Garant-blok.ru

Гарант Блок
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лечить поновому Пять медицинских профессий будущего

Медицина и сфера здравоохранения в XXI веке не стоит на месте. Уже сейчас наблюдаем за тем, что появляются профессии будущего в медицине. Возникают все более новые специальности и специализации, которых станет еще больше. Скоро для этой сферы мало будет закончить университет и пройти интернатуру.

Для каждого медицинского работника будет важно уметь управлять машинами, ведь они будут помогать лечить людей. Даже онлайн, когда пациент и доктор находятся на разных краях мира. Первые шаги к этому уже делаются. Человеческие органы смогут менять протезами. И речь не только о восстановлении ноги, а вообще любого органа. Пока звучит фантастично, но высокоразвитые страны работают над этим.

Профессии в медицине сейчас активно формируются. Кроме привычных специалистов, здравоохранение будет восполняться кадрами:

  • биоинженерии;
  • биохакинга;
  • специалистами по выращиванию органов.

Важно добавить, что это лишь часть, которая непосредственно связана с медиками (+технологиями). Но эти же профессии открывают новые двери:

  • для предпринимателей, занимающихся медицинским оборудованием;
  • людей в сфере обслуживания (няни и социальные работники по уходу за пожилыми людьми);
  • разработчиков, которые создают приложения.

Что касается разработчиков, то, к примеру, в США существует приложение по подписке. Ты платишь за него пока здоров, а как только заболел – тебя лечат бесплатно. Напоминает страховку, конечно. Но чувствуете ж как в этот процесс влезла автоматизация? Мы очень чувствуем.

Профессии-пенсионеры: что происходит на рынке труда

Уже сегодня эксперты говорят о списке профессий-пенсионеров. Прежде всего, уходят профессии «по бумажке», однотипные задачи которых можно легко автоматизировать: бухгалтер, оператор call-центра, таксист, переводчик, а также рабочие специальности – так называемые «синие воротнички». Инструкцию заменит робот. Само понятие «профессия» тоже уходит, вместо него будет набор постоянно меняющихся компетенций. По прогнозам экспертов, в среднем человек за свою жизнь сменит двенадцать таких «новых профессий».

Еще один тренд – глобальная персонализация, которая затронет и рынок труда. «Уже сейчас вместо найма по вакансиям становится более популярным подбор специалиста по параметрам», − рассказывает президент благотворительного фонда «Технологии развития образования и науки» Владислав Пантелеев. Основатель рекрутингового агентства Pruffi и онлайн-курсов по профориентации и карьерной грамотности «Антирабство» Алена Владимирская дополняет: «Возникает потребность в бесконечном личном коучинге (профессиональном сотрудничестве с человеком, помогающем ему достигать целей – прим. ред.) на разные сферы жизни».

Кого ищут в Москве сегодня

По данным исследовательского центра портала Superjob, в феврале 2016 года в топ-5 самых популярных сфер поиска персонала такие сферы:

  • «Продажи»,
  • «Рабочий персонал»,
  • «Промышленность и производство»,
  • «Строительство и недвижимость»,
  • «Медицина и фармацевтика».

Служба исследований HeadHunter выяснила, что по итогам первого квартала 2016 года вакансий в Москве оказалось на 12% больше, чем год назад. Самые востребованные области:

  • «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты»,
  • «Искусство, развлечения, масс-медиа»,
  • «Наука, образование»,
  • «Информационные технологии, интернет, телеком»,
  • «Управление персоналом, тренинги»,
  • «Транспорт, логистика»,
  • «Закупки».

В аутсайдерах – госсектор и НКО.

Перспективы развития медицинского образования по мнению профессорско-преподавательского состава АМО

Профессия врача была востребована и престижна всегда. Целые династии докторов, уходящие корнями еще в XIX век, продолжаются и взращивают любознательных, активных и целеустремленных молодых медиков.

Путь юношей и девушек, решивших работать в сфере здравоохранения, тернист и отнюдь не усыпан лепестками роз:

  • Конкурс на поступление в университет порой превышает 10 человек на место;
  • Общая продолжительность обучения медиков составляет не менее 8 лет;
  • Зарплаты молодых специалистов оставляют желать лучшего;
  • Обязательное повышение квалификации необходимо проходить не реже одного раза в 5 лет;
  • « Потребительский терроризм » по отношению к медицинским сотрудникам процветает и т.д.

Тем не менее желание помогать людям и благородный статус врача все еще привлекают выпускников школ и побуждают их поступать в медицинские университеты.

Перспективы образования врачей

В данной статье свой взгляд на перспективы развития первого и дополнительного медицинского образования изложат преподаватели АМО.

Академия медицинского образования – это дистанционное учебное заведение, предоставляющее врачам и медсестрам возможность пройти разнопрофильные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

АМО предлагает на выбор более чем 90 программ для высшего и 38 программ для среднего медицинского персонала, куда входят специализированные профили:

  • Авиационная и космическая медицина;
  • Диетология;
  • Коммунальная гигиена;
  • Семейная медицина;
  • Организация здравоохранения и общественное здоровье;
  • Радиационная гигиена;
  • Сексология;
  • Трансфузиология;
  • Эпидемиология.

Обучая не менее 700 человек со всей России ежемесячно, специалисты а кадемии точно знают не только общую ситуацию в сфере медицинского образования, но и ее актуальные проблемы.

Перспективы развития медицинского образования

Начать стоит с того, что столь длительный процесс получения первого образования в сфере здравоохранения абсолютно обоснован: специфика профессии – ответственность за здоровье и жизни людей – обязывает доктора обладать глубокими знаниями и в своем непосредственном профиле, и в общей анатомии, физиологии и т.д.

Организм человека – сложная взаимосвязанная система, поэтому лечить что-то одно (например, исключительно почки) не представляется возможным. Любые препараты так или иначе влияют на прилегающие органы, что нужно предусмотреть и учесть при подборе лекарственных средств.

Образовательный цикл медицинского сотрудника состоит из следующих этапов:

  • Начальная подготовка;
  • Сдача Единого государственного экзамена;
  • Зачисление, начало обучения;
  • Сдача профильного экзамена после 3 курса на право занят ь должност и среднего медицинского персонала;
  • Получение высшего образования (5-6 лет);
  • Сдача государственного экзамена, получение диплома об окончании высшего учебного заведения;
  • Интернатура (1 год), ординатура (2 года);
  • Получение удостоверения после сдачи государственного экзамена;
  • Допуск к медицинской и фармацевтической деятельности, право на осуществление врачебной практики сроком на 5 лет;
  • Повышение квалификации или профессиональная переподготовка.

Таким образом, мы от школьника, только мечтающего работать в медицине, перешли к квалифицированному врачу, обязанному каждые 60 месяцев получать дополнительное образование. Этот непрерывный цикл является одновременно и главным стимулом к постоянному развитию врача, и показательным примером закостенелости системы здравоохранения.

Читать еще:  Профессии для девушек ТОП30 самых востребованных

Перспективы образования в медицине

Чтобы понять, в каком направлении стоит двигаться государственным медицинским университетам, стоит лишь взглянуть на рынок дистанционного образования. Это высококонкурентная среда, в которой лидерства не добиться без ежедневной доработки материалов, расширения предлагаемых программ, работы над сервисом и сотрудничества с разными, но обязательно опытными и квалифицированными практикующими врачами.

Скорость информирования учащихся о появлении новых разработок, технологий, научных изысканий медицинской сферы – главное преимущество дистанционных образовательных учреждений. Конечно, можно возразить, что это несравнимо, ведь первоочередная задача очных университетов начального медицинского образования заключается в обучении именно традиционным диагностическим, терапевтическим и профилактическим методикам. И это верно. Однако существующая еще со времен СССР образовательная система требует если не полной переработки, то хотя бы некоторой корректировки.

Н еобходимо начать повсеместно внедрять дистанционные технологии в процесс обучения. Часть обязательных предметов медицинских университетов дает исключительно теоретические знания, а значит , может быть полностью перенесена в онлайн-формат. Помимо того, что удаленный просмотр лекций более удобен для студентов (не нужно вставать ни свет ни заря, тратить время на дорогу и т.д.), здесь и изменения в материалы вносят гораздо быстрее .

Нужно понимать, что любые правки лекционных программ разрабатываются, согласовываются и утверждаются достаточно продолжительн ое время . В удаленном варианте необходимость этих процессов отпадает, а технически актуальная информация добавляется легко и быстро, что в конечном итоге положительно влияет на осведомленность студентов.

Развитие медобразования

П остоянная начитка лекций зачастую лишает преподавателей возможности вести практику, а значит , знакомить студентов с реальными кейсами будней врача. Все свое время им приходится тратить на наставничество и, в лучшем случае, ведение научной деятельности. Дистанционный формат освобождает педагогов от необходимости постоянного нахождения в стенах университета и позволяет свободно вести практику.

В этом же пункте открывается еще одно преимущество удаленного обучения – дешевизна. П ривлекая часть профессорско-преподавательского состава эпизодически (только для записи лекций и принятия зачетов), можно с ущественно сократить издержки на выплату зарплаты, на аренду/содержание помещений для занятий . Таким образом , общее уменьшение расходов университета удешевит стоимость обучения.

В-третьих, невероятно важно развивать программы обмена студентами и проекты международного сотрудничества в сфере медицинского образования. В данный момент такого рода интеграция находится в зачатке, однако внимание к вопросу коммуникации с зарубежными коллегами неустанно растет.

Сотрудники АМО считают, что при должном подходе и тщательной проработке вышеупомянутых моментов можно значительно повысить качество и удобство получения первого медицинского образования.

Профессорско-преподавательский состав АМО

Будучи лидером рынка дополнительного медицинского образования, а кадемия как никто другой понимает важность привлечения к сотрудничеству опытных, а главное – практикующих врачей. Именно эти специалисты могут не только донести до слушателей курса теорию, но и поделиться решени ями сложных практических вопросов, предостерегая тем самым студентов от возможных ошибок.

АМО приглашает экспертов и для проведения семинаров, освещающих актуальные медицинские темы. Так, например, на базе а кадемии в скором времени пройдет ряд мероприятий по темам :

  • П рофилактика стресса и выгорания у специалистов здравоохранения;
  • С овременные алгоритмы и стандарты в гастроэнтерологии;
  • Н еотложная и экстренная медицинская помощь на догоспитальном этапе – с практической отработкой навыков.

Академия медицинского образования – ваш сегодняшний вклад в будущий карьерный рост.

Здоровые пациенты: переход к превентивной терапии

Медицина будущего, согласно прогнозам экспертов, будет работать не с больными людьми, а со здоровыми: то есть не лечить пациентов, а помогать им не заболеть.

Система здравоохранения, которая строится вокруг того, чтобы устанавливать диагноз и оказывать медпомощь, должна постепенно сойти на нет и уступить место превентивной медицине. А именно — программам профилактики здоровья, немедикаментозным методам лечения, услугам диетологов и anti-age терапии (антивозрастная медицина. — Прим. ФАН).

«Но для перехода к превентивной медицине должны появиться передовые инструменты диагностики, — пояснили в агентстве. — И, скорее всего, они будут опираться на электронные медицинские записи и оцифрованные данные о человеке. Например, показания с носимых гаджетов, трекеров или карманных диагностических приборов».

Лечить поновому Пять медицинских профессий будущего

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)

E-mail:
rmapo@rmapo.ru

Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224

Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)

Задать вопрос ректору

Виртуальный институт новых профессий

Виртуальный институт новых профессий

  • Главная
  • Атлас новых профессий
  • Новости
  • Направления подготовки
  • Программы
  • Контакты

Атлас новых профессий

Медицина всегда была крайне важной сферой для человека, однако ее значение в будущем будет только расти: уже сегодня мы наблюдаем растущую продолжительность жизни, что означает и растущее внимание к здоровью человека от зачатия и на протяжении всей жизни, при этом акцент внимания медицины смещается в сторону лечения возрастных заболеваний и поддержания здоровья.

Исследования ДНК открыли в медицине новую эру – от диагностики и лечения болезней отдельных органов и тканей врачи переходят к системной работе со здоровьем человека. Анализ генов уже сейчас становится доступной услугой, а в ближайшем будущем каждый пациент сможет предъявить врачу «природную амбулаторную карту» – свой собственный генетический код, расшифрованный специалистами. Это, во-первых, дает толчок к развитию превентивной медицины, задача которой – выявить возможные заболевания и предотвратить их на ранней стадии. А во-вторых, на смену методикам массового лечения приходит индивидуальная терапия – на уровне генома пациента. Кроме того, в медицине уже сейчас активно используются биотехнологии — они помогают в разработке лекарств и создании пересаживаемых тканей и органов. Робототехника тоже вносит свой вклад: автоматические устройства превосходят в точности обычных хирургов, а тщательно продуманные киберпротезы могут не просто скомпенсировать физические изъяны, но и открыть перед человеком новые возможности. Медицина будущего принесет с собой сверхточную диагностику состояния здоровья на протяжении всей жизни и возможность прогнозировать свои заболевания и заболевания потомков.

Читать еще:  Мерчендайзер Пример образец готового резюме

ИТ-медик
Специалист с хорошим знанием ИТ, создает базы физиологических данных и управляет ими, создает программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования.

Архитектор медоборудования
Специалист в области инженерной и компьютерной графики, материаловедения, сопромата, деталей машин, электротехники, обладает пространственным мышлением, понимает анатомию и физиологию человека, разбирается в биосовместимости материалов и приборов, является экспертом в области медицинской и технической безопасности.

Биоэтик
Специалист, обеспечивающий нормативно-правовые и этические рамки деятельности медицинских, диагностических и биоинженерных центров, в которых осуществляется трансплантология и генетическое моделирование.

Генетический консультант
Проводит первичный и плановый генетический анализ в диагностических центрах, обрабатывает данные с диагностических устройств и дает заключение и рекомендации по дальнейшей схеме лечения.

Сетевой врач
Высококлассный диагност, владеющий информационными и коммуникационными технологиями и способный ставить диагнозы в онлайн-режиме. Ориентирован на предварительную диагностику и профилактику болезней.

Консультант по здоровой старости
Специалист медико-социальной сферы, разрабатывающий оптимальные решения для проблем стареющего населения. Такой специалист поможет скорректировать образ жизни, подберет подходящий режим питания и физической актив- ности.

Эксперт персонифицированной медицины
Специалист, анализирующий генетическую карту пациента, разрабатывающий индивидуальные программы его сопровождения (диагностика, профилактика, лечение) и предлагающий соответствующие страховые медицинские продукты.

Проектант жизни медицинских учреждений
Профессионал, занимающийся разработкой жизненного цикла медицинского учреждения и его управлением – от проектирования до закрытия.

Тканевый инженер
Профессионал, разрабатывающий технологический процесс и подбирающий материалы и условия для формирования конкретной ткани или органа. Потребителем его труда является хирург-трансплантолог.

Разработчик киберпротезов и имплантов
Будет заниматься разработкой функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями.

ИТ-генетик
Специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры. В последнее десятилетие одним из бурно развивающихся направлений в медицине стала генотерапия – внесение в генетический аппарат человека изменений для борьбы с заболеваниями.

Молекулярный диетолог
Специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов.

Оператор медицинских роботов
Специалист по программированию диагностических, лечебных и хирургических роботов.

Клинический биоинформатик
В случае нестандартного течения болезни строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопричины заболевания (выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровнях).

Медицинский маркетолог
Специалист по исследованию рынков в сфере фармакологии, медицинских услуг и медицинского оборудования, разрабатывает маркетинговую политику предприятия или исследовательского центра.

R&D менеджер здравоохранения
Специалист, обеспечивающий коммуникацию между исследовательскими, лечебно-диагностическими и профилактическими учреждениями, управляющий программами кооперации и совместными проектами.

5. Пациенты будут принимать участие в перестройке здравоохранения

Как бы ни были важны технологии для будущего отдельных медицинских специальностей, участие пациентов также будет иметь большое значение для их формирования в ближайшие годы. Поскольку технологии меняют здравоохранение, они также дают пациентам возможность высказать свое мнение, так как они становятся более активными в управлении своим здоровьем.

Будучи конечными пользователями цифровых инструментов здравоохранения и новых подходов к лечению, они могут предоставить ценную обратную связь для более эффективного внедрения таких решений. Ни одна больница скоро не сможет функционировать и работать без внедрения системы взаимодействия с пациентами. Таким образом, будущее медицинских специальностей потребует от врачей вовлечения пациентов в равноправное партнерство.

Профессия: молодой врач

Поделиться:

Зарплата ниже среднего (не «по больнице», а по стране), спартанские условия работы, колоссальный стресс — далеко не весь перечень «положительных» аспектов профессии. Тем не менее государственные медвузы и колледжи не имеют проблем с количеством абитуриентов. Еще один парадокс заключается в том, что, несмотря на это, в стране катастрофически не хватает специалистов-медиков.

Сейчас, в ожидании перехода на федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, многие выпускники медицинских вузов переосмысляют вопрос о выборе профессии. Зачем идти во врачи, какую выбирать специализацию и каково это — быть молодым доктором в России? Вот как рассуждает об этом непосредственный участник событий, выпускник медицинского вуза Андрей Корсун.

Наш эксперт:
Андрей Корсун, студент 6-го курса Самарского медицинского университета «Реавиз», в прошлом — студент факультета подготовки врачей для ВМФ Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (Санкт-Петербург)

Я выбираю профессию врача

Объяснить, что толкает молодых людей учиться 7-8 лет в медицинском вузе, непросто. Кто-то реально верит в то, что, став врачом, можно много зарабатывать, кто-то поступил «по блату», а кто-то был свидетелем классной работы бригады «скорой помощи».

Я же решил связать себя с медициной еще в школе. Мать и отец почему-то видели во мне именно человека в белом халате, и я с ними согласился.

О получении практических навыков

Причастность к медицине ты начинаешь ощущать на занятиях по латыни и анатомии, которые у всех ассоциируются с докторской профессией. Через два года эти ощущения повторяются на клинических дисциплинах и не покидают тебя уже никогда.

Отдельным пунктом идут дежурства в больницах. Там получаешь первый реальный контакт с необследованным больным, допускаешь первые ошибки и впервые их исправляешь.

Такая практика намного «весомее», чем преддипломные практики немедицинских вузов. Но важно проявить инициативу и найти наставника, который поможет постичь тайны врачебного искусства.

Ранее врачей официально поощряли за «шефство». Сейчас, увы, такого нет, и студент в этом плане обычно предоставлен сам себе.

Об отношении к пациентам

Допустим, студент набрался храбрости, нашел себе наставника, доказал, что время, потраченное на него, окупится. Следующим шагом становится работа «в поле» — больница, «скорая», любое медицинское учреждение. И тут есть свои прелести адаптации человека к профессии. Проведя несколько бессонных ночей в клинике, волей-неволей ты становишься легким мизантропом по отношению ко всем, кто не ценит свое здоровье. И я не имею в виду наркоманов, алкоголиков и других асоциальных личностей…

Читать еще:  ᐅ Профессия Провизор

Вот, например: как можно порвать ахиллово сухожилие и (внимание!) месяц ходить на работу? А затем закатывать истерику в приемном покое, узнав о нерадужных перспективах лечения. Зачастую такие истории заканчиваются в том числе и обвинениями в адрес врача. Тут волей-неволей начнешь плохо думать обо всех, кто поступает в больницу.

Так вот: отношение к пациентам, на мой взгляд, — один из главных навыков, которому может обучить наставник. Работать в условиях наших больниц и при этом остаться Человеком — это искусство, и его не передашь на лекциях в аудиториях, это куется годами, и хорошо, если кузница начала свою работу на начальных этапах обучения.

О реформе медицинского образования

Еще со времен Российской империи особенностью подготовки отечественных врачей была учеба у постели больного. Эта традиция затем плавно перекочевала в Советскую Россию — именно поэтому за русских врачей никогда не было стыдно. К примеру, в годы Великой Отечественной войны в строй было возвращено более 70 % раненых — случай в мировой практике беспрецедентный!

По логике вещей, вся эта система должна была переместиться и в современную Россию. Но это произошло не полностью. Сегодня из медицины ушли многие преподаватели старой закалки, а передавать молодым докторам свой опыт безвозмездно вышло из привычки у светил. И получается, что даже тот, кто блестяще учился в студенческие годы, уже через пару лет практики теряет интерес к развитию, так как получает копейки за тяжелую и ответственную работу.

Вот где я бы начал проводить реформы — в социальном обеспечении наших докторов. Нужно сделать работу врача привлекательной и осуществить стимуляцию преподавательского звена.

О выборе узкой специальности

По тому, как будущие врачи выбирают, кем стать после окончания вуза, их можно разделить на несколько групп. Уверены в будущей специализации, как правило, студенты, за которыми стоит семья врачей, реже — которых запихали на учебу под конкретное рабочее место. Они твердо знают, кем станут, уже с первых дней учебы.

Случаи, когда обычный студент на сто процентов определяется с профессией на 1-м курсе, очень редки.

Основная масса — студенты, которые первые 2-3 года ничего не загадывают. Выбор делают позже, исходя из разных критериев: преподаватель, вдохнувший интерес к дисциплине, новости об открытии нового узкопрофильного стационара, где скоро понадобятся врачи, или определенные преференции для некоторых специалистов (например — короткий рабочий день у рентгенологов или надбавки за вредность у фтизиатров).

Есть еще, как я их называю, «блаженные» — студенты, которые до последнего момента не знают, куда им идти. Но в Военно-медицинской академии (ВМедА) с этим проще: там после 6 лет тебе дают распределение в интернатуру исходя из способностей, которые ты показал за время обучения.

В моем случае сошлось много факторов: и романтика случая, и классный врач-наставник, к которому я попал, и мечты из «прошлой» жизни. Дело в том, что до вуза я 3 года был курсантом Нахимовского военно-морского училища и успел дважды побывать в походах — по 6 тысяч миль каждый. Тогда и появилась мечта стать военным врачом. Но во время учебы в медакадемии пришло понимание, что попасть на кафедру военной травматологии и ортопедии, не имея серьезных связей, сложно. Поэтому продолжить обучение я решил «на гражданке».

О травматологии

Моя специализация — травматология. Как и у большинства коллег, у меня есть свое красивое видение такого выбора.

Представьте, что вы идете на работу, ничто не предвещает беды… кроме коварной замерзшей лужи, притаившейся под опавшей листвой. Спустя несколько мгновений вы уже лежите на боку и недоумеваете, что же, черт побери, случилось. И вдруг до вас доходит, что в области, например, левого запястья появилась такая дикая боль, что до работы вы уже не доберетесь. Дальше алгоритм простой — «скорая», укол, шина, больница.

И тут на сцене появляется врач-травматолог. С одного взгляда он ставит диагноз, остается только сделать рентгеновский снимок для подтверждения. Несколько четких резких и плавных движений, щелчок…и вуаля — смещение устранено, пациент отправлен на контрольную рентгенографию. Осколок встал на свое место, проведена иммобилизация до верхней трети плеча, даны рекомендации, человек отпущен домой. Все счастливы, пациент растроганно лезет обниматься к доктору, а тот, сдержанно улыбаясь, пожимает больному руку и удаляется дальше творить чудеса.

О чужой боли и уверенности в себе

Никогда не думал, что смогу держать себя в руках, видя, как страдает другой человек. Впервые я осознал, что чувствую себя уверенным как врач, когда осуществлял репозицию перелома лучевой кости в типичном месте (это действительно распространенная травма, особенно зимой). Моей пациенткой была хрупкая бабушка, которая очень боялась боли. Но когда я начал выполнять алгоритм данной манипуляции, точно зная, в какой момент стоит осуществить «расклинивание», а в какой нужно посильнее потянуть, то внезапно ощутил уверенность, которой не испытывал, будучи на практике.

Именно поэтому, наверное, я и выбрал травматологию: за возможность почти мгновенного облегчения страданий. Терапевты лечат людей годами, при этом часто пациенты куда-то пропадают или им становится хуже просто в силу возраста. А в моей специальности эффект от своей работы видишь здесь и сейчас.

Конечно, далеко не всегда возможно помочь вот так — быстро и непринужденно, но когда это случается, заряда позитива мне хватает надолго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector