Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2021 года

Исследование РБК: крупнейшие налогоплательщики России Избранное

Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2020 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2020 года № ММВ-7-2/582.



Баллы для российской радиоэлектроники

Как выяснил CNews, вычислительной технике не обязательно будет строиться на российском центральном процессоре, чтобы считаться «отечественной», и такое положение вещей сохранится вплоть до 1 января 2023 г.

Это обстоятельство следует из разработанных Минпромторгом новых критериев для присвоения радиоэлектронной продукции статуса «российской», которые, как показал опрос редакции, встретили понимание не у всех участников «железного» рынка.

Речь идет об обсуждаемой не один месяц идее присваивать электронным изделиям из категории «вычислительная техника» (код 26.20) баллы по ряду параметров, которые в сумме должны определить, может ли изделие претендовать на место в реестре отечественного оборудования при Минпромторге.

На этот реестр, напомним, должны первостепенно ориентироваться представители госорганов при проведении тематических госзакупок, либо строго обосновывать необходимость приобретения иностранного (точнее будет сказать нероссийского) «железа».

Система баллов расписана в подготовленном министерством проекте правительственного постановления, которое вносит изменения в приложение к постановлению Правительства от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Проект документа опубликован на госсайте regulation.gov.ru. В настоящий момент в отношении него проходит независимая антикоррупционная экспертиза, которая продлится до 13 июля 2021 г.

Из текста проекта можно заключить, что вычислительная техника, которая сейчас присутствует в реестре министерства на основании действующих параметров, но не соответствует новым (недобирает баллов), из реестра удалена не будет. Выданные ранее акты Торгово-промышленной палаты и заключения Минпромторга в ее отношении продолжат действовать до истечения изначально установленных в документах сроков.

В чем основные достоинства налогового мониторинга?

Переход на налоговый мониторинг приносит с собой немало выгод для организации, принявшей такое решение. К примеру, он многократно сокращает количество контрольных мероприятий, равно как и первичных проверяемых бумаг. Кроме того, в результате данного процесса снижается вероятность дополнительных налоговых начислений в ходе планирования производства и хозяйственно-финансовой деятельности. Налоговый мониторинг также помогает определить налоговые риски и оперативно урегулировать спорные позиции в начислении налогов, а также предупредить такие риски уже в ходе проектирования сделок и других операций. Нельзя не отметить и тот факт, что с переходом на налоговый мониторинг, предусматривающий онлайн-взаимодействие и практически полную финансовую открытость организации для проверяющих служб, она (организация) непременно будет признана добросовестным и надежным налогоплательщиком. Согласитесь, это неплохой плюс в копилку создания хорошей репутации для бизнес-партнеров, поставщиков и клиентов.

Читать еще:  Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Как подтвердить свои расходы перед налоговой?

По сути, теперь ФНС может обращаться с запросами к гражданам, чьи расходы покажутся им несоответствующими доходам. Таких людей по факту может оказаться очень много, и по каким именно критериям будут отбирать тех, к которым появятся вопросы, неизвестно. Можно предположить, что начнут с людей, у которых несоответствие окажется самым существенным. Например, расходы в несколько раз будут превышать доходы.

Думаю, ни для кого не секрет, что в России много людей, получающих не только черную, но и серую зарплату. То есть, они оформлены на МРОТ или около того, а по факту получают в несколько раз больше. Так работают сотрудники не только маленьких, но и даже крупных компаний. Подобные схемы поставлены «на поток», и сам работник никак не может на это повлиять. Естественно, и расходы работника в этом случае будут соответствовать его реальной зарплате, а не той, что проходит по бухгалтерии. И что ему делать, в случае, если к нему «пристанет» ФНС? «Сдать» своего работодателя? Самостоятельно заплатить налог с серых доходов? Я вообще не представляю… У меня нет ответа на эти вопросы.

Многие имеют незадекларированные доходы с деятельности по оказанию разного рода частных услуг, сдачи недвижимости в аренду, подработок. В этом случае лучше всего стать самозанятым, декларировать доходы и платить маленький налог (при получении оплаты от физлиц — всего 4%). Все осуществляется через специальное приложение, ФНС посещать не нужно, а сумма налога невелика, в сравнении с той, что с вас могут потребовать при выявлении незадекларированных доходов (13% + штрафы).

Как сформировать перечень инноваций и положение об их внедрении

В ч. 4.1 ст. 4 223-ФЗ указано, что список высокотехнологичных товаров утверждают заказчики из перечня лиц, которые обязаны закупать определенный объем инновационной, товаров высоких технологий, в том числе у СМСП. Этот список заказчиков утвержден распоряжением правительства № 475-р от 21.03.2016.

Вот пошаговая инструкция, как утвердить перечень товаров высоких технологий.

Шаг 1. Разработайте положение о внедрении инноваций. Шаблон положения о внедрении инновация разработал Минэкономразвития в методических материалах № 39283-СГ/Д01и от 29.12.2018. Разработайте внутренний образец на его основе и включите в него порядок формирования и утверждения перечня инновационных, высокотехнологичных товаров. Дополните шаблон сведениями, которые учитывают специфику закупочной деятельности, если нужно. Но он не должен изменять порядок закупочной деятельности, который утвержден положением о закупке. Утвердите документ по правилам, которые действуют в организации, и разместите его на сайте в течение 3 раб. дней от даты утверждения. Это указано в п. 3.3 Методических материалов Минэкономразвития.

Шаг 2. Сформируйте перечень по правилам и по форме, которые установлены в положении о внедрении инноваций. Включите в него необходимые товары, работы и услуги (ТРУ), которые соответствуют критериям отнесения к инновациям или продукции высоких технологий. В перечень, кроме названия ТРУ, включите код ОКПД2. Эту информацию будете использовать при планировании и при составлении перечня ТРУ, которые закупаете только среди СМСП. Это указано в п. 8, 10 положения об особенностях участия СМСП в закупках, которые утверждены постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014.

Читать еще:  Какой расчет аванса устроит налоговиков и трудовиков на 100

Шаг 3. Разместите перечень в ЕИС в сроки, которые установлены положением о внедрении инноваций, но сделайте это не позже публикации плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Подробнее: «Как составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ».

Критерии обязательного аудита в 2021 году — что изменилось?

Аудиторская деятельность регулируется федеральным законом 307 ФЗ. Этим правовым актом установлены требования обязательных ежегодных проверок бухгалтерской отчетности. О ее соответствии реальному финансовому положению компании, специализированная организация должна высказать свое мнение по итогам контрольных мероприятий.

Законом 307 ФЗ предусмотрено ежегодное прохождение аудита по итогам отчетного года. Статьей 5 этого нормативного акта определен перечень организаций, которые обязаны предоставить свою бухгалтерскую отчетность для проверки. За нарушение этих требований применяются финансовые санкции.

Вы можете скачать с нашего сайта закон 307-ФЗ в редакции от 11.01.2021 по ссылке: Новая редакция закона 307-ФЗ

Критерии обязательного аудита в 2020 году

Критерии обязательного аудита в 2021 году значительно отличаются от требований закона 307 ФЗ до внесения в него изменений. Статья 5 этого нормативного акта полностью поменяла структуру. В 2020 году ежегодные проверки отчетности обязаны были проходить:

  1. Юридические лица, зарегистрированные в виде акционерных обществ любых типов.
  2. Те организации, которые размещают свои ценные бумаги на биржах.
  3. Предприятия, публикующие сводную отчетность.
  4. Кредитные учреждения.
  5. Компании, осуществляющие страховую деятельность.
  6. Любые организации, чьи доходы превысили 400 млн. рублей. Если выручка меньше этого показателя, но стоимость активов выше 60 млн., обязательная проверка была необходима.

В этот список также попадал Центральный банк РФ, политические партии при определенных условиях, СРО, организаторы азартных игр и лотерей, некоторые другие юридические лица.

Критерии обязательного аудита в 2021 году

Законодатели кардинально поменяли критерии обязательного аудита в 2021 году. Статья 5 полностью переработана. Теперь в ней указаны только 4 типа юридических лиц, для которых ежегодный аудит отчетности обязателен.

  1. Юридические лица, выпускающие ценные бумаги, допущенные к торгам на биржах.
  2. Компании, торгующие ценными бумагами на специальных площадках. В этот пункт законодатели также включили БКИ – бюро кредитных историй.
  3. Любые фонды, при поступлении денежных средств или иного имущества на сумму более 3 млн. рублей в год.

Критерии обязательного аудита в 2021 году для организаций по выручке и стоимости активов отнесены в четвертый пункт. Теперь доходы за предыдущий отчетный период должны превысить 800 млн. Стоимость активов должна быть выше 400 млн.

Как и в прошлых редакциях закона 307 ФЗ, превышение может быть по любому показателю – доходу или стоимости активов. Новые критерии обязательного аудита предусматривают определение выручки по правилам налогового учета.

Законодатели увеличили критерии обязательного аудита в 2021 году по доходам в два раза. По стоимости активов почти в семь!

В новой редакции из критериев проведения обязательного аудита исключены упоминания об организациях, проверки которых предусматриваются другими нормативными актами. Указано, что аудит проводится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Читать еще:  Кбк 18210502010023000110 какой налог 2021

Разъяснения Минфина

В обновленной статье 5 закона 307 ФЗ из списка организаций, для которых аудит обязателен, полностью исчезло упоминание об акционерных обществах, кредитных учреждениях и некоторых других организациях. Однако, это не означает того, что эти юридические лица освобождаются от проверок.

Кроме 307 ФЗ, требования о проведении аудита содержаться в некоторых федеральных законах. Так закон об АО обязывает ежегодно проходить проверку всем акционерным обществам. В этом нормативном акте нет упоминания о лимитах доходов или стоимости активов.

Подобная ситуация у банков, кредитных учреждений, организаций, публикующих сводную бухгалтерскую отчетность и некоторых других юридических лиц.

Минфин выпустил разъяснения по тем организациям, которые были исключены из списка изменениями критериев обязательного аудита.

Ведомством опубликовано сообщение ИС-аудит-37. В этом документе приводятся нормы законов, предусматривающих обязательные ежегодные проверки отчетности.

Вы можете скачать документ ИС-аудит-37 с нашего сайта и ознакомиться с ним: ИС-аудит-37

Также, вы можете ознакомиться с ИС-аудит-37 на официальном сайте Министерства Финансов РФ.

В информационном письме Минфин разъясняет, что подсчет выручки для определения критерия обязательного аудита отчетности будет проводиться новым методом. Теперь используется расчет дохода по правилам налогового учета, указанным в гл. 25 НК.

Финансовое ведомство также сообщает о тех случаях, когда проверки уже ведутся. Если организация освобождена от обязательного аудита, но контрольные процедуры начали проводиться до 01.01.2021 г., заключение за 2020 год необходимо.

Несмотря на то, что повышенные лимиты введены законом с 1 января 2021, организации могут не проводить обязательный аудит за 2020 год и прошлые годы, если:

  • они еще не заключали договор на аудит за 2020 год и прошлые годы;
  • выручка и стоимость активов этих организаций не превышают новые критерии;
  • уже заключили договор на аудит за 2020 год, то сторонам договора необходимо выполнить все обязательства по договору.

Важное заключение

Отбор кандидатов на выездную проверку — сложный многоступенчатый процесс, осуществляемый с применением специальных аналитических систем. Если по какому-то критерию вы попали в поле зрения ИФНС, это не значит, что завтра к вам постучат инспекторы. Решение о включении в план ВНП принимается с учетом суммы налогового нарушения, наличия доказательств, а также возможности взыскать недоимку.

Указанные выше критерии даны в большей степени для самоконтроля. Компаниям и предпринимателям рекомендуется периодически проверять свои показатели и своевременно устранять риски.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector