактного управляющего или на руководителя организации. Следовательно, полномочия внутри организации обязательно должны быть утверждены приказом.
  2. Участники подают свои заявки для участия в торгах до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок. Участники, которые подают заявки на запрос котировок, в течении часа получают идентификационные номера. Важно понимать – это не порядковые номера заявок! Идентификационные номера присваиваются случайным образом. Если у участника номер заявки равен 55, то это не означает, что ранее было подано 54 заявки.
  3. После истечения времени на подачу заявок комиссия заказчика проводят заседание и определяют победителя. На это отводится 1 рабочий день. Члены комиссии проводят заседание очно, но работают на электронной площадке и каждый подписывает протокол своей электронной подписью.
    • После этого ответственное лицо заказчика размещает протоколы на электронной площадке, и в течении 3 часов после их размещения обязуется направить победителю этой закупки проект контракта.
  4. У победителя – 1 рабочий день (следующий после получения) на подписание контракта.
  5. Далее – у заказчика также 1 рабочий день на подписание контракта, но при этом контракт не может быть заключён ранее, чем через два рабочих дня после размещения протокола.
Читать еще:  Составление отчетности при использовании УСН

Ещё раз отметим, что в закупке через запрос котировок действуют ограничения:

  • не допускается внесение изменений в извещение,
  • не предусмотрена подача запросов на разъяснения со стороны участника в адрес заказчика,
  • не предусматривается обеспечение заявки.

Если вы впервые участвуете в торгах

Необходимо получить специализированную электронную подпись . Их выпускают только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Потом зарегистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок для работы на федеральных электронных площадках. Срок аккредитации составляет 3 года. Схему регистрации, необходимый пакет документов для каждого вида участников и настройку рабочего места можно получить на сайте портала в разделе документы .

Федеральные электронные площадки:

Участник, победивший в торгах, платит комиссию оператору портала.

На площадках, которые не являются федеральными, понадобится отдельная регистрация. Их список обширен. Условия работы на коммерческих сервисах отличаются и могут быть платными.

После регистрации на торговой площадке пользователь подаёт заявку для участия в выбранных электронных торгах, выполняя условия в зависимости типа или вида торгов. Заявка на участие подписывается электронной подписью. Вместе с тем, для некоторых аукционов необходимо иметь обеспечение заявки. Это значит, что на спецсчете, открытому для этих целей должна быть сумма обеспечения, указанная в документации к закупке. Она блокируется после того, как вы подали заявку и наступил крайний срок ее подачи. Сумма разблокируется после полного окончания тендера.

Заявка на участие не принимается, если:

  • в ней есть ошибки или опечатки;
  • она не подписана электронной подписью;
  • срок подачи документов истёк;
  • срок аккредитации на портале истекает меньше, чем через 3 месяца;
  • от участника подано более одной заявки;
  • не предоставлено обеспечение заявки.

Оператор электронной площадки подтверждает заявку и присваивает ей порядковый номер. Самостоятельно заявку можно отозвать, написав соответствующее уведомление оператору.

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.
Читать еще:  Может ли супруг взять кредит без согласия второго супруга и каковы последствия?

Требования к ответу на запрос

Коммерческое предложение оформляется поставщиком в установленные сроки на фирменном бланке организации. В данном документе должны содержаться такие сведения:

  1. Реквизиты компании (ИНН, КПП, наименование, фактический и юрадрес).
  2. Актуальная стоимость товаров и услуг, в отношении которых формировался запрос.
  3. Упоминание о том, что все расходы на доставку, отгрузку и пр. были включены в стоимость закупаемых товаров.
  4. Срок действия предоставленного коммерческого предложения.
  5. Дата отправки коммерческого предложения и его исходящий номер.

Оно должно быть заверено официальной печатью компании (если такая есть) и подписью руководителя. Стоит отметить, что коммерческие предложения без синей печати поставщики принимают с определенной опаской, так как в рекомендациях указано на необходимость такого заверения полученного предложения.

Поставщику желательно прямо указать в тексте, что коммерческое предложение не является публичной офертой (это означает, что поставщика не могут привлечь на основании него к заключению договора).

Если поставщик не пропишет в коммерческом предложении временные рамки, то такое предложение будет признано бессрочным. Но по рекомендациям Минэкономразвития №567 п. 3.14 при расчете НМЦК следует учитывать только те предложения, которые поступили не позднее, чем за полгода до проведения рыночного анализа. Поэтому перед проведением закупки следует всегда запрашивать актуальные предложения от поставщиков.

Только в исключительных случаях заказчику разрешают использовать старые сведения из коммерческих предложений. При этом актуальная стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента (методика расчета приводится в п. 3.18 Приказа №567).

В Методических рекомендациях указано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения подлежат хранению вместе с остальной закупочной документацией. Это могут быть как оригиналы коммерческих предложений, так и снимки экрана, содержащие изображения поступивших предложений и даты их формирования.

Таким образом, запрос рыночных предложений в рамках государственных закупок производится в целях анализа рынка при определении и обосновании НМЦК методом сравнимых рыночных цен. Рекомендации Минэкономразвития №567 содержат перечень информации для формирования запроса коммерческих предложений. Требования к определению НМЦК на основании полученных предложений прописаны в 22 ст. 44-ФЗ. Запрос допускается отправить на личную почту поставщика либо опубликовать извещение о запросе ценовой информации в ЕИС. Полученное от поставщика коммерческое предложение носит только ознакомительный и информационный характер и не может служить основанием для принуждения его к заключению договора на указанных условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector