Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налог на игорный бизнес практика судов

Ст.364 Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Ст.365 Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Ст.366 Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр букмекерской конторы;

4) процессинговый центр тотализатора;

5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;

7) пункт приема ставок тотализатора;

8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.

Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения, заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в формате, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган считается день их отправки.

6. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Формы документов, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Ст.367 Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Ст.368 Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Ст.369 Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол — 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат — 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора — 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора — 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 10 000 рублей.

Ст.370 Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Читать еще:  Как платить налоги при расчётах в валюте

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Ст.371 Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

© 2014-2021. Time-to-study.ru. Все права защищены.

Телефон: +7 (952) 288-61-20

E-mail: admin@time-to-study.ru

Налогоплательщики и объекты налогообложения

Плательщиками являются общества, которые выполняют свою деятельность в сфере игрового бизнеса. Статья 17 Федерального закона говорит о том, что в список видов деятельности, которые предполагают лицензию, входят содержание и организация тотализаторов и игровых предприятий.

  • специальное оборудование для азартных игр;
  • стол для игры в казино, рулетку;
  • центр тотализатора;
  • юридическое учреждение, которое проводит денежные пари;
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерской конторы.

Автомат – оборудование, которое используется для осуществления рисковых игр с любой вероятностью выигрыша. Стол для карточных игр – специально отведенное место с несколькими полями для проведения соответствующих игр. Пункт для приема ставок счетчика пари и букмекерской конторы – обустроенное место для подсчитывания единой суммы денег и определения выигрыша.

В данный момент в России выделяют пять зон для перечисленных игр:

  1. «Приморье»;
  2. «Сибирская монета» – Алтайский край;
  3. «Янтарная» – Калининградская область;
  4. «Крым»;
  5. «Азов-сити» – Краснодарский край.

Игорная зона «Азов-сити» является одной из пяти действующих зон. Она подчиняется Закону налоговых ставок и имеет следующие показатели:

  • игровой автомат – 7500 рублей;
  • игровой стол – 125 000 рублей;
  • процессинговый центр букмекера или тотализатора – 125 000 рублей;
  • пункт приема ставок – 7000 рублей.

Заявление о регистрации объекта налогообложения необходимо подавать не позже чем за 2 дня до его установки. Заявление о регистрации уменьшения количества объектов свидетельствует о том, что объект будет закрыт. В течение пяти дней после подачи заявления налоговые органы должны выдать соответствующий документ об оформлении.

Налоговый период представляет собой календарный месяц.

Самые популярные варианты франшиз букмекерских контор в России вы найдете здесь.

Если вас интересует, как получить лицензию на букмекерскую деятельность, прочтите эту статью.

Плательщики налога

Азартным играм посвящена глава 29 Налогового кодекса РФ. Статьёй 365 установлено, что организации, которые занимаются предпринимательством в игорном бизнесе, являются плательщиками налога. Это могут быть исключительно юридические лица. таким образом, будучи ИП, физическое лицо не сможет осуществлять бизнес в сфере распространения азартных игр и получать доход.

Требования в отношении физлиц были максимально ужесточены с 2012 года.

Минфин двумя приказами утвердил:

  1. форму заявления, которое подаётся при регистрации объекта, утвердил Минфин приказом (от 22.12.2011 №184н);
  2. порядок постановки на учёт плательщиков налога на игорный бизнес (от 08.04.2005 №55н).

Статьёй 366 кодекса определено, что объектами обложения налогом являются четыре категории:

  1. стол для азартных игр;
  2. электронное устройство (аппарат);
  3. место приёма ставок на события;
  4. центр процессинга в сфере букмекерства или игр на тотализаторе.

Все объекты подлежат обязательной регистрации. О принятии на баланс или снятии с баланса объектов игрового бизнеса владелец обязан известить орган ФНС по месту регистрации.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

  • выигрыша;
  • платы за про­ведение азартных игр;
  • пари.

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах

Читать еще:  Водный налог в какой бюджет зачисляется

Главой 29 налогового кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение.

Плательщики налога и объект налогообложения

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Регистрация объекта налогообложения

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства.

Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов РФ.

Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах:

Предельные размеры налоговых ставок:

Наименование объекта
налогообложения

Ответственность за нарушение законодательства

В случае несвоевременной подачи декларации по налогу на игорный бизнес плательщик внести в бюджет штраф в размере 30% проставленной в документе суммы налога. Следует помнить, вне зависимости от базы налогообложения и итоговой суммы налога, меньше 1000 руб. штраф быть не может. При несвоевременной уплате с 21 числа автоматически начинается начисление пени, ежедневная сумма которой составляет трёхсотую часть ставки рефинансирования на день просрочки.

Сумма штрафа может достигать 40% задекларированного налога. Кроме сроков, то касается и нарушения порядка уплаты. При нарушении порядка регистрации объекта (в том числе, любых изменений) сумма штрафа может составить тройную ставку налога. Повторное нарушение автоматически увеличивает сумму штрафа на 100%.

Жёстко караются законом глобальные нарушения:

  • занятие игорным бизнесом вне установленных законом игровых зон на территории России;
  • организация азартных игр без получения лицензии;
  • нарушение порядка ведения игорного бизнеса.

Для различных видов нарушений Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены штрафы до 1 миллиона рублей, или лишение права заниматься организацией игорной деятельности на срок до 90 суток. Органам государственного надзора и прокуратуры законом делегировано право проведения проверок деятельности юридических лиц в сфере игорного бизнеса.

Власти готовятся в два раза повысить налог на игорный бизнес

Все на два

Министерство финансов России представило в правительство проект поправок в Налоговый кодекс (НК), в два раза повышающих ставки налога на игорный бизнес. При этом ранее рассматривалось более существенное повышение ставок — до 10 раз. Документ размещен на официальном сайте нормативно-правовой информации.

Поправки к закону были разработаны Минфином к концу ноября и доработаны Госдумой после публичного обсуждения. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. В нынешнем виде проект поправок подразумевает, что субъекты Российской Федерации увеличат налоговые ставки в два раза от нынешних пределов, установленных в статье 369 Налогового кодекса. Минэкономразвития дало положительную оценку проекту поправок.

Сумма налоговых отчислений в месяц за один игровой стол будет установлена в диапазоне от 50 тыс. до 250 тыс. руб., а за один игровой автомат — от 3 тыс. до 15 тыс. руб. Налог за один пункт приема ставок тотализатора и букмекерской конторы составит от 10 тыс. до 14 тыс. руб.

За пункты приема ставок (процессинговые центры) тотализаторы и букмекерские конторы обяжут платить от 50 тыс. до 250 тыс. руб.

В свою очередь, за прием ставок в интернете предпринимателей хотят обязать ежемесячно выплачивать 2,5–3 млн руб., что в сто раз больше нынешних налоговых ставок.

В случае, когда налоговые ставки не определены законами самих субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений, прописанных в НК.

Кроме того, поправки будут внесены в закон о лотереях, которые наряду с букмекерством активно развивались в России после запрета игорного бизнеса вне особых зон. С момента их принятия операторы лотереи должны будут оплачивать ее выигрыш только после предъявления победителем документа, подтверждающего личность.

Один за всех

В 2006 году российские власти запретили организацию бизнеса казино вне специально отведенных для этого игорных зон, которые начали появляться лишь спустя три года, в 2009-м. До принятия этого решения оборот казино и игровых автоматов оценивался в $5–6 млрд при 400 тыс. игровых автоматов по всей России, следует из обзора российского игорно-развлекательного рынка консалтинговой компании Cushman & Wakefield. К 2006 году было выдано 6300 лицензий, более 60% заведений работали в Москве и Санкт-Петербурге.

Однако в 2009 году к моменту вступления закона в силу ни одна из игорных зон не функционировала. Первые казино были открыты в зоне «Азов-Сити» в 2010 году («Оракул» и «Шамбала»). Объем инвестиций в них на конец 2015 года превышал 5 млрд руб. Казино в Алтайском крае и в Приморье заработали лишь в 2015 году. Таким образом, легальный игорный бизнес в период 2009–2015 годов ограничился работой только одной зоны — «Азов-Сити». Все четыре легальные игровые зоны стали действовать на территории России лишь в прошлом году, после открытия казино в Калининградской области.

Читать еще:  Кбк 18210102030011000110 какой налог 2021 наименование платежа

Кто сколько даст

Как следует из отчета Федеральной налоговой службы (ФНС) России, сумма исчисленного налога на игорный бизнес за 2015 год составила 623 млн руб. Информацией о сборах за 2016 год налоговые органы пока не располагают.

В министерстве финансов Калининградской области в октябре 2016 года заявили о планах пополнить годовой бюджет за счет игорной зоны «Янтарная» на 9 млн руб., хотя еще весной правительство региона рассчитывало на доход в 40 млн руб., отмечает сайт News of Gambling.

Доход алтайского бюджета за прошедший год от игорной зоны «Сибирская монета» составил 37 млн руб. За год зону казино посетило более 30 тыс. туристов. Это на 10 тыс. больше, чем в 2015 году, рассказал глава региона Александр Карлин агентству «Интерфакс».

Что касается игорной зоны в Приморье, пока она не оправдывает налоговых ожиданий краевых властей.

На низкий уровень поступлений в бюджет региона от этого вида деятельности обратила внимание Контрольно-счетная палата Приморского края. По данным, опубликованным на сайте департамента финансов Приморского края, по состоянию на 1 декабря 2016 года поступления в краевой бюджет от игорного бизнеса составили 128,5 млн руб.

Старейшая игровая зона — «Азов-Сити» — пополнила бюджет Краснодарского края в 2016 году на 236,5 млн руб., следует из данных министерства финансов региона. Число посетителей «Азов-Сити» за год составило 464,6 тыс. человек.

В 2017 году планируется открытие еще одной игорной зоны — в Республике Крым. Она должна появиться на территории санатория «Жемчужина» в поселке Гаспра в Большой Ялте, расположенном недалеко от замка «Ласточкино гнездо». Госсовет Крыма принял закон о налоге на игорный бизнес в ноябре 2014 года — спустя полгода после референдума о присоединении к России, определив ставки на максимально возможном уровне по НК России. За прошедшие два года общее количество букмекерских контор на территории полуострова выросло на 370%, с 20 до 94. Доходы от налогов на игорный бизнес за первые полгода 2016 года составили 3,8 млн руб., что в три раза выше, чем за аналогичный период 2015 года, рассказала министр финансов Республики Крым Ирина Кивико.

Сочи играет по-крупному

В начале года, 5 января, в России открылась пятая зона казино — на территории Красной Поляны в Сочи. Постановление о создании игорной зоны в горах Сочи премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в августе 2016 года. «Сочи казино и курорт» имеет пять звезд и единовременно может вместить до 2 тыс. посетителей. В настоящее время в казино работают 569 автоматов и 70 игровых столов. Ожидаемый размер налоговых отчислений от его работы составляет более 433 млн руб. в год.

При этом под угрозу закрытия попал «Азов-Сити» — согласно действующему законодательству, в одном субъекте Федерации не может быть двух игорных зон. Закрытие планируется на 1 января 2019 года.

Поправки в налоговое законодательство негативно скажутся на бизнесе, сообщил «Газете.Ru» генеральный менеджер «Сочи казино и курорт» Стюарт Маклафлин. «В проект вложено более 4 млрд руб., есть план по окупаемости, и изменение «правил игры» заставит нас пойти на корректировку стратегии и бизнес-планов», — добавил он, отметив, что во всем мире казино — огромный многомиллиардный бизнес, но в России он находится в зачаточной стадии, не успев оформиться и окрепнуть. «Резкие изменения в области законодательства и повышение налоговой нагрузки могут стать значительным препятствием для развития уже существующих проектов и появления новых», — убежден Маклафлин.

Как рассказали в Cushman & Wakefield (работали над проектом казино в Сочи), с учетом оборудования, которое стоит в казино «Сочи», в 2017 году сумма налоговых сборов должна составить около 150 млн руб. (при нынешних налоговых ставках). При этом на оплату труда и содержание персонала предполагается потратить в 10 раз больше — около 1,5 млрд руб. Также предполагаются довольно высокие операционные расходы, в том числе на управление, банковские, на охрану, маркетинг (около 25–28% от планируемой выручки казино). Налогообложение столов и автоматов в этом случае составляет менее 5% расходов.

«Однако двукратное увеличение налоговых ставок сделает эту статью расходов уже существенной», — рассказала руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.

Поэтому представителям бизнеса пока трудно говорить о перспективах изменения законодательства. Проще говоря, рассчитать расходы легче, чем точно спрогнозировать доходы. Среди играющих значение факторов — рынок легального игорного бизнеса, который долго оставался практически вакантным (действовала только одна игорная зона, да и та была труднодоступной для массовых игроков). «Вакантная» ниша быстро заполнилась подпольным бизнесом, который существует до сих пор. Как следствие, подпольные казино перетягивают доходы легальных. Кроме этого, в России активно работают онлайн-казино, обороты которых растут. Это тоже приведет к снижению доходов легальных казино ниже расчетных. Поэтому очевидно, что увеличение налоговой базы будет весьма чувствительным для экономики игорной зоны.

«Менять столь радикально ставки налогообложения — это не только путать расчеты инвесторов, но и плохой сигнал бизнесу в целом. Игорный бизнес особенно чувствителен к этим изменениям, так как в этой сфере очень часто меняется регулирующее законодательство», — заключили в компании.

Новые объекты по налогу

Обратите внимание, в НК РФ с 2018 года появилось два совершенно новых объекта по налогу на игорный бизнес. Это процессинговый центр интерактивных ставок:

  • букмекерской конторы;
  • тотализатора.

Кстати, по этим объектам предусмотрена самая высокая ставка налога – от 2,5 до 3 млн рублей.

Кроме того, Закон № 354-ФЗ уточнил, что налог плательщик рассчитывает сам именно с дня выдачи инспекцией ФНС России свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 1 ст. 370 НК РФ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector