Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой художественный руководитель худрук?

Кто такой арт-директор

Творческим специалистам тоже нужны дисциплина, чёткое планирование и единая концепция в работе. За всем этим следит арт-директор.

Это самый главный дизайнер?

В широком смысле арт-директор — это художественный руководитель любого творческого проекта: фильма, фестиваля, театра, ресторана, выставки, сайта или компьютерной игры. Но чаще всего этот термин используется именно в графическом дизайне. Так что да, можно сказать, что это главный дизайнер. В маркетинговых агентствах или дизайн-студиях арт-директор руководит созданием фирменного стиля и рекламных коммуникаций.

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

То есть это менеджер проекта?

Не совсем. Менеджер проекта обычно решает организационные вопросы и регулирует коммуникации с клиентами. Эти задачи тоже могут входить в полномочия арт-директора, но его роль гораздо шире. Он генерирует идеи.

Именно арт-директор продумывает концепцию будущего дизайна. Исходя из брифинга заказчика, анализа рынка и современных трендов, он понимает, какие визуальные решения будут актуальны для той или иной сферы, чем зацепить аудиторию, как помочь клиенту зарабатывать больше. Работа арт-директора — предложить актуальное решение и довести его до реализации: с помощью команды дизайнеров, иллюстраторов или фотографов.

Неужели всё придумывает арт-директор, а дизайнеры и художники просто делают техническую работу?

Арт-директор задаёт вектор: что нужно, в какой стилистике, с каким настроением. Обычно он участвует в выборе мудборда и референсов, иногда делает эскизы. Словом, подбирает визуальные образы, на которые команда будет опираться в работе. Но дизайнерам тоже остаётся место для творчества. С узкими специалистами арт-директор может советоваться, когда принимает решения. Да и финальный результат полностью зависит от самих дизайнеров.

Даже при работе с готовым эскизом итоги могут получиться совершенно разными, если изменить пропорции, подобрать те или иные цвета, попробовать сочетания разных шрифтов, добавить в картинки больше или меньше деталей. Заранее продумать все эти мелочи невозможно, они возникают в процессе. И это всё делегируют дизайнерам. Арт-директор преимущественно контролирует разработку.

Самому арт-директору не обязательно уметь работать в программах?

Конечно же, обязательно! Невозможно контролировать процесс работы, не зная его тонкостей. Если бы арт-директор не имел собственного опыта работы с программами, было бы тяжело оценить, насколько хорошо члены команды трудятся, сколько времени требуется на разные этапы работы, какие задумки реализовать возможно, а какие — нереально. Кроме того, иногда арт-директору приходится напрямую вмешиваться в работу: зачастую проще и быстрее исправить что-то самостоятельно, чем вдаваться в долгие объяснения.

Что ещё должен знать и уметь арт-директор?

Это междисциплинарная позиция: профессионалу нужно думать и о красоте дизайна, и о его соответствии рынку, и об эффективном управлении командой. Обычно арт-директор — это опытный дизайнер, который также разбирается в маркетинге и менеджменте.

Важное качество арт-директора — насмотренность. Чтобы придумывать хорошие идеи и контролировать их реализацию, важно разбираться во всём многообразии дизайна, понимать, какие решения выстрелят и как технически можно добиться того или иного результата.

Знание маркетинга важно, потому что в основном графические дизайнеры занимаются брендингом и рекламой. У любого логотипа или рекламного баннера есть своя целевая аудитория, которой дизайн должен нравиться.

Читать еще:  Работа механика разные грани одной профессии

Наконец, управление персоналом — это отдельный важный навык. Хороший арт-директор знает, как понятно сформулировать задачу, как распределить работу между сотрудниками, как не сорвать сроки с учётом всех потенциальных форс-мажоров. Просто сильный дизайнер или маркетолог не может быть арт-директором, потому что для реализации проекта нужно координировать работу целой команды.

Любой дизайн делается под руководством
арт-директора?

Нет, конечно. Есть фрилансеры, которые работают в одиночку. Есть маркетинговые агентства, не специализирующиеся на дизайне, — у них в штате могут работать один или два дизайнера без чёткого разделения обязанностей: в таком маленьком коллективе арт-директор не нужен. Но если речь идёт о серьёзных дизайн-студиях и крупных проектах, то без арт-директора не обойтись.

Чем масштабнее дизайнерская задача, тем больше узких специалистов нужно, чтобы её выполнить. Но в команде непременно должен быть кто-то главный, чтобы организовать работу. Обычный менеджер проекта подходит не всегда: ему может не хватить знаний и опыта в дизайне. А руководитель должен понимать процесс работы изнутри и, если нужно, вникать в детали. Справиться со всем этим сможет арт-директор.

А можно выучиться на арт-директора, если нет опыта в дизайне?

Пожалуй, нет такого образования, которое позволило бы обучиться профессии совсем новичку. Как и любая руководящая должность, позиция арт-директора требует практического опыта работы — в данном случае в дизайне.

Магистерские программы или более короткие курсы онлайн и офлайн могут помочь получить дополнительные нужные знания, но неопытному человеку их будет недостаточно.

Значит, позиция арт-директора — это повышение, к которому стремится каждый дизайнер?

Не все специалисты обязательно желают стать арт-директорами. Эта работа требует много коммуникации, постоянной генерации новых идей, большой ответственности. Не всем это по душе.

Бывают дизайнеры, которые увлечены своим делом, но не хотят много общаться и руководить. А некоторые быстро выгорают от творчества и предпочитают заниматься рутинными делами. Все они могут развиваться как узкие специалисты в своей сфере. Арт-дирекшн — только один из векторов роста для дизайнера.

Почему режиссер главный на съемочной площадке

Все предельно просто, режиссер – это связующее звено между всей съемочной группой. Этот человек руководит всем, что происходит на площадке, управляя процессом съемок и контролируя работу команды. И самое главное, он придает фильму, созданному музыкальному клипу или рекламному ролику уникальный стиль, объединяя все, что связано с кинопроизводством. Если режиссер не профессионал, то это сразу заметно: как правило, в его работах нет эмоций, драмы и акцентов. А результат едва ли можно назвать оконченным. И даже игра хорошего актера и профессиональная камера не спасут положение.

Что делает режиссер? Этот специалист востребован не только в театральных постановках, фильмах и эстрадных или цирковых представлениях, но и в организации различных массовых мероприятий. Несомненно, эта профессия относится к разряду креативных. В отличие от продюсера, режиссер не несет ответственности за финансовую и техническую сторону производства. Его обязанности напрямую зависят от специфики проекта и количества задействованных специалистов.

Режиссура – творческий процесс, и у каждого представителя этой профессии собственный стиль. Работа профессиональных режиссеров угадывается с первых минут. Описания главных героев, особенности сюжета, способ съемки и атмосфера фильма в целом – все это вместе образует уникальный авторский стиль, который можно назвать визитной карточкой режиссера. Например, любимый трюк Тарантино – вид из багажника, когда камера фокусируется на героях снизу вверх. И почти во всех его фильмах есть сцена, в которой три или более персонажей одновременно направляют оружие друг на друга. И если вы видите пейзажи Новой Зеландии, где трехмерные персонажи играют второстепенные роли, а главные говорят как эльфы, то вы, скорее всего, смотрите фильм Питера Джексона. И, как вы знаете, эти двое – одни из лучших режиссеров.

Читать еще:  Слабые стороны характера в резюме

Если мы говорим о режиссерах рекламы, то от них зависит не все, но все же эти люди играют в большую роль в процессе съемки. Хороший режиссер может вытянуть среднюю идею, а плохой — разрушить отличную. Кстати, такие режиссеры никогда не работают в одиночку. Для них важна способность творить в очень «сконцентрированной» среде, в тесной команде и за короткое время.

Театр

В середине 1990-х Бояков занялся продюсерской деятельностью. Экономист и бизнесмен организовывал гастроли таких звезд мирового уровня, как Борис Эйфман, Валерий Гергиев, Джон Ноймайер и других.

Набравшись опыта в проведении масштабных мероприятий, Эдуард Владиславович возглавил дирекцию фестиваля «Золотая маска», стал руководителем Российского академического Молодежного театра ордена Ленина и учредил проект «Новая драма».

Эдуард Бояков и Ксения Раппопорт / «Фейсбук» и «Инстаграм»

В середине 2000-х выпускник Воронежского университета создал кинокомпанию, участвовавшую в съемках фильмов «Мертвые дочери» и «Доброволец», а также встал у руля сценической труппы «Практика» в составе Алисы Гребенщиковой, Ивана Макаревича, Андрея Смолякова и прочих студентов московских и питерских вузов. Сейчас актеры, воспитанные Бояковым, играют пьесы Игоря Симонова, Германа Грекова, Ивана Вырыпаева и Павла Пряжко.

Среди других проектов Эдуарда Владиславовича стоит отметить документальную серию «Человек.doc», где были представлены постановки о культурных персонах и героях IT-индустрии; «Политеатр», в котором собрались профессиональные актеры, поэты, музыканты и творческие личности из Московского политехнического музея; издания цикла New Writing, где читатели познакомились с произведениями российских и зарубежных драматургов; а также показ полотен советских живописцев под названием «Романтический реализм».

В 2018 году на проведение творческих мероприятий у Боякова не осталось времени, потому что он стал художественным руководителем знаменитого МХАТа им. М. Горького. Должности заместителей получили заслуженный артист РФ Сергей Пускепалис и автор книг Захар Прилепин.

Скандал за закулисами

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

В 2019 году актеры театра уже жаловались на Эдуарда Боякова. Тогда их якобы лишали ролей и снимали премии. В июне того же года артисты МХАТа имени Горького даже записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой вернуть Татьяну Доронину на должность худрука театра.

Авторы ролика пожаловались главе государства, что МХАТ целенаправленно превращается в прокатную площадку и это ведет к уничтожению русского репертуарного театра. По словам актеров, классический репертуар замещается спектаклями низкого художественного уровня.

Сам Бояков тогда заявлял, что скандал раздули из ничего всего несколько актеров труппы.

Читать еще:  80 охранников могут потерять работу

В ноябре 2019 года худрук все-таки согласился вести диалог со всеми участниками конфликта в театре. При этом, по его словам, несогласие с его назначением высказали всего 10 актеров, с которыми он провел беседу.

Группа актеров МХАТа имени Горького обвиняет нового худрука в дискриминации

«Но это совершенно не значит, что я иду на компромиссы. У меня было открытое письмо к труппе, мы сказали о театре, который мы строим. И мы будем строить: с ними или без них, время покажет. Они публично высказались о недоверии, и я не стал планировать их на другие роли», – отмечал Бояков.

Он добавил, что каждый год из театра уходило примерно 75 человек, поэтому нет ничего удивительно в таком количестве увольнений.

Кто станет новым худруком Театра сатиры после Ширвиндта

— Как вы считаете, театру стоит оставлять прежнее название? Насколько оно сейчас актуально? Может ли быть сатира в обществе, где все стали такие обидчивые: ветераны, православные, представители разных национальностей. Один скандал со спектаклем «Первый хлеб» с Ахеджаковой в «Современнике» чего стоит.

— Спектакль с Ахеджаковой поставлен по очень плохой пьесе, это не самый удачный пример.

Сатира ещё как нужна. Её нет, но она нужна. И я, конечно, буду расстроен, если Театру сатиры не найдут режиссёра, который сможет воспользоваться потенциалом этой, в общем-то, всё ещё небедной талантами труппы.

— По нашей информации, сейчас обсуждается несколько кандидатур на место Ширвиндта: Тимофей Кулябин (режиссёр Театра Наций), Роман Феодори (руководитель ТЮЗа в Красноярске), Сергей Газаров (худрук Театра Джигарханяна). Кто из них является, на ваш взгляд, оптимальным кандидатом на пост нового худрука Театра сатиры?

— Первый названный вами как раз подтверждает сказанное мною выше. Роман Феодори — это очень талантливый человек. Но мне кажется, что самым уместным был бы Сергей Газаров.

— Предполагают, что в этом случае Театр сатиры может быть объединён с Театром Джигарханяна (новое название — «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна»).

— Мне кажется, что это уже не страшно. Для Театра Джигарханяна уж точно.

Но есть ещё Владимир Панков (художественный руководитель Студии SounDrama и Центра драматургии и режиссуры. — NEWS.ru), который мог бы справиться с этой труппой. Есть Иван Поповски (российский театральный режиссёр македонского происхождения, лауреат премии «Хрустальная Турандот». — NEWS.ru), который чувствует музыку, стиль.

Вообще, есть немало режиссёров, которых точно можно найти. Жаль, что мы всё время топчемся в очень узком сегменте одних и тех же кандидатов.

Добавить наши новости в избранные источники

Какие перспективы в работе арт-директора

Арт-директор создаёт имидж бизнеса. В пору бесцветных компаний однодневок спрос на крутого специалиста способного преобразить облик организации и тем самым увеличить прибыль, будет очень высок. Учитесь, развивайте вкус, следите за трендами и арт-дирекшн вам покорится и принесёт достойный заработок и удовольствие от любимого дела

Не знаете с чего начать?

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector