Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на работника для аттестации пример

Пример составления характеристики с места работы

Человек за свою жизнь много раз сталкивается с оценками его работы и личности. Чаще всего, его оценивают при приеме на новое место работы, перевода на другую должность и в других случаях.

Для того чтобы правильно составить характеристику с места работы, узнаем ее структуру, принципы составления и рассмотрим пример.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Внешние и внутренние характеристики

Часто с просьбой написать характеристику в отдел кадров обращается сотрудник, органы государства или руководство предприятия.

Если запрос направлен от имени человека или органа государства, то действия проводятся за пределами организации. Пример – направление документа в судебную инстанцию, органы, функционирующие в сфере опеки или в учебные заведения. Документ оформляется для внешнего заказчика.

Вторая ситуация предполагает, что заказ на характеристику поступил внутри организации. Целью выступает проверка деловых качеств сотрудника. Используется акт будет внутри учреждения. Заказчики внутренние.

На сотрудников кадрового отдела не могут возлагаться обязанности по составлению характеристики. Связано с тем, что они не знают деловых качеств сотрудника. Однако, они отвечают за организацию подготовки этого документа. Проявляется это в:

  • обращении к руководителю;
  • оказание помощи при написании акта;
  • оформление характеристики.

Содержание указанного акта зависит от цели предоставления.

Для понимания правильности оформления этого документ, потребуется выяснить с какой целью он предоставляется. Часто целью выступает проведение исследований аттестационного типа в отношении сотрудника. Кроме того, цель может выражаться в оценке трудовых качеств конкретного работника. Это нужно для того, чтобы представить его к награждению или поощрить. Иногда характеристика требуется для снятия гражданина с занимаемой должности.

В некоторых ситуациях характеристика запрашивается другой организацией. Пример — когда работник хочет оформить кредитное соглашение, усыновить малыша, участвует в судебных процессах и прочее.

Когда документ сформирован тот, кто занимался его написанием предоставляет для прочтения гражданину, о ком идет речь в характеристике. Содержание документа может быть негативным или положительным. Содержание документа зависит от деятельности работника, на кого она выдана.

С объективной стороны требуется оценить деловые и личные качества присущие гражданину, если руководство предприятия приняло решение поощрить его или повысить по должности. Выбрать необходимо качества, способные описать гражданина. Описание необходимо в лучшем свете. Если предоставляется документ для прохождения аттестации, то в законах и нормативных актах не отражается ее единого выражения. Описываются личные качества и выполняемая работа.

Чаще всего руководство предприятия устанавливает конкретные требования относительно содержания и формы характеристик. Если у лица нет особых замечаний к тексту, то заполнение осуществляется с учетом общих норм производства. Они закреплены в нормативах. Установлены требования относительно того, что:

  • изложение в характеристике должно иметь официально-деловой стиль;
  • отражать правдивые сведения относительно работника, вносить ясность в сложившуюся картину;
  • не использовать разговорную речь и не сокращать разные термины.

Использовать экспансивность и речевые экспрессии при составлении не рекомендуется.

Указывать названия должностей и описывать разделы нужно так, как они прописаны в документации, разработанной предприятием. Использовать нужно минимальное количество местоимений личного значения и не применять клише и штампы. Когда описываются личные качества гражданина необходимо использовать больше глаголов. Например, использовать указанную часть речи в таких словах:

  • обнаружил;
  • проявил;
  • зарекомендовал и прочее.

Примеры характеристики с места работы в 2018 году

На нашем сайте вы можете найти пример характеристики с места работы, выданной в 2018 году. Нужно учитывать, что содержание документа будет существенно отличаться в зависимости от специфики возложенных на сотрудника обязанностей.

Обратившись за помощью к нашим специалистам, вы сможете правильно составить эту бумагу с учетом особенностей вашей ситуации. Юрист подскажет, какую структуру документа лучше использовать, укажет все необходимые сведения — об уровне образования, пройденной переподготовке, о специальности, наличии важных для профессии навыков и допусков, а также о других профессиональных компетенциях.

Читать еще:  Дисциплина труда определение обязанностей работника

Характеристики на сотрудника: образец «на любой вкус и цвет»…

1) Характеристика для внутреннего использования: здесь все свои!

Казалось бы, ну зачем прорабу Сан Санычу, которого вы знаете вот уже 15 корпоративов и ровно 40 тостов подряд, понадобилась эта самая характеристика? Но не спешите отправлять вашего дружбана за новой бутылкой.

Характеристика сотрудника, образец которой вам услужливо подсовывает тот же Сан Саныч, может понадобиться:

определиться, стоит ли повышать сотрудника.

Все-таки не простой бухгалтер, а главный бухгалтер – звучит гордо, да и старший менеджер по продажам круче обычного продавца;

выяснить, соответствует ли сотрудник должности, которую занимает (аттестация).

Иногда разбушевавшийся шеф может потребовать нечто большее, чем двойной латте с пенкой;

понять, стоит ли отправлять сотрудника в ответственную командировку, на курсы повышения квалификации, обучение в ВУЗе за счет предприятия и т.д.

И будет ваш счастливый Сан Саныч, как несравненный Семен Семенович Горбунков из «Бриллиантовой руки» мчаться на белоснежном лайнере куда-нибудь в солнечную Грецию;

решении вопроса о поощрении или дисциплинарном взыскании.

А вы думали, премии и почетные грамоты за красивые глаза раздаются? Или их оставляет под дверью шефа феечки с прозрачными крылышками?

Для «особо одаренных» приводим парочку таких вот внутренних характеристик на работника:

2) Характеристика сотрудника внешняя: обнять и плакать от умиления.

Однако иногда по образцу нужно написать характеристику сотрудника для другой серьезной организации:

в ВУЗ для зачисления в студенты.

Ну что тут скажешь: желание учится всегда похвально, даже если вы уже давно в возрастной категории 40+;

в банк для получения кредита.

А вдруг ваш работник наконец-то нашел квартиру своей мечты по приемлемой цене, а банк, негодяй этакий, не верит его честным глазам? Придется вам по образцу характеристику сочинять;

получить разрешение на усыновление ребенка.

Ну тут уж надо быть совсем «редиской», чтобы препятствовать такому благородному порыву;

устроиться на новую работу.

Если ваш бывший сотрудник не скрылся в туманной дали с двумя миллионами казенных долларов и не угнал черный «BMW» шефа, нет смысла портить ему жизнь плохой характеристикой;

позитивно или негативно охарактеризовать обвиняемого в суде.

Все же помнят эти жуткие документальные фильмы про серийных маньяков, где соседи в ужасе восклицают: “Да не может быть! А таким спокойным человеком казался… Никогда бы не подумала…». Ну ладно-ладно, расслабьтесь – мы шутим.

получить разрешение на ношение оружия и т.п.

Как пишется характеристика с места работы

А как писать характеристику на сотрудника? Формальных бланков этого документа не предусмотрено, но определенный стандарт все-таки есть.

Документ состоит из шести разделов:

  1. Преамбула (заголовок).
  2. Общая информация о работнике.
  3. Сведения о трудовой деятельности.
  4. Оценка профессиональных и личных качеств.
  5. Заключение.

В первом разделе указывается наименование документа и компании, занимаемая должность и полное ФИО сотрудника. В общих сведениях пишут дату рождения, уровень образования и перечисление учебных заведений, полученную специальность и т.п.

В третьем разделе прописываются сведения о трудовой деятельности работника на протяжении всей его жизни. Данные можно взять в трудовой книжке. Дополнительно к этому прописываются наиболее значительные профессиональные достижения и данные о полученной квалификации.

Четвертый раздел требует оценить профессиональную компетенцию сотрудника, его психологические и этические качества.

Фразы для характеристики работника следует подбирать объективно, но соблюдать формальный стиль изложения.

В заключительном разделе прописывается цель написания документа. К примеру, по месту требования, для предоставления в судебные органы и т.д. В самом конце бланка прописывается дата составления, печать и требуемые подписи.

См. также:

Примерный шаблон характеристики на учителя ОУ

Характеристика

на ФИО учителя (предмет)

(Название ОУ или ДОУ)

(ФИО учителя) работает в данном учреждении с 201_ года. За время работы в школе она показала себя инициативным, отзывчивым и креативным учителем.

(ИО учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет неисчерпаемый запас знаний и умений, соответствующий требованиям современных стандартов образования. За время работы (ИО учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении, творчески относящимся к работе, преподавателем. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовывать и реализовывать деятельностный подход к изучению физики, большое внимание уделяет дифференцированному обучению, с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов и состояния здоровья.

Читать еще:  Учет трудовых книжек

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады, проводит различные внеклассные мероприятия – Неделя физики, Неделя Космонавтики, интеллектуальные игры, викторины, турниры и соревнования.

(ИО учителя) в своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Применение современных педагогических технологий позволяет учителю организовывать необходимую предметно-развивающую среду, над совершенствованием которой она постоянно работает. Успешно осваивает и использует новейшие достижения в педагогической науке и практике: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение. Успешно применяет проектно-исследовательский метод обучения, применяет обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) на уроках и во внеурочной работе, использует информационно-коммуникационные технологии, позволяющие создавать нужную мотивацию, обеспечивать состояние успешности обучающимся; участвует в инновационной деятельности: внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, апробирование и применение новейших педтехнологии. Использует личностно-ориентированное обучение на основе деятельностного подхода, развивающее и разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, проектный и исследовательский методы, информационно-коммуникативные технологии.

Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, проектные методики, дифференцированный подход к обучению способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышают мотивацию учебы .

(ИОФ учителя) считает, что главное в воспитательной работе — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций, с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Обучающиеся по ее предмету принимают активное участие в школьных и международных дистанционных олимпиадах и занимают призовые места.

(ИО учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях и на курсах повышения квалификации. По итогам аттестации 2014 года, (ИО учителя) была присвоена первая квалификационная категория по должности педагога дополнительного образования.

(ФИО учителя) принимает участие в исследовательских работах, экспериментальной деятельности на школьном уровне, в работе семинаров, научно-практических конференциях и в социально-значимых проектах различного уровня. Имеет публикации в следующих профессиональных электронных СМИ: (названия)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (ИО учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Директор название ОУ или ДОУ

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Примерный шаблон характеристики на ФИО учителя (название предмета)

Характеристика

на ФИО учителя (предмет)

(Название ОУ или ДОУ)

(ФИО учителя) работает в данном учреждении с 201_ года. За время работы в школе она показала себя инициативным, отзывчивым и креативным учителем.

(ИО учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет неисчерпаемый запас знаний и умений, соответствующий требованиям современных стандартов образования. За время работы (ИО учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении, творчески относящимся к работе, преподавателем. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовывать и реализовывать деятельностный подход к изучению физики, большое внимание уделяет дифференцированному обучению, с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов и состояния здоровья.

Читать еще:  Дисквалификация руководителя как административное наказание

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады, проводит различные внеклассные мероприятия – Неделя физики, Неделя Космонавтики, интеллектуальные игры, викторины, турниры и соревнования.

(ИО учителя) в своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Применение современных педагогических технологий позволяет учителю организовывать необходимую предметно-развивающую среду, над совершенствованием которой она постоянно работает. Успешно осваивает и использует новейшие достижения в педагогической науке и практике: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение. Успешно применяет проектно-исследовательский метод обучения, применяет обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) на уроках и во внеурочной работе, использует информационно-коммуникационные технологии, позволяющие создавать нужную мотивацию, обеспечивать состояние успешности обучающимся; участвует в инновационной деятельности: внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, апробирование и применение новейших педтехнологии. Использует личностно-ориентированное обучение на основе деятельностного подхода, развивающее и разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, проектный и исследовательский методы, информационно-коммуникативные технологии.

Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, проектные методики, дифференцированный подход к обучению способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышают мотивацию учебы.

(ИОФ учителя) считает, что главное в воспитательной работе — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций, с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Обучающиеся по ее предмету принимают активное участие в школьных и международных дистанционных олимпиадах и занимают призовые места.

(ИО учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях и на курсах повышения квалификации. По итогам аттестации 2014 года, (ИО учителя) была присвоена первая квалификационная категория по должности педагога дополнительного образования.

(ФИО учителя) принимает участие в исследовательских работах, экспериментальной деятельности на школьном уровне, в работе семинаров, научно-практических конференциях и в социально-значимых проектах различного уровня. Имеет публикации в следующих профессиональных электронных СМИ: (названия)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (ИО учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Директор название ОУ илиДОУ подпись /ФИО директора ОУ/

Характеристика для награждения

Содержание и форма характеристики для награждения работника не имеет строгих правил и составляется по общим принципам. Но есть определенные исключения. К ним относятся характеристики, которые требуются для решения о награждение государственными наградами. Они пишутся в строгом соответствии с Госстандартом P 6.30-2003, так как являются официальным документом. Главной чертой подобных характеристик можно назвать внимание, которое уделяется ранее полученным наградам и перечислению многочисленных поощрений.

Написание характеристики сопряжено с множеством аспектов этического толка. Не секрет, что в большинстве случаев, когда на предприятие приходит запрос на сотрудника, в отделе кадров просто отписываются. Предоставляется шаблонный ответ, который никакого отношения к работнику не имеет. Они лишают сотрудника объективной оценки его деятельности и личности.

Оформленную характеристику подписывает руководитель организации, в которой официально трудоустроено либо работало физическое лицо. Также эту функцию может выполнять сотрудник, временно исполняющий обязанности директора. В крупных организациях довольно часто право подписи таких документов руководство передает начальникам отделов, цехов и прочих структурных подразделений. В таких ситуациях генеральный директор должен издать приказ, которым назначает ответственное за подпись характеристик лицо.

Характеристика с места работы не имеет срока давности, но представить актуальный по дате составления документ более логично и целесообразно.

В тоже время нельзя сказать, что в характеристике должна быть указана только, правда. Это не совсем верно. Правда — вещь субъективная и может трактоваться по-разному в зависимости от ситуации. Вот и получается, что написать характеристику не так уж легко, как кажется на первый взгляд. По этой причине при составлении характеристики нужно найти правильный баланс между правдой и объективностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector