Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крымских льготников попросили написать заявление на бесплатный проезд

«Проезжают мимо пенсионеров»: водители крымских маршруток против льготников

Крымчане массово жалуются на то, что водители маршруток отказываются бесплатно везти льготников иногда в откровенно грубой форме. Некоторые даже не останавливаются на остановках, если видят там одинокого пенсионера –​ ведь он платить не будет. Однако согласно закону, принятому российским правительством Крыма, перевозчикам компенсируют деньги за льготников. Крым.Реалии разбираются почему на полуострове водители отказываются брать «​бесплатных»​ пассажиров.

В социальных сетях тема транспорта – одна из самых актуальных для крымчан. Обсуждают опоздания, несоблюдения графиков и качество перевозки. Но отдельное внимание жители полуострова уделяют водителям, которые грубо отказывают в проезде льготникам. Судя по постам и комментариям, под ударом в основном оказываются пенсионеры. В сети собралось много историй о том, как водители не останавливаются на остановке, если видят пожилого человека, а также как хамят и отказывают им в бесплатном проезде.

Севастополь: бизнес перевозчиков под откос

Часто замечаю, как водители 78 автобуса грубят пожилым людям. Было даже такое, что в тупик проезжал мимо остановки, на которой была одна бабушка, со словами: «Зачем их возить? Они все равно не платят». Мне кажется, они о себе слишком много возомнили.

У нас – так водители маршруток № 8 посылали на три буквы, не боясь. Проезжают мимо пенсионеров, либо говорят, чтобы платили. Причем прямым текстом. Если бабушка долго не может в маршрутку войти (сумки там или с тростью), то может вообще закрыть двери, прищемив руки и ноги ей. Я с детьми заходила в маршрутку. Двум детям было тогда по 4 года и на руках месячный ребенок, так водитель закрыл передо мной двери, когда я помогала двум старшим зайти. Они оказались в автобусе одни, при этом ударив дверью младшего ребенка. Хорошо, мужчина в автобусе тормознул его. А тот еще и хамил всю дорогу.

Тоже был случай: стояли на остановке, заметила, что бабушка бежит к маршрутке с телегой. Она подбежала к бордюру и остановилась, чтобы аккуратно спустить тележку, и именно в этот момент водитель закрывает двери и резко газует. Это было год или 2 назад, но этот случай и ее лицо невозможно забыть. С тех пор к водителям отношусь негативно.

Водитель 62-ой маршрутки, зашло 5 пассажиров, двое из которых пенсионеры, предъявившие удостоверения. На что водитель заявил: «Надо было на 52 садиться, он сразу на кладбище везет». Что за ахинея? По дороге он бубнил себе под нос, создал несколько аварийных ситуаций. До каких пор неадекваты будут возить людей? По какому праву ты говоришь ересь незнакомым людям, которые пользуются льготной по праву, а не одалживают у тебя.

У нас в районе около железнодорожного вокзала на Украинке есть маршрут №4. Так там водители могут проехать мимо остановки, так как стоит пенсионерка, даже не притормаживают. Это позор для «нашего» депутата. Сколько можно людей возить как скот? Грязные, разбитые машины и такие же грубые и невоспитанные и грязные водители.

Однако есть и пользователи, которые стараются не оправдать, но понять другую сторону – водителей.

Вот купил себе человек «спринтер», поставил на маршрут и надеется хотя бы по 50 тысяч в месяц постепенно за него отбить. (А стоит он на материке от 900 тысяч до 1,3 миллиона). И тут бац, и от своих 50 тысяч в месяц он получает лишь 30. Справедливо ли? НЕТ! Пусть льготников возят государственные автопарки на автобусах и троллейбусах.

Просто всяким ИП и ООО все равно, водители сами заправляют. Разве такое встретите в транспорте МУП И ГУП? Нет. А власти полностью отказаться от услуг частников не могут. Я не оправдываю водителя.

О проблеме льготных перевозок в Крыму стали отписываться в сети даже чиновники. К примеру, российский глава Красногвардейского района Крыма отметил, что много жалоб поступает на горячую линию и добавил, что лично проконтролирует, чтобы водители исполняли закон, то есть возили льготников. Потому что перевозчики получают за это компенсацию из бюджета.

Но, несмотря на заявления чиновника о компенсациях из бюджета, на деле картина выглядит не так радужно. Президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин говорит, что по факту в полном объеме «частникам» деньги не возвращают. Согласно законодательству, принятому российским правительством Крыма, местные администрации в пределах их бюджета должны компенсировать деньги за проезд льготников. Существует специальная разработанная формула, по которой рассчитывают, сколько именно должны заплатить перевозчику, рассказывает Дискин.

Читать еще:  Многодетная семья льготы 2021 московская

«Порядок существует такой, определяется коэффициент экспериментальным путем. Специальная комиссия садится в автобус, ездит по маршруту и фиксирует, сколько льготных категорий проехало. Коэффициент определили потом, когда перевозчик получает выручку, и эта сумма известна, она умножается на этот коэффициент», – говорит президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма.

Транспорт – зеркало города

При этом Дискин добавляет, что финансирования не хватает, поэтому по факту «частники» этих денег в полном объеме не видят, если и получают что-то вообще. Однако, по закону, в любом случае водители не имеют права отказать в бесплатном льготном проезде.

«Проблема одна – нет компенсаций затрат. Закон предусматривает перевозку льготных категорий граждан, беспрепятственную. Но закон говорит о том, что должна быть компенсация и все обязаны возить льготников», – подчеркивает Президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма.

В Симферополе, к примеру, на 2019 год предусмотрели компенсаций за льготные перевозки на 353 миллиона рублей, что почти на 100 миллионов меньше чем в прошлом году (в 2018 году было выделено 415 миллионов – КР). А в Ялте в 2019 году планируют возместить «бесплатный» проезд на 181 миллион рублей – почти на 60 миллионов больше, чем в 2018 году. Эта сумма включает в себя как покрытие расходов муниципальному транспорту, так и «частникам». Напомним, в ряде городов Крыма с начала года уже подорожал проезд. А в марте российское правительство Крыма анонсировало еще одно возможное повышение цен в связи с проведенным анализом, который показал оптимальные тарифы на перевозки. Стоимость транспорта оценили в 17 рублей для Керчи, Алушты, Симферополя, Джанкоя, Феодосии, Ялты и Евпатории, 15 рублей – в Саках, Судаке и Бахчисарае. Соответственно и «бесплатники» станут обходится частным перевозчикам дороже. Если говорить о Симферополе, где существенно уменьшили сумму возмещения за льготный проезд, то с подорожанием на соразмерную компенсацию перевозчикам надеятся не стоит.

Две пересадки: «оптимизация» транспорта для ялтинцев

По мнению Николая Дискина, хоть власть и не возмещает затраты должным образом, водители, которые отказали в бесплатном проезде льготнику, тем более в грубой форме, должны нести ответственность. В таких случаях следует обращаться в местную администрацию, которая в свою очередь должна разобраться с перевозчиком, то есть работодателем водителя-нарушителя. Дискин также уточняет, что за подобные систематические нарушения частного перевозчика могут лишить лицензии.

Бесплатный проезд отдельным категориям граждан по всей России

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта (Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ) за детей в возрасте до 7 лет родители (или опекуны/попечители) имеют право не платить за проезд при условии, что на ребенка не выделяется отдельное место. Такие условия применяются не только в городском муниципальном транспорте, но и на коммерческом (то есть, в маршрутках). Хотя некоторые родители предпочитают заплатить за проезд ребенка и посадить его на отдельное место – но это уже желание конкретного пассажира.

Однако, если необходимо провезти детей в возрасте до 12 лет (минимальный возраст не указан) с выделением отдельного места, то достаточно будет заплатить по детскому тарифу – 50% от стоимости проезда. Такое условие прописано в статьях 1 и 21 Устава автомобильного транспорте.

Но в городском муниципальном транспорте, по факту, оно не применяется – оплата 50% от стоимости проезда взымается на междугороднем или железнодорожном транспорте, например в поезде или на междугороднем автобусе (то есть, там, где пассажиров рассаживают по местам).

Правила взимания платы за проезд на железнодорожном транспорте регулируются Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111. В пункте 15 Порядка оказания услуг по перевозке пассажиров и ручной клади указано, что дети в возрасте до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в ж/д-транспорте без предоставления отдельного места, а в возрасте от 5 до 10 лет – по детскому тарифу.

Читать еще:  Материнский капитал до 3 лет законные способы получения

А вот при перевозке детей в международном сообщении по железным дорогам АО «ФПК» действуют немного другие правила. В соответствии с пунктом 4.3 Особых условий перевозок, утвержденных ОАО «ФПК» от 19 сентября 2018 года, одного ребенка в возрасте до 4 лет можно провести бесплатно без предоставления отдельного места, при перевозке двух и более детей данного возраста – один ребенок бесплатно, остальные – за плату по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте от 4 до 12 лет оплачивается по детскому тарифу – 50% от стоимости билета.

Но есть и исключения, например, в вагонах класса «Люкс» в купе категорий «Single» по тарифу «Взрослый» и «Double» по тарифу «Семейный».

Дети-сироты

Бесплатный проезд в муниципальном городском, пригородном и междугороднем железнодорожном транспортах для детей-сирот предусмотрен статьями 6 и 7 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ.

Согласно статье 6 этого закона, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей дети имеют право на бесплатный проезд в городском муниципальном и пригородном железнодорожном транспорте, а для сельской местности – на внутрирайонном транспорте, при условии, что они очно учатся на бесплатной основе и по основным профессиональным образовательным программам.

Дополнительно таким детям предоставляется бесплатный проезд к месту учебы и обратно один раз в год.

Если такому ребенку полагается санаторно-курортное лечение, у него также есть право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Пенсионеры отдельных регионов

Пенсионер, получающий страховую пенсию по старости или по инвалидности, и проживающий в районах Крайнего Севера или на приравненных к ним территориях, имеет право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно. Но есть некоторые условия.

Изначально проезд не льготный, билет нужно покупать за полную цену, которую впоследствии компенсирует государство. Пенсионеру нужно будет написать соответствующее заявление в ПФР и ему перечислят сумму, потраченную на приобретение билетов. Второе условие – получить компенсацию можно только один раз в два года. Такие условия прописаны в статье 34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1. Конкретные размеры и порядок выплаты регулируются Постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176.

Инвалиды

Инвалидам и детям-инвалидам в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляется набор социальных услуг (НСУ), в который включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Дополнительно, при необходимости прохождения санаторно-курортного лечения, инвалидам предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном или междугородном транспорте к месту лечения.

Служебные поездки

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

Аналогичные льготы предоставляются и другим сотрудникам с разъездным характером работы, например, мерчендайзерам или курьерам.

Кроме того, бесплатным проездом обеспечиваются военнослужащие при служебных командировках или в связи с переводом на новое место службы. Причем неважно – каким видом транспорта они будут добираться до заданного места (воздушным, водным или железнодорожным).

К одной из категорий граждан, которые имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, относятся герои труда. Пожилые люди имеют право бесплатно передвигаться на городских автобусах, троллейбусах и трамваях. А относительно передвижения на поезде или на пароходе, будут ли скидки на проезд, определяет законодательная региональная программа. На виды воздушного транспорта и маршрутное такси, пенсионеры этой категории льгот не имеют.

Скидки на бесплатный проезд положены и инвалидам. Согласно закону №181-ФЗ Российской Федерации, выделяется три группы инвалидности. Какая именно группа назначается человеку, определяет медицинская комиссия. Исходя из результатов осмотра, гражданин получает ту или иную привилегию.

Инвалиды 1 и 2 группы имеют право на:

  • бесплатный проезд в городском транспорте;
  • бесплатно передвигаться на автомобилях, предназначенных для общественного пользования (сельская местность);
  • предоставление скидки в размере 50% от стоимости проезда международного назначения. Сюда относятся все виды транспорта.

Для инвалидов 3 группы предоставляется немного меньше льгот, к которым относятся:

  • бесплатный проезд на транспортных средствах пригородного и городского сообщения;
  • скидка 50%, если граждане собираются передвигаться на поездах.

Льготы предоставляются, если гражданин предъявляет социальный проездной билет.

Размер

Дополнительные меры материальной поддержки в форме компенсаций за проезд назначаются как на федеральном, так и на местном уровнях. Величина и частота предоставления компенсаций прямо зависимы от размера бюджета субъекта РФ либо населенного пункта. К примеру, компенсацию за проезд в муниципальном транспорте гражданин может получить в форме:

  • денежной надбавки к пенсионным выплатам;
  • особых билетов (социальных карт);
  • предоставления возможности бесплатно ездить в муниципальном транспорте либо ездить по сниженному тарифу.
Читать еще:  Пособие по беременности и родам документы порядок оформления

В большей части регионов РФ пенсионеры, относящиеся к одной из вышеперечисленных групп лиц, могут бесплатно ездить в общественном транспорте. Следовательно, размер льготы в таком случае будет равняться 100% от стоимости проезда.

Однако в некоторых субъектах РФ действуют дополнительные льготы:

  1. Челябинская область. Здесь пенсионеры вправе бесплатно ездить до своих дач на пригородном транспорте.
  2. Ленинградская область. Пенсионеры могут приобретать проездные со скидкой. Для этого необходимо быть прописанным в Петербурге. Участники Великой Отечественной войны и блокадники могут покупать билеты на электрички с мая до декабря со скидкой.
  3. Московская область. Получатели пенсий могут бесплатно ездить на электричках. Такая льгота появилась в результате договора, заключенного между московской администрацией и губернатором МО. Договор действует до 2020 г. Кроме того, люди, достигшие возраста 60 лет, могут бесплатно ездить в метро.

НЕ ЗАБУДЬТЕ СПРАВКУ

Следить за статусом своей заявки на отдых льготники с этого года также могут онлайн. Раньше информацию о том, когда подойдет очередь, можно было узнать лишь по телефону в местных управлениях социальной защиты. Теперь для этого достаточно также зайти на портал госуслуг.

Кстати, заявление на путевку пенсионер подавал также через портал. Говорит, так удобнее, не надо лишний раз из дома выходить.

Как отметила министр социального развития Московской области Ирина Фаевская, в этом году льготники региона смогут отдохнуть на курортах Краснодарского края, Республики Крым, Калининграда, Кавказских Минеральных Вод, в средней полосе России и, конечно же, в Подмосковье.

Как льготникам оформить бесплатный билет до санатория:

– Подать заявление на путевку через РПГУ

– Получить персональный электронный номер

– Зарегистрироваться на сайте РЖД

– Ввести полученный ранее электронный номер и выбрать из предложенных поездов подходящий вариант

Бесплатные путевки предоставляются один раз в год. Полный список федеральных и региональных льготников, имеющих право на бесплатные путевки, можно найти на региональном портале госуслуг.

Порядок оформления

Для оформления льготы или перевода её частично или полностью в денежный эквивалент, пенсионер должен посетить службу соцзащиты по месту своей постоянной или временной регистрации. Сделать это следует не позже сентября текущего года. Если опоздать, то придется еще год пользоваться льготой на проезд в общественном транспорте.

В зависимости от региональных особенностей, компенсационные выплаты за отказ от бесплатного проезда, могут производится как разово, так и ежемесячно. Если в дальнейшем возникнет необходимость в возобновлении льготного проезда, надо таким же образом подать заявление и отказаться от денежной компенсации. Такое заявление также следует подать не позже сентября месяца.

В промежуточный период между сентябрем текущего и сентябрем следующего года это сделать невозможно. Поэтому, прежде чем решиться на такой шаг, следует все хорошо взвесить, просчитать и выбрать социальный проезд для пенсионеров по самому оптимальному варианту.

Казанский вокзал: ждать всего три минуты

На Казанском вокзале приступаем к самой процедуре перепрограммирования социальной карты.

Моя коллега Наталья имеет льготу (и социальную карту) как многодетная мать. Встаем в очередь. Перед нами женщины пенсионного возраста говорят, что им предлагали сдать карту в собес (орган социальной защиты) на перепрограммирование на месяц, но они не захотели.

Пенсионерки подходят к окошечку. Просят билет, протягивают социальную карту.

— Вы перепрограммировали карту? — спрашивает кассир.

Пенсионерки отвечают отрицательно.

— Сейчас я посмотрю по базе, — говорит работник вокзала. — Нужно подождать. База очень большая.

Ожидание длится около трех минут. Фамилия пассажирки в базе найдена, карта «перепрошита», бесплатный билет на электричку получен.

Следующие мы. Просим перекодировать карту. Мою коллегу ищут в базе и не находят.

— Обратитесь в социальную службу по месту жительства, чтобы вам подтвердили льготу, или в МФЦ, — сообщает кассир.

Отметим, что с 1 августа перепрограммировать социальную карту льготники могут на всех вокзалах Москвы и в некоторых кассах Московской области. Ожидается, что с 15 августа услуга по «перепрошивке» социальных карт будет доступна на любой крупной станции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector