Заявление на возврат товара
Заявление на возврат товара от покупателя
Закон о защите прав потребителей предоставляет клиентам право возвратить не подошедший или некачественный товар. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, потребуется соблюсти ряд условий и написать заявление на имя руководителя супермаркета.
В статье рассмотрим, в каких случаях можно вернуть купленную вещь, как написать заявление на возврат товара, на что нужно обратить внимание, в какие сроки должно быть рассмотрено заявление и какие сложности возникают при его составлении.
- В каких случаях можно вернуть купленную вещь?
- Какой товар можно вернуть в течение 14 дней?
- В какие сроки возвращается продукция ненадлежащего качества?
- Как написать заявление на возврат товара в магазин?
- Образец и бланк заявления на возврат товара
- В какие сроки должно быть рассмотрено заявление?
- Как оформляется возврат товара?
- Сложности при составлении заявления на возврат товара
В каком случае можно вернуть или обменять товар?
Ситуации, в которых покупатель может вернуть товар продавцу, подробно рассмотрены в предшествующих статьях серии: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.
Тем не менее еще раз приведу их краткий список:
- Возврат товара ненадлежащего качества — обнаружение недостатка товара в течение гарантийного срока (в течение пятнадцати дней для технически сложных товаров).
- Возврат товара надлежащего качества, не подошедшего покупателю в течение 14 дней (кроме товаров, не подлежащих возврату или обмену).
- Возврат товаров, купленных дистанционно, возможен в течение 7 дней с момента передачи товара покупателю.
Если приобретенный товар попадает в указанный выше список, то его можно вернуть продавцу. Соответственно, продавец при этом возвращает стоимость товара покупателю.
Если продавец отказывается принимать обратно товар, нужно:
- составить досудебную претензию;
- обратиться в суд, если предыдущий шаг не дал результатов.
Также нужно знать, что если оформляется товар с дефектом, требуется экспертиза, которая подтвердит, по чьей вине он возник. Обычно она проводится продавцом за свой счет, но если будет выявлен факт нарушения условий эксплуатации — придется возмещать ее стоимость.
В случае несогласия с результатами, вы можете самостоятельно заказать повторную экспертизу и снова обратиться к продавцу сначала в досудебном порядке, далее — взыскивать ущерб через суд.
Общие правила составления документа
- В претензии или заявлении указывается полная информация о продукции (марка, производитель, количество, артикул и т. д.).
- Необходимо указать причину возврата, детально описывая наличие дефектов.
- Указать просьбу о расторжении купли-продажи на основе предъявленных документов.
- В случае необходимости возврата денег важно указать реквизиты счета, номер банковской карты и т. д.
- В случае конфликта с продавцом по поводу наличия дефектов (продавец доказывает, что товар был продан надлежащего качества) в заявлении необходимо указать просьбу о проведении экспертизы. При этом указать на наличие не истекшего срока гарантии. В этом случае экспертиза будет оплачена магазином.
Образец заявления на возврат товара от покупателя надлежащего качества
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать бланк заявления на возврат
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар даже надлежащего качества, если он ему почему-то не подошел. Вот что нужно об этом знать:
- Вернуть товар можно только в тот магазин или отделение, где его купили.
- Покупку нельзя использовать.
- На товаре или упаковке должны сохраниться все ярлыки и бирки.
- В магазине может быть вещь с аналогичными свойствами, на который можно заменить ту, что не подошла покупателю. В таком случае делают обмен. И только если такого товара нет, покупателю возвращают деньги.
В заявлении нужно указать, чем не устроила покупка, и отметить требование о возврате денежных средств.
Исковое заявление о возврате (обмене) товара
Часто приходится сталкиваться с нежеланием недобросовестных продавцов исполнять законные требования клиента о произведении возврата или обмена купленного товара. В этом случае, потребитель, опираясь на статьи ФЗ №2300-1, вправе обратиться за защитой к надзорным органам, к числу которых относятся и судебные инстанции.
Подать исковое заявление гражданин вправе либо по месту своего проживания, либо месту нахождения/регистрации торговой организации, нарушившей его потребительские права.
Подсудность здесь выглядит так:
- При сумме исковых требований менее 50 тыс. руб. заявление подаётся мировому судье.
- Когда стоимость иска превышает 50 тысяч, то подобные дела рассматривают городские или районные суды.
Претензии истец может выдвигать не только к компании-продавцу, но и изготовителю некачественного товара.
Пример иска
С образцом искового заявления можно ознакомиться непосредственно в судебной канцелярии, куда подаются документы, либо на официальном судебном сайте.
Пример судебного иска о защите потребительских прав:
Иные документы, необходимые для возврата товара
При возврате изделия обратно продавцу, клиент должен предоставить представителю торговой организации следующий комплект документов:
- Заявление о возврате товара.
- Свой общегражданский паспорт.
- Чек, счёт-выписку, квитанцию, либо иные документальные свидетельства совершения покупки.
Если покупатель самостоятельно заказывал экспертизу, то к заявлению следует приложить заключение специалиста о наличии у покупки заводского дефекта. При сдаче неисправного изделия нужно предъявить гарантийный талон, если таковой оформлялся продавцом.
Содержание заявления
Обнаружение недостатков в товаре – неприятное событие. И обычно потребитель обращается к продавцу. Иногда же он вправе подать заявление и изготовителю, импортеру. Но это его право, но не обязанность. Поэтому смело все требования адресуем продавцу.
Какие требования может выдвигать потребитель:
- вернуть деньги за товар и отказаться от договора. По требованию продавца товар нужно возвратить.
- заменить товар на такой же (модель, марка, артикул)
- заменить товар на такой же, но другой марки (с перерасчетом цены)
- уменьшить цену соразмерно найденному недостатку
- отремонтировать товар или возместить расходы покупателя на ремонт.
Если есть убытки, то о них потребитель в заявлении на возврат товара ненадлежащего качества указывает отдельно. Но нужно доказать причинно-следственную связь причиненного вреда и недостатка товара.
Про технически сложные товары (перечень определен постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.) мы уже рассказали выше. После истечения 15 дней потребитель может осуществить возврат денег или требовать замены товара на такой же марки или иной только, если:
- недостатки являются существенными (невозможно использовать по назначению)
- нарушен сроки устранения недостатков товара (ст. 20 Закона)
- в течение каждого гарантийного года потребитель не мог пользоваться товаром более 30 дней совокупности (по причине ремонтов).
После подачи заявления на возврат товара ненадлежащего качества продавец обязан его рассмотреть. И в течение 10 дней возвратить деньги, когда потребитель требует вернуть уплаченную за товар сумму. Сроки для иных требований устанавливает ст.20-22 Закона.
В случае отказа удовлетворить заявление на возврат товара ненадлежащего качества покупатель вправе подать иск о защите прав потребителя.