Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госпрограмма льготного лизинга итоги 2021 года

Миллиарды на Ладу: как помогут автопрому в 2021 году

Минпромторг планирует выделить 17,5 млрд рублей на поддержку автомобильной промышленности, в основном на развитие льготного кредитования и лизинга. Между тем в этом году выделено 45,5 млрд рублей, но рынок всё равно оказался в минусе. Эффективны ли госпрограммы, разбирались «Известия».

Источник и суть субсидии на лизинг

Субсидирование лизинга – это частичное возмещение государством из федерального бюджета затрат, связанных с финансовой арендой производственных активов. Государственными программами предусматривается этот вид содействия бизнесу, особенно его приоритетным направлениям. Юридическим основанием служит Постановление Правительства РФ № 958 от 23.09.16, изменения и дополнения к этому акту и другие нормативные документы.

Льготный лизинг возможен для бизнеса, активность которого проявляется в следующих сферах хозяйствования:

  • сельскохозяйственное производство;
  • спортивные организации;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • легкая промышленность;
  • дорожное строительство;
  • другие виды деятельности, имеющие важное социально-экономическое значение.

О государственной программе льготного лизинга в 2021 году

Лизинг с субсидией от государства означает возможность воспользоваться скидкой на всю сумму платежа. Кроме этого, госпрограмма МПТ подразумевает следующие условия:

  • предмет льготного лизинга – легковые и грузовые автомобили, специальная техника, производственное оборудование и другие основные средства;
  • срок договора – 1–3 года;
  • Величина компенсации не должна превышать 10–12,5% стоимости предмета лизинга и ограничивается предельной суммой, устанавливаемой для каждого случая.

Субсидия Минпромторга РФ может быть сразу израсходована на оплату аванса или использоваться как ежемесячная скидка на лизинговые платежи.

Следует заметить, что субсидирование ставит целью поддержать не только лизингополучателей, но и отечественную машиностроительную промышленность. Она создает благоприятные условия для расширения сбыта.

Для того чтобы получить предмет в лизинг на льготных условиях, претендент должен выполнить ряд следующих последовательных действий:

  1. Выбор оптимальной модели техники из списка, предусмотренного государственной программой. Предмет должен быть произведен или собран в России (если бренд иностранный).
  2. Подача в лизинговую компанию заявления, в котором указано намерение участвовать в программе льготного лизинга.
  3. Если сделка одобрена – подписание лизингового договора.
  4. Получение объекта в пользование.
  5. Оплата стоимости предмета лизинга по льготной цене.

Кто может стать льготным лизингополучателем

Воспользоваться возможностью субсидирования лизинга в Российской Федерации могут юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Требования к юридическим лицам предъявляются следующие:

  • предприятие действует не менее года;
  • отсутствуют просроченные кредитные обязательства;
  • нет задолженностей по налогам и сборам;
  • компания не находится в состоянии банкротства;
  • фирма не оштрафована в административном порядке;
  • текущая прибыль позволяет оплачивать услугу лизинга;
  • наличие всех необходимых лицензий.

Организация, претендующая на получение субсидии, не может быть иностранной или иметь в уставном капитале более половинной доли, принадлежащей иностранному юридическому лицу. Также учитывается факт регистрации акционеров и бенефициаров в офшорных зонах.

Читать еще:  Все пособия получаемые при рождении второго ребенка

Отношение лизинговых компаний к своим клиентам, по сравнению с банками, более лояльно, что обусловлено меньшим уровнем рисков. Тем не менее, каждый из потенциальных лизингополучателей проходит тщательную проверку в БКИ (бюро кредитных историй), налоговой службе и других источниках информации.

Льготный лизинг спецтехники предусматривает субсидирование по ставке не более 15% (с учетом действующих ограничений предельных сумм, зависящих от типа машины, но не более 500 000 руб). Объект должен быть произведен в Российской Федерации.

Субсидирование лизинга – это частичное возмещение государством из федерального бюджета затрат, связанных с финансовой арендой производственных активов. Государственными программами предусматривается этот вид содействия бизнесу, особенно его приоритетным направлениям. Юридическим основанием служит Постановление Правительства РФ № 719 от 28.05.17.

Лизинг с субсидией от государства означает возможность воспользоваться скидкой на всю сумму платежа. Предмет льготного лизинга – специальная техника, дорожно коммунальная техника, спецтранспорт.

Величина компенсации не должна превышать 15 % стоимости предмета лизинга и ограничивается предельной суммой, устанавливаемой для каждого случая (не более 500 000 руб.).

Следует заметить, что субсидирование ставит целью поддержать не только лизингополучателей, но и отечественную машиностроительную промышленность. Она создает благоприятные условия для расширения сбыта.

Для того чтобы получить предмет в лизинг на льготных условиях, претендент должен выполнить ряд следующих последовательных действий:

  • Выбор оптимальной модели техники из списка, предусмотренного государственной программой. Предмет должен быть произведен на территории РФ.
  • Подача в лизинговую компанию заявления, в котором указано намерение участвовать в программе льготного лизинга.
  • Если сделка одобрена – подписание лизингового договора.
  • Получение объекта в пользование.
  • Оплата стоимости предмета лизинга по льготной цене.

Воспользоваться возможностью субсидирования лизинга в Российской Федерации могут юридические, в том числе индивидуальные предприниматели. Требования к юридическим лицам предъявляются следующие:

  • предприятие действует не менее года;
  • отсутствуют просроченные кредитные обязательства;
  • нет задолженностей по налогам и сборам;
  • компания не находится в состоянии банкротства;
  • текущая прибыль позволяет оплачивать услугу лизинга;
  • наличие всех необходимых лицензий.

Альтернативы – подписка, долгосрочная аренда и лизинг

Автокредит – достаточно разумная альтернатива покупке автомобиля за собственные средства. Учитывая, что на авто оформляется полис каско, а сама машина оформляется в залог банка, риски по таким кредитам относительно низкие – как и процентные ставки по ним.

Например, в ВТБ можно оформить кредит по таким ставкам:

  • без Каско и страхования жизни – 10,5% годовых;
  • с Каско, но без страхования жизни – 6,5% годовых;
  • с Каско и страхованием жизни – 3,5% годовых.

Похожие условия есть и в других банках, однако если прибавить к расходам на автокредит стоимость полиса Каско (30-50 тысяч рублей в год), а также на полис личного страхования заемщика, расходы будут примерно такими же, как если оформлять кредит вообще без страховок.

Читать еще:  Инвалидность при сахарном диабете 2 типа

Тем не менее, в России уже есть альтернативы традиционным автокредитам. В частности, это такое:

  • подписка на автомобиль . Фактически это аренда на срок в месяц и больше – но уже от «каршеринговых» компаний и по более низкой цене. Например, «Яндекс.Драйв» предлагает по подписке премиальные модели Mercedes е200, Mercedes c180, BMW 520i и Audi A3. Например, за Mercedes e200 придется платить от 47 тысяч рублей в месяц, а за более простой Volkswagen Polo – от 15 тысяч рублей в месяц. Пользователь только заправляет авто топливом – все остальные расходы лежат на компании-владельце автомобиля;
  • долгосрочная аренда . Этот вариант начал появляться уже в пандемию – когда каршеринговые компании поняли, что автомобили никак не используются, решили сдавать их в аренду на более длительный срок, чем одна поездка. По сути, это то же, что и подписка на авто – но только с более гибкими условиями (как вариант, можно оформить аренду на несколько дней, по подписке так уже не выйдет);
  • лизинг . Это тоже аренда, но в конце ее срока лизингополучателю могут предложить выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. По сути, расходы на лизинг будут примерно такими же, как и по автокредиту, но в данном случае автомобиль до выплаты долга остается у лизингодателя в залоге.

В принципе, все эти варианты доступны в Москве и некоторых других крупных городах – и автовладельцу достаточно просто сопоставить суммы ежемесячных платежей и выбрать вариант, где сумма будет наименьшей.

Как прошел эксперимент внедрения нового механизма

О том, что будет представлять собой единый льготный лизинг, можно судить по аналогичной схеме, которую с лета текущего года (и только на этот год) запустили для спецтехники. Спрос в этом сегменте и раньше поддерживался через льготный лизинг: бюджет по договорам лизинга субсидировал фиксированную долю от цены техники — 10% для европейской части РФ и 15% для Дальневосточного, Сибирского ФО, Калининградской области, Крыма и Севастополя. Согласно принятому в конце июня новому механизму, этот размер скидки стал максимальным, то есть лизинговые организации теоретически могли предлагать и меньший ее объем, чтобы нарастить показатель результативности. Целью изменений называлось увеличение рынка лизинга техники в стоимостном выражении.

Корректировки механизма, внесенные в текущем году, позволили лизинговым компаниям установить целевые показатели в части объемов российской техники, планируемых к реализации в течение года, сказали “Ъ” в Минпромторге. В целом, как и в едином лизинге, здесь также под каждого лизингодателя заранее резервировался бюджет.

В министерстве говорят, что сформированный механизм конкурса позволил отобрать наиболее эффективные лизинговые компании, нацеленные на наращивание портфеля лизинга российской техники. С 2017 года Минпромторгом заключены соглашения о предоставлении субсидии с более чем 95 лизинговыми организациями, говорят там, но получили субсидии в итоге порядка 60 компаний. В 2019 году в отборе приняли участие 49 компаний, с 34 из них заключены соответствующие соглашения, говорят в министерстве.

Читать еще:  Военный Пенсионер Социальная Карта Жителя Московской Области

Некоторые лизинговые компании, вероятно, не стали участвовать в пилоте. Так, в частности, поступил «Регион Лизинг»: Александр Кожевников объясняет решение тем, что риски не просчитываемы.

Оценить плюсы от того, что средства для каждой компании были выплачены в соответствии с «бронью», пока невозможно. В «Европлане» говорят, что лизингодатели предоставили скидки, в полном объеме выполнили свои обязательства, отчитались перед бюджетом, но компенсацию пока не получили. В Минпромторге подтверждают, что на сегодня осуществили лишь компенсацию не выплаченных за 2018 год субсидий, говоря о том, что уже «поступают заявления о предоставлении субсидий по договорам лизинга, заключенным в 2019 году». В целом детальные итоги реализации механизма в 2019 году возможно будет подвести по итогам года, считают в министерстве.

В Минпромторге еще раз подчеркивают, что с 1 января отдельное правительственное постановление №518 по льготному лизингу спецтехники утратит силу, а дальнейшее ее субсидирование будет осуществляться в рамках механизма единой лизинговой субсидии. По результатам «пилота» по спецтехнике чиновники обещают, что «лучшие практики по результатам применения механизма в 2017–2019 годах будут учтены при формировании механизма, планируемого к запуску в 2020 году».

Как формируется выгода 12,5%

В чем именно проявляется льготный характер программы? Например, по упомянутым адресным программам лизингополучатель получает выгоду 12,5%, но не больше 625 тыс. рублей на один предмет лизинга. «Российский тягяч» распространяется на лизинг магистральных седельных тягачей КАМАЗ, «Российский фермер» гарантирует скидку сельскохозяйственным товаропроизводителям, а «Свое дело» призвана помочь малому и среднему бизнесу.

Формируется скидка следующим образом. Допустим, клиент хочет приобрести в лизинг транспорт стоимостью 2 млн рублей. Если стандартный аванс в таком случае составляет 450 тыс. рублей, то с учетом поддержки государства необходимо выплатить только 200 000 рублей. Экономия составляет 250 тыс. рублей — как раз те самые 12,5%.

Сэкономьте до 12,5% по госпрограммам льготного лизинга

Закрыть Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе предоставляю Акционерному обществу «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г.

Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Обществу с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г.

Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector