Garant-blok.ru

Гарант Блок
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охота на зайцев как работают столичные контролеры

Официальная работа. Нужно ли устраиваться на работу официально?

Трудовой кодекс РФ устанавливает четкие условия взаимодействия руководителей и подчиненных, на основании которых обе стороны получают возможность защищать свои права, в том числе и через судебные органы. Но для того, чтобы ТК РФ вступил в силу, работнику нужно иметь официальное трудоустройство, подтверждающее его связь с конкретным предприятием и его начальством. Как оно оформляется, и какую ответственность возлагает на гражданина, выясним в статье ниже.

Как стать контролером в электричке

Я просто пришла по объявлению. Со мной провели собеседование. Рассказали, что придется делать, сколько часов работать, есть ли ночные выезды, как происходит оплата, премирование, штрафы, какие проверки будут. Спросили, насколько я стрессоустойчива, как я буду реагировать, когда кто-то начнет буянить. Я спросила, нужно ли специальное образование, чтобы стать контролером. На тот момент у меня было среднее образование. Сказали, что нет. Что будет двухнедельное обучение (стажировка), где мне все покажут и объяснят.

Так и было. Две недели меня обучали на практике: как говорить, пользоваться терминалом, вести специальный дневник. В этом дневнике нужно писать, сколько штрафов ты выписала и на какую сумму, сколько билетов ты продала, с какой электрички на какую ты пересела. Мы ездили вдвоем с другим контролером, у которого я училась «обилечивать» пассажиров, правильно разговаривать с ними. Нужно выучить номера станций, которые надо пробить, чтобы продать билеты. Надо знать, на каких станциях сегодня не работает касса. Об этом каждое утро предупреждают всех контролеров. Потом, когда выходишь на работу, продолжаешь ездить в паре с другим контролером. Бывает, что ездят по одному – но только на маленьких, 4-вагонных электричках, например, как «Калуга-Фаянсовая».

Форму нам выдавали летнюю и зимнюю. Стираешь ее сама, дома – как тебе удобно. Можешь хоть каждый день стирать, главное – выглядеть опрятно. Форма удобная. Зимняя очень теплая, хоть и легкая.

После стажировки начинается испытательный срок – три месяца. Если ты увольняешься после него, заранее предупредив, то никаких проблем не будет. Там все официально, все по-белому.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя. На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать. Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2019 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации. Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции. Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2019 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как «маленькое хулиганство», это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки. Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами. Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Охота на зайцев: как работают столичные контролеры

В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.

«С начала 2019 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.

Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Кто такие зайцы

Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.

Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.

Читать еще:  Существенные и несущественные условия трудового договора

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что делают контролеры

Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок». В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия. Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.

Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко. На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию. Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.

Зачем платить за проезд

Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание. По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков. Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.

Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается. К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»

К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе. К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода. В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.

КАК У НИХ?

В Москве достаточно эффективной для борьбы с безбилетниками стала инициатива установки турникетов на входе в автобус. Попасть в транспорт без оплаты стало практически невозможно. Однако возникли другие проблемы: существенно увеличилось время на посадку. В итоге турникеты исчезли из автобусов.

В некоторых странах сумма штрафа за безбилетный проезд чрезвычайно высока, так что лучше купить талончик. Существует и практика прогрессивного штрафа. Предположим, вы по каким-то причинам не успели купить талон или забыли проездной дома. В случае встречи с ревизором получаете минимально возможный штраф. Однако, если попадетесь снова, размер штрафа увеличивается многократно.

Достаточно радикальные меры около десяти лет назад приняли в Индии. Там для борьбы с безбилетниками в железнодорожном транспорте наняли несколько десятков профессиональных боксеров. А в Индонезии пошли еще дальше. В этой стране находятся любители прокатиться на крыше вагонов поездов и электричек. В 2012 году мир облетели фотографии нового приспособления для борьбы с руферами-безбилетниками – железнодорожники установили на путях несколько арок с подвешенными на цепях гирями. Эти набалдашники конструктивно приспособлены для того, чтобы сбивать людей с крыши. Столь жесткие меры стали причиной трагической гибели нескольких десятков пассажиров, смерть которых наступила из-за удара электрическим током или падения с крыши. Но ряды «зайцев» в индонезийских поездах заметно поредели. Ранее в той же стране безбилетников обливали краской и даже травили собаками.

Охота на зайцев как работают столичные контролеры

Контролерам метро и наземного транспорта выдали видеорегистраторы, теперь запись ведется при каждой проверке билетов, сообщает пресс-служба ГКУ “ Организатор перевозок ” .

Гаджеты смогут работать в течение всего дня и даже в темное время суток. Камеры прикрепят на форму контролеров, а рядом закрепят заметный бейдж, предупреждающий пассажиров о записи.

«Данные с видеорегистраторов мы будем использовать при разрешении споров. Когда пассажир жалуется на контролера, мы сможем определить инициатора конфликта. Кроме того, надеемся, что при включенной камере и пассажиры, и особенно наши сотрудники будут вести себя культурно и этично», — сказал руководитель ГКУ “ Организатор перевозок ” Сергей Дьяков.

Видеорегистраторы были закуплены еще в августе — всего 500 устройств с картами памяти. На контролеров наземного транспорта приходится порядка 300 видеорегистраторов, а на инспекторов метро — около 200.

Кроме того, предполагается, что мобильные камеры обеспечат безопасность контролеров. Только с начала этого года на контролеров общественного транспорта совершено 27 нападения. Против дебоширов возбуждены четыре уголовных дела.

После введения в работу видеорегистраторов запись конфликта можно будет использовать при разбирательствах, как во внутренних расследованиях ГКУ “ Организатор перевозок ” при жалобах на контролеров, так и в суде.

Всем контролерам в столичном метро и наземном транспорте выдали видеорегистраторы

. . . . . Как уточняется, запись ведется при каждой проверке билетов в московском метро и наземном транспорте.

До настоящего момента контролеры проходили инструктаж по работе с техникой и тестировали ее на наиболее загруженных станциях метро и в бестурникетных трамваях. В августе ГКУ “ Организатор перевозок ” закупило 500 видеорегистраторов и карты памяти к ним. . . . . . В случае поломки прибора, контролер может привлечь своего напарника для записи спорной ситуации. О том, что ведется запись, пассажиров предупреждает заметный бейдж, закрепленный на одежде проверяющего.

В пресс-службе учреждения отметили, что мобильные камеры обеспечат безопасность контролеров. С начала 2015 г. сотрудники ГКУ “ Организатор перевозок ” 27 раз становились жертвами нарушителей правил проезда, возбуждено четыре уголовных дела. . . . . .

Читать еще:  Как определить количество дней отпуска

В Москве контролеры начали снимать на видео проверку билетов

Все столичные контролеры общественного транспорта получили видеорегистраторы. Это сделано для того, минимизировать споры и регулярно возникающие конфликты. Только в этом году на столичный контролеров 27 раз нападали агрессивные “ зайцы ” .

Как сообщили “ РГ ” в пресс-службе ГКУ “ Организатор перевозок ” , 300 приборов получили контролеры наземного транспорта и 200 — в метрополитене. О том, что при проверке билетов, ведется запись, предупреждает хорошо видный бейдж на форменной одежде контролера.

Кстати, сами безбилетники, ввязываясь в конфликт с контролером, сами снимают их на камеры телефонов и потом выкладывают эти записи в интернет.

Кроме того, как ранее сообщала “ РГ ” , вскоре персональные устройства контролеров, которыми они проверяют билеты, получат новое программное обеспечение. Благодаря ему, контролеры смогут блокировать чужие социальные карты, если по ним кто-то попытается проехаться в метро или наземном транспорте. Вторая функция — устройства смогут сообщать, сколько проходов было совершенно по билету за последнее время — это необходимо для тех, кто по одной карте пропускает несколько человек сразу. Сейчас доказать, что ты прошел сам и заплатил таким образом за своего ребенка или друга — очень проблематично и обычно таким пассажирам выписываются штрафы, которые потом приходится обжаловать.

Контролеры на общественном транспорте Москвы начали снимать на видео проверку билетов

В Москве всем контролерам ГКУ “ Организатор перевозок ” выдали видеорегистраторы. . . . . .

Контролерам общественного транспорта в Москве выдали видеорегистраторы

Все контролеры общественного транспорта в Москве получили видеорегистраторы, запись ведется при каждой проверке билетов в московском метро и наземном транспорте, сообщила во вторник пресс-служба государственного учреждения “ Организатор перевозок ” .

Также мобильные камеры обеспечат безопасность контролеров , отметили сотрудники учреждения. . . . . .

Всем контролерам общественного транспорта Москвы выдали видеорегистраторы

Все контролеры общественного транспорта Москвы получили видеорегистраторы, которые помогут транспортному комплексу столицы проследить за работой проверяющих и, при необходимости, разрешить конфликтные ситуации. 300 устройств выдано специалистам ГКУ “ Организатор перевозок ” , работающим на наземном транспорте, 200 — сотрудникам подземки.
Напомним, тестирование новой системы работы контролеров с видеорегистраторами стартовало в конце августа — начале сентября. Первыми специальные устройства получили специалисты, работающие на самых загруженных станциях метро и в бестурникетных трамваях, некоторые из которых курсируют в Северном округе.
. . . . .
Как сообщили в ведомстве, видеозапись ведется при каждой проверке проездных документов, при этом о ведущейся записи пассажиров предупреждает заметный бейджик, закрепленный на форме проверяющего. В настоящее время на вооружении контролеров ГКУ “ Организатор перевозок ” — 500 видеорегистраторов.
По данным ведомства, только в этом году в результате конфликтов с пассажирами-нарушителями было возбуждено четыре уголовных дела. В ГКУ “ Организатор перевозок ” рассчитывают, что введение новой системы станет своеобразной страховкой при разбирательствах — причем как во внутренних, когда речь идет о жалобах на работу контролеров, так и во внешних, когда дело доходит до суда.

Все контролеры общественного транспорта Москвы получили видеорегистраторы

Всем контролерам ГКУ “ Организатор перевозок ” , которые проверяют билеты в метро и наземном общественном транспорте столицы, выданы видеорегистраторы, сообщили “ Интерфаксу ” в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города в среду.

Контролерам в метро и наземном транспорте Москвы выдали видеорегистраторы

Об этом сообщили в пресс-службе ГКУ “ Организатор перевозок ” .

Ранее сообщалось, что для обеспечения контролеров в метро и инспекторов, следящих за коммерческими перевозчиками, приобретено уже 500 видеорегистраторов, оснащенных картами памяти.

Всем контролерам метро и наземного транспорта выдали видеорегистраторы

. . . . . Об этом 28 октября сообщили в пресс-службе компании.
. . . . .

С началом осени количество пассажиров на общественном транспорте традиционно увеличивается. К тем, кто ежедневно едет из дома на работу и обратно, добавляются пенсионеры, вернувшиеся с дачной страды, школьники и студенты. На сентябрь в Череповце продано 7 763 льготных проездных билета по 900 рублей для пенсионеров. Школьники покупают проездные по 652 рубля, а студенты выкладывают 869 рублей. Но есть и те, кто предпочитает добираться до пункта назначения бесплатно. Такие любители халявы находятся ежедневно и не в единственном числе. И если бы каждый из выявленных зайцев заплатил штраф, то, по нашим подсчетам, бюджет за год пополнился бы почти на миллион рублей.

Воспитательные меры

Журналисты «Голоса. » приняли участие в поисках безбилетников на рейсовых автобусах. Мы отправились охотиться на зайцев вместе с контролерами автоколонны № 1456. А перед этим побеседовали с начальником службы кондукторов и контролеров этого предприятия Светланой Смирновой.

— Какие меры вы применяете к пассажирам, которые «забыли» купить билет?

— А какие меры можем применить? — удивляется Светлана Анатольевна. — Мы не имеем права брать штрафы за безбилетный проезд на городском транспорте. Поэтому применяем исключительно воспитательные меры: требуем от пассажира либо заплатить за проезд, либо выйти из автобуса на остановке.

— А если он отказывается покидать салон?

— Если отказывается, водитель стоит на остановке и ждет, пока этот гражданин усовестится и выйдет. Чаще всего эта мера действует, ведь остальные пассажиры, оплатившие проезд, начинают возмущаться. Но если пассажир пьян и рвется в бой — приходится вызывать наряд полиции. А на каждого рядового безбилетника полицейских не навызываешься. Вопрос о штрафах мы уже не раз поднимали, решаться он должен на уровне города. Транспортный отдел предлагает ловить безбилетников и приводить их на административную комиссию для составления протокола. Вы можете себе представить, что кто-то из пассажиров добровольно пойдет с нами оформлять этот протокол? Полиция этим заниматься не будет. А мы не можем насильно тащить человека в мэрию.

— Сколько в среднем у вас бывает безбилетников в день?

— Человек пять-шесть выявляем.

Конечно, невозможно каждый автобус проверить на всем пути его следования по маршруту, так что, скорее всего, это число в разы превышает указанные цифры. Но мы решили, оттолкнувшись от них, посчитать, какой ущерб несут транспортники из-за безбилетников.

Итак: 5 человек в день умножаем на 365 дней и на усредненную цену билета в 20 рублей. Получается, что, по самым скромным прикидкам, автоколонна теряет на безбилетниках 36 500 рублей.

Собачья работа

Несмотря на то что определенный процент граждан в нашей стране не может найти работу, кондукторов не хватает и очереди на занятие вакантных мест в транспортных организациях не стоят.

— На 280 водителей у нас всего 238 кондукторов. И контролеров не хватает, — продолжает разговор Светлана Смирнова. — Люди не идут на такую собачью работу. Зарплата небольшая, а нервы все истреплешь. Нередко приходится сталкиваться и с хамством, и с грубостью.

Пассажиры в свою очередь тоже бывают недовольны кондукторами: то у тех сдачи нет с крупной купюры, то отказываются выдавать льготный билет при отсутствии документа, удостоверяющего, что пассажир вступил в установленный по закону пенсионный возраст и что он проживает именно в Череповце или Череповецком районе. Обращаются в диспетчерскую и с жалобами на требования кондуктора оплатить провоз негабаритных предметов.

Читать еще:  Электронный больничный через СБиС инструкция

— Много ругаются из-за багажа, особенно пассажиры, которые садятся в автобусы у магазинов стройтоваров. Ведь по правилам перевозки нельзя провозить в автобусе предметы выше 180 см, но уж коли тебя запустил кондуктор в автобус с карнизами для окна, заплати за провоз этого багажа.

Кстати, за безбилетных пассажиров в конечном счете вынуждены платить кондукторы. С них снимают премии.

«Есть билет на балет. »

Наш рейд с контролерами Ларисой Абдукадыровой и Людмилой Макаровой начался с улицы Боршодской. Автобусов там идет много. Заходим вместе с контролерами на среднюю площадку «семерки». Четыре часа дня, и людей в автобусе еще немного. Контролеры сверяют у кондуктора номера билетного рулона и расходятся по салону — одна начинает проверку с головы автобуса, другая идет в хвост. Никаких нареканий, все добровольно протягивают билетики, контролеры, проверяя номера, надрывают их. За время поездки до следующей остановки все пассажиры проверены и с чистой совестью едут дальше, а мы выходим и ждем следующего автобуса.

На 12-м маршруте один гражданин, не обращая внимания на контролеров, продолжает разговор по мобильнику. Когда его осторожно трогают за рукав, просто отмахивается. И только закончив беседу, обращает милостивый взгляд на сотрудников автоколонны. Билет он купить не успел, но, недовольно пошарив по карманам, протянул сотенную бумажку кондуктору.

— Пассажиры с сотовыми телефонами — это просто беда, — рассказывают мне на остановке Людмила и Лариса. — Они забывают за разговорами заплатить за проезд или не помнят, куда положили билет, и начинают в поисках выворачивать карманы, шарить в сумках.

А если говорить о грубости пассажиров, то подчас простое замечание кондуктора или контролера, сделанное в вежливой форме, может вызвать резкую реакцию у пассажира.

— По правилам родители с детьми должны занимать наиболее безопасные места в передней части автобуса. Но нередко молодые мамы и папы с детками садятся на заднее сиденье, а там опасно сидеть, от резкого рывка автобуса ребенок может упасть, — поясняет Лариса Абдукадырова. — Как-то я предложила женщине с ребенком пересесть с заднего сиденья вперед, в более безопасное место, и в ответ услышала: «А вам какое дело, мой ребенок, что хочу, то с ним и делаю!»

На следующем автобусе зайцев нам тоже не попалось, но контролеры выявили-таки одно нарушение. Пенсионерка протянула Людмиле Макаровой билет и пенсионное удостоверение. Контролер заметила, что билет у пожилой женщины куплен не за 18 рублей, а за 22. Она подозвала кондуктора и предложила вернуть пассажирке 4 руб-ля. Никакого обмана не было, просто пассажирка не упомянула о льготном билете.

Найденное не пропадет

В общем, за час езды то в одном автобусе, то в другом нам зайца поймать не удалось. Что порадовало и нас, и контролеров. Люди в нашем городе в большинстве своем честные и сознательные. Совесть по-прежнему остается лучшим контролером. А на остановках в ожидании автобусов Людмила и Лариса рассказывали нам о том, что чаще всего люди забывают в салоне городского автобуса.

— Чего только не оставляют, — смеются контролеры. — Дети забывают портфели и спортивную форму, взрослые — мобильные телефоны, зонты, перчатки, сумки, кошельки. Кондукторы сдают все найденные вещи в диспетчерскую или в кассу автоколонны вместе с выручкой. Нередко находим документы.

— Как-то была у меня такая история: нашли в автобусе забытый дипломат, а там документы и новенький паспорт, — рассказывает Людмила. — Я тогда кондуктором работала. Из документов мы с напарницей выяснили, что человек трудится на крупном предприятии города. И мы по окончании смены поехали по адресу, указанному в паспорте, думаем, надо отвезти. Привозим, представляемся через запертую дверь, а оттуда нас отправляют трехэтажным матом по известному адресу: мол, здесь такой гражданин давно не живет. Пришлось на следующий день разыскивать его по всем телефонам, которые были указаны в документах. Нашли!

— А у другого нашего кондуктора кто-то из пассажиров оставил кошелек с 65 тысячами рублей. Хозяин денег нашелся, а кондуктору премию выписали, — добавляет Лариса.

Так что если вы что-то по рассеянности или второпях забыли в автобусе — звоните в диспетчерскую. Вполне возможно, что ваша пропажа уже нашлась.

Нет паспорта — нет протокола

Вопрос штрафования за безбилетный проезд в транспорте общего пользования на Вологодчине регулируется областным Законом «Об административных правонарушениях в Вологодской области». В статье 4.1 этого закона сказано, что безбилетный проезд в автомобильном или городском наземном электрическом транспорте общего пользования по маршрутам в границах города влечет за собой наложение на гражданина, который не приобрел билета, административного штрафа в размере 500 рублей.

Так что теоретически штраф за безбилетный проезд существует. Тем не менее контролеры, которые проверяют наличие или отсутствие у пассажиров билетов, по сути, проверяют работу своих собственных сотрудников — кондукторов, потому что взимать штрафы им не позволено. Почему? На этот вопрос нам ответил заместитель заведующего отделом транспорта мэрии Виталий Кочмин:

— Дело в том, что контролеры не являются должностными лицами, а составлять протокол об административных нарушениях имеют право только должностные лица, в нашем случае это сотрудники отдела транспорта или административной комиссии. И мы это делаем во время рейдов. Рейды с определенной периодичностью проводятся совместно с контролерами транспортных предприятий. В случае обнаружения безбилетных пассажиров составляется протокол, который направляется в административную комиссию. Решением комиссии на данного пассажира накладывается штраф.

Таким образом, на месте «преступления» безбилетника никто не может оштрафовать. С протоколами тоже не все так просто.

— Тут присутствует некая правовая коллизия, — поясняет Анатолий Корюкин, заместитель начальника управления административных отношений мэрии Череповца. — Должностные лица имеют право составлять протокол в случае обнаружения пассажиров без проездных билетов, но только при наличии документов, удостоверяющих их личность. Если же таковые документы отсутствуют либо пассажир отказывается их предоставить, протокол можно составить только в присутствии сотрудников полиции, которые имеют право потребовать предъявить документы для установления личности.

В начале нынешнего года, по словам Анатолия Корюкина, был составлен один протокол за безбилетный проезд. Женщину, отказавшуюся платить, довезли до конечной остановки, где ее и проверяющих уже ожидали представители полиции. Но это только единичный случай.

Во многих регионах России проблему безбилетников решают автоматически в прямом смысле слова. В городском транспорте устанавливаются турникеты и продаются билеты в виде пластиковых карт, которые открывают доступ в салон через турникет. Либо пассажиры приобретают билеты у водителя и тоже проходят в салон через турникет. К сожалению, в нашем городе о таких мерах пока речи нет. Вот и уповают транспортники на добросовестность граждан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector